КАК СОЗДАЁТСЯ ВНУТРИКОМАНДНАЯ КУЛЬТУРА И ФИЛОСОФИЯ ХОККЕЯ.
Каждый тренер в мире стремится привить команде философию своего хоккея, создав командную культуру, которая станет фактором воспитания всех ребят попавших под его опеку. Создание «командного духа» - один из самых важных аспектов коучинга.
Как тренеры, мы знаем, что не можем охватить все аспекты жизнедеятельности своей команды. Волей-неволей, тренер упускает из виду некоторые сюжеты, на том простом основании, что он не может находиться одновременно сразу со всеми своими воспитанниками, особенно во внекомандное время. Конечно, нам хочется достичь большего, и построить такую структуру, которая была бы эталоном отношений внутри нашего коллектива, но как это сделать?
В этом вопросе вам обязательно помогут лучшие качества, как ваши, так и ваших игроков. Свои самые сильные свойства вы знаете, вот и постарайтесь проецировать их на всю команду. Задайте нужные вопросы и своим игрокам, ведь именно при их непосредственном участии вы будете создавать ту культуру, которую хотите привить команде. И если все игроки ответят вам честно и откровенно, у вас на это будут все шансы.
Первый вопрос, который вы должны задать каждому, - «в чём твоя сила»?
Игрокам крайне важно понимать, каким образом они могут внести свой вклад в построение командной философии, и поэтому, когда игроки определят свои самые сильные качества, они буду способны поделиться ими со всеми ребятами.
Задавая этот вопрос, вы должны напомнить своим подопечным, что гораздо важнее знать свои сильные качества и всесторонне развивать их, чем сосредоточившись над недостатками, пытаться во что бы это ни стало, их исправить. Команды становятся сильнее, только тогда когда каждый использует свои сильные стороны, отставив при этом свои личные амбиции и помогая друзьям «прикрывая» их недостатки.
Второй вопрос игроки должны задать сами себе, они должны спросить, а чем я смог бы помочь тренеру в организации сильного командного духа?
Наша работа как тренеров, заключается в том, чтобы помочь ребятам обрести ту философию, которую мы стараемся им привить. Как только они поймут эту миссию, и станут разделять её убеждения, они превратятся в «проводников» тех идей, которые тренер несёт в команду.
Тренерам нужна помощь в укреплении норм и ожиданий, особенно для новых членов команды. Если тренер слышит из уст игроков команды вопрос: «что мы могли бы сделать для нашей команды?» - значит, команда находится на пути к своему величию.
Третий вопрос задаёт тренер, взывая к сильным ментальным качествам своих игроков. Он спрашивает: «а где, по-вашему, наша команда в большей степени нуждается в помощи?»
Тренер знает и хорошо понимает ответ на этот вопрос, но для него очень важно, чтобы это понимание пришло и ко всем игрокам. Великие команды состоят только из таких игроков, которые знают в чём слабость каждого из них и команды в целом. Они понимают, что и как нужно делать, чтобы нивелировать эти недостатки, и какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы избавиться от них навсегда.
Тренер помогает игрокам определить, в каких областях команда испытывает трудности, и уже сами игроки, должны проанализировать, как избежать этих трудностей, при помощи тех сильных качеств, которые есть у каждого из них. В решении этого вопроса очень содействуют различные мероприятия по сплочению коллектива, которые проходят вдали от игровых и тренировочных арен, при организации совместных досуговых мероприятий. Сплочение имеет важнейшее значение для создания сильного, харизматичного и характерного коллектива.
Четвёртый вопрос – вопрос наставничества.
Это очень ценный аспект в создании командной культуры, философии её хоккея и командного духа. Наставничество заключается в помощи по решению насущных вопросов стоящих перед игроком. Игрок может вести самостоятельную работу над своими недостатками, даже не подозревая, что имея перед собой пример наставника, - того игрока, у которого это злосчастное качество развито до высокого уровня, зачастую, ему самому не нужно применять сверх усилий для его воспитания. В общении с наставником, в совместной работе с ним, метаморфозы происходят сами собой, как бы невзначай.
В этом вопросе тренер обязательно должен держать руку «на пульсе», подбирая в пары «наставник – подопечный» таких игроков, которые могли бы дополнять друг друга своими сильными особенностями. Становясь лучше в индивидуальных качествах, игроки улучшают и качества общекомандные – это последовательные звенья одной цепи.
Часто игроки задают тренеру вопрос, а как быть наставником? Ведь одно дело знать, что делать и уметь это, и совсем другое – передавать свою мудрость другим. Да, дух наставничества трудновоспитуем, и вначале тренеру непременно придётся с этим повозиться. Ведь наставничество – это часть той внутрикомандной культуры, которую он, совместно со своей командой вырабатывает. Но в каждой команде найдётся такой игрок, который ментально готов к этой стезе. Пусть он станет первым наставником, а глядя на него «подрастут» и другие ребята с данными способностями.
Часто идеи философии команды и её внутренней культуры, как и вопросы «тимбилдинга» рассматриваются исключительно в совместных походах в музеи, театры или в поездках на шашлыки. Такие походы, конечно, играют важную роль в единении коллектива, но значимость их не стоит преувеличивать. Самый важный элемент в построении сильной, сплочённой команды – воспитание личности игрока. Каждый игрок должен стать «большой» личностью, только тогда у него будет шанс стать «великим» игроком. А наша работа, как тренеров, дать им план такого построения.
Обсудите с игроками все заданные мною вопросы, поразмыслите над ними вместе с ребятами. И вы заложите фундамент сильной и отличной, во всех отношениях, команды.
5 Questions to Help Your Players Build a Great Culture
На этом, пожалуй, на сегодня всё. Но впереди нас ждёт много интересных работ и полезных знаний. Подписывайтесь на наши обновления, заходите на страницу нашего проекта в инстаграм - @powerskater_practice и незабывайте донатить проект. Это очень важная составляющая для роста объёма той полезной информации, которую мы для вас готовим.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.