ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ИМПРОВИЗАЦИИ – ЭТАЛОН СОВРЕМЕННОЙ КОМАНДНОЙ ИГРЫ
Как мы уже отмечали, хоккей хаотичен. Эту хаотичность, вполне можно сравнить с комедией положений, в которой вся среда, в русле сценария, работает на благо каждого участника процесса.
Самое первое, что понимает актёр, снимающийся в главной роли комедии положений, это то, что он далеко не самый важный её персонаж. Все остальные актёры – да, их важность запредельна, а он – нет! Почему? Потому, что вся остальная труппа работает на то, чтобы сделать его главным героем и самым важным человеком представления.
Эта восходящая спираль, которая становится всё более и более эффективной, по мере того, как всё большее количество игроков вашей команды понимают, что они работают друг для друга, и начинают это делать абсолютно бескорыстно. Звучит классно! Но полученный результат – превзойдёт все ваши ожидания!
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
В карьере каждого тренера есть такие игры, на которые ему, равно как и всем зрителям, просто больно смотреть. В основном это касается тех действий, которые совершают его игроки на площадке. Ну например, как в видео фрагменте, размещённом ниже, в котором ни один игрок не предлагает себя партнёру, ускорившись и открывшись на свободную зону…
Вот такой, примерно, хоккей случился в первом периоде одной из игр, которую мне довелось, как-то, посмотреть.
ПЕРЕРЫВ
Наступает перерыв и тренерский штаб начинает свою кропотливую работу. Тренеры доносят до ребят, что, доминируя в целом, на самом деле они не создают опасных моментов, поскольку постоянная игра 1 в 1 – это игра с очень низким коэффициентом полезного действия.
Тренеры призвали хоккеистов снять со своих голов «маршальские треуголки» и перестать стараться быть героями, в одиночку спасающими битву. Они призвали их к командной игре, игре друг за друга и друг с другом, которая всегда в десять раз эффективнее того, что игроки демонстрировали нам в первом периоде.
Речь наставников была простой. Плеймейкинг – это улица с двусторонним движением, с одной стороны носитель шайбы, с другой – игрок, ожидающий от него передачи. Если принимающий не предлагает себя под передачу, а носитель её не отдаёт, движение на «улице» замирает, и случается «автомобильный затор». Сказав это, тренеры дали ребятам несколько более конкретных указаний на второй период встречи, и команда вышла из раздевалки…
ВТОРОЙ ПЕРИОД
Он начался с того, что в одной из первых атак мы увидели-таки слаженную работу форвардов, один из которых совершает бросок по воротам, а второй первым успевает на добивание. В этом эпизоде ребята показали хороший пример коллективной игры, и его однозначно можно засчитать в актив команде.
В этой игровой смене мы увидели достаточно грамотную игру со стороны нападающих команды в «тёмных» майках. Выигранное вбрасывание, быстрое согласованное движение, выход на ударную позицию носителя шайбы, уход под ворота игрока образующего ударную вершину, и смещение в центр слота опорного игрока для борьбы за возможный отскок шайбы и контроля центральной зоны.
А вот следующая смена, давайте посмотрим на игру ребят этого звена…
Отличное взаимодействие и счёт меняется с 0-1 на 2-1 в течение одной минуты второго периода…
Отличное взаимодействие и счёт меняется с 0-1 на 2-1 в течение одной минуты второго периода…
ТРЕТИЙ ПЕРИОД
Во втором перерыве тренерам было легко, слова были практически не нужны. Они попросили ребят больше импровизировать, не потеряв при этом того взаимодействия, которое только что наладилось. Они акцентировали внимание ребят на важности игры под воротами соперника, и команда вышла на заключительный период.
Третий период вновь начался результативно для команды в «тёмной» форме. Мне понравилось, что ребята уверенно работали с шайбой в углах площадки и у борта, активно взаимодействуя, о чём говорит 80% передач, сделанных за пределами слота. Мне понравились заслоны и ложные действия игроков, что говорит о том, что они понимают-таки смысл импровизации в групповом взаимодействии. И я увидел, что работа над этими качествами в команде ведётся.
Четвёртый гол команды был забит практически по учебнику. Форчекинг у лицевого борта, открывание нападающего в свободной зоне, передача на периметр слота, сближение с вратарём и завершение атаки точным броском.
ПОСЛЕ ИГРЫ
Кто-то скажет, что я взял для примера не слишком-то показательную игру, поскольку уровень играющих команд, объективно невысок. Я же отвечу, что сделал это намеренно, поскольку та мысль, которую я хочу донести в этой работе, сводится к тому, как можно изменить игровую ситуацию, если команда вела грамотную подготовку. При этом общий уровень мастерства игроков, я оставил за скобками.
После игры тренеры задали команде два простых вопроса. Первый… «В чём по-вашему разница между первым периодом и второй половиной игры»?
Ребята ответили, что после первого периода они заиграли более слаженно, искали друг друга передачами, старались взаимодействовать, играть креативно и придумывать неожиданные ходы для соперников.
И второй, традиционный для всех послематчевых собраний в США…
«В какой хоккей играть веселее»?
На второй вопрос ответ оказался очевиден. А значит и урок, который преподала ребятам эта игра, усвоен…
На этом, пожалуй, на сегодня всё. Но впереди нас ждёт много интересных работ и полезных знаний. Подписывайтесь на наши обновления и незабывайте донатить проект. Это очень важная составляющая для роста объёма той полезной информации, которую мы для вас готовим.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.