КОУЧИНГ
-
УПРАВЛЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Оптимизация подготовки квалифицированных хоккеистов связана с вопросами управления тренировочным процессом. Одна из важнейших предпосылок эффективного управления — создание унифицированной системы учета тренировочных и соревновательных нагрузок. Первым шагом на этом пути могут стать систематизация упражнений, применяемых в качестве тренировочных средств, классификация типичных тренировочных заданий.
-
ТЕХНИКА, ТАКТИКА: О ПРИНЦИПАХ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ
-
ГЛАДУЭЛЛ ИЛИ ЭПШТЕЙН? 10000 ЧАСОВ ХОККЕЯ ИЛИ 10000 ЧАСОВ ИГРЫ?
-
ХОККЕЙНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЭТО ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ШАХМАТЫ.
В хоккее, как и в других видах спорта, не обойтись без особенностей, которые определяют игру, её культуру, и устанавливают, кто достигнет наибольшего успеха. Все мы слышали высказывание: «Хоккей – это на 10% физическая сила и на 90% умственные способности». Это утверждение может иметь небольшие расхождения, но в целом оно верно. Чтобы достичь высоких уровней в хоккее, вам определенно необходим высокий уровень физического мастерства, но именно умственный аспект игры отличает хорошего игрока от великого.
Игровой интеллект определяет стабильность в хоккее. Спортсмен со слабым игровым интеллектом, может доминировать в одной игре, и быть худшим игроком на льду в следующей. У игрока может быть изобилие самых различных талантов, например, самый быстрый игрок в мире не играет в НХЛ. Игрок с самым сильным в мире броском не играет в НХЛ. Самая великая лига в мире полна талантливых игроков, которые способны понимать игру на высоком уровне в рамках установок и игровых схем. Но стремительность хоккея опережает их мысль, их игровой интеллект не улавливает фокус игры, поэтому никто и никогда не скажет про них – это «топовый» игрок.
Так на чём же базируется высокий игровой интеллект? Отсутствие или наличие каких качеств, во многом определяет судьбу профессионального хоккеиста?
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Автор - Наталья Викторовна Рылова - доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-биологических дисциплин Поволжской государственной академии физкультуры и спорта; доцент кафедры госпитальной педиатрии Казанского государственного медицинского университета.