КОУЧИНГ
-
ЮЛИЯ ГИПЕНРЕЙТЕР. "ЭТИ ДЕТИ, КТО ОНИ"?
Профессор Юлия Борисовна Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор книги, которая помогла сотням тысяч родителей, – «Общаться с ребенком. Как?». Цель новой серии – помочь родителям осознанно выбирать стиль воспитания и общения с детьми. Удобный формат и небольшой объем сделают чтение легким и приятным. В этом выпуске: что такое безусловная любовь и для чего она нужна? как разглядеть в ребенке чудо? когда воспитание приносит радость?
-
3 ГЛАВНЫХ АСПЕКТА ВАШЕГО ИГРОВОГО МАСТЕРСТВА
Над развитием своего мастерства игрок работает не покладая рук – это норма и необходимость для тех спортсменов, кто мечтает заниматься хоккеем профессионально.
Летом, юные хоккеисты проводят бесчисленное количество часов в лагерях и на различных сборах, а также бесконечно самостоятельно работают, оттачивая свой дриблинг, а также технику маневренного бега на коньках, атакуя бесчисленные пилоны и автомобильные покрышки.
К сожалению, как первое, так и второе, имеет крайне низкую капитализацию, и на игру, непосредственно, переносится весьма незначительная часть того, чему они за это лето научились. Почему? Потому, что в подобного рода тренировках, отсутствует фактор среды имеющей место в самой игре.
Сразу оговорюсь, что всё, о чём написано выше, и всё, о чём я напишу далее, будет касаться игроков U12+, поэтому мои советы, это только часть той головоломки, которую вам предстоит собрать, чтобы достигнуть высот профессионального мастерства.
-
В. КОЗИН. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ХОККЕИСТОВ 9-10 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СИТУАТИВНЫХ ЗАДАЧ
Современный хоккей предъявляет повышенные требования к умению спортсменов применять широкий арсенал игровых приёмов в тренировочных и соревновательных условиях. Игрокам необходимо выполнять большое количество индивидуальных действий в максимально короткий отрезок единицы времени, эффективность которых во многом зависит от рациональности принятия решений в складывающихся игровых ситуациях. Для успешного решения игровых задач важно не только хорошо владеть техническими приёмами, но и обладать знаниями о способах их применения в конкретных игровых условиях.
Решение данной проблемы, видится нами в применении ситуативных упражнений с целью формировании у хоккеистов начального этапа спортивной подготовки представлений о структуре игровой деятельности с осмыслением возникающих ситуативных задач и способами их реализации. Постановка ситуативных задач в процессе изучения технических приёмов позволит предметно рассматривать их предназначение и посредством наложения структуры действий на структуру игры повысить уровень индивидуального мастерства юных занимающихся.
-
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ – ЭТАЛОН СОВРЕМЕННОЙ КОМАНДНОЙ ИГРЫ
Как мы уже отмечали, хоккей хаотичен. Эту хаотичность, вполне можно сравнить с комедией положений, в которой вся среда, в русле сценария, работает на благо каждого участника процесса.
Самое первое, что понимает актёр, снимающийся в главной роли комедии положений, это то, что он далеко не самый важный её персонаж. Все остальные актёры – да, их важность запредельна, а он – нет! Почему? Потому, что вся остальная труппа работает на то, чтобы сделать его главным героем и самым важным человеком представления.
Эта восходящая спираль, которая становится всё более и более эффективной, по мере того, как всё большее количество игроков вашей команды понимают, что они работают друг для друга, и начинают это делать абсолютно бескорыстно. Звучит классно! Но полученный результат – превзойдёт все ваши ожидания!
-
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ – ЭТАЛОН СОВРЕМЕННОГО КОУЧИНГА
Тренеры – это создатели и родители твоего хоккея. Они выстраивают систему, аккуратно и бережно вводят тебя в неё и делают всё, чтобы ты впитал её, от её первой до последней «буквы». Отдав тебе всего себя без остатка, тренер отходит в сторону, а ты, раскрывая свой потенциал, полученный от реализации его системы, начинаешь творить волшебство на льду.
В любой грамотной системе подготовки заложена реализация способности игрока к импровизации. Её уровень зависит от уровня восприимчивости хоккея самим спортсменом, от его творческого потенциала и способности визуализировать образы. Чем выше степень этих качеств, тем более изысканным становится волшебство, творимое игроком на льду.
Какой же должна быть система, и что должно содержаться в её аспектах, чтобы заложить в игрока максимальную способность к эффективной импровизации?