Главная > ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО.  С КАКОГО ВОЗРАСТА РЕБЁНОК САМ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЁ СПОРТИВНОЕ РАЗВИТИЕ?

Полагаю, что ответственность за развитие ребёнка, как игрока должна быть передана от взрослых (родителей, тренеров, учителей, администраторов и т.д.), непосредственно самому игроку не позднее 14 летнего возраста. На этой стадии процесса развития хоккеиста, взрослые должны сказать молодому человеку: «ты действительно готов сделать всё, чтобы хоккей стал твоей профессией, а ты сам добился в ней значительных высот?» И если в ответ вы услышите «да», добавляйте: «О'кей, значит пришла твоя очередь принимать решения!»

Произнеся эти слова, и вы, и ребёнок, должны понимать, что они вовсе не предписывают, ни  вам, ни тренерам,  устраниться от советов и указаний. Но тем не менее,  они означают факт того, что выслушав все советы, игрок должен сам принять решение, проанализировав всё до мелочей, которые, как известно, в хоккее, имеют решающее значение.

Что это за «мелочи»? И «мелочи» ли это? Давайте взглянем на них более пристально.

Прежде всего, в этом возрасте большинство ребят проходит период полового созревания. Их тела меняются ежедневно. Они становятся сильнее, мощнее, быстрее. Наступает время, когда работа вне льда становится приоритетной в их тренировках. И ребята должны понимать, что труд в тренажёрном зале и бросковых зонах становится их бесценным активом.

Ответственность за соблюдение спортивного режима. Питание, сон, отдых – это такие же составляющие тренировочного процесса, как и занятия на льду и в зале. Взяв на себя ответственность за эти компоненты своей подготовки, ребёнок становится более профессиональным в своей спортивной составляющей.

В этот период хоккей оказывается более интенсивным, более жёстким и более динамичным. Сезон становится длиннее, насыщенность тренировками и играми выше. Поэтому ребёнок должен очень грамотно распределять свои силы, отставив в сторону некоторые увлечения, и полностью сконцентрироваться на своей хоккейной подготовке. Если ребёнок до сего момента культивировал для себя несколько видов спорта, то в этот период, ребёнку предстоит сделать окончательный выбор в своей спортивной специализации.

Соблюдая эти, и некоторые другие формальности в ответственности за своё развитие, ребёнок должен дать себе ответ на вопрос, хочет ли он стать профессиональным игроком, или просто хочет играть в хоккей? Ни один из вариантов ответа на этот вопрос, нельзя назвать правильным или неправильным решением. Они оба имеют право на существование, и оба хороши, потому, что это осмысленный выбор самого ребёнка. И если ребёнок примет решение не в пользу «работы хоккеистом», а в пользу «игры в хоккей», никто и никогда не должен его винить в этом. Любой выбор в пользу хоккея говорит только об одном – ребёнок любит игру, имеет страсть к ней, и готов оставить хоккей в своём сердце навсегда.