Главная > ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ПОЧЕМУ В 12 ЛЕТ ТАК МАЛО ТАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ЛЬДУ?

Вопрос:

Наблюдая за тренировками команды моего двенадцатилетнего сына,  я заметил, что на них очень мало тактической работы. Наша команда редко наигрывает игровые схемы - выход из зоны, работу в большинстве и меньшинстве, позиционную атаку и оборону,  редко целенаправленно работает над взаимодействием игроков при прохождении средней зоны. Зато у нас очень много упражнений на станциях и игры на ограниченных площадках. Не скажутся ли пробелы в тактической подготовке на мастерстве моего сына впоследствии?

Ответ Кенни Рауша – тренера по хоккею в системе Бостонского университета:

Это один из самых распространённых вопросов современного детского хоккея, на который мне хотелось бы ответить следующим образом. Если тренировки вашего ребёнка в основном состоят из работы на станциях и игр на ограниченном пространстве, вы должны благодарить судьбу, что она послала вашему сыну именно такого специалиста, как ваш тренер.  Игроки в категории 12 лет, находятся на том этапе своей жизни, когда их готовность к обучению и восприятию различных навыков, чрезвычайно высока. И хотя приобретаемые навыки поддаются освоению практически в любом возрасте, равно как и их улучшение происходит всю спортивную карьеру, с 11 до 13 лет, работа по их приобретению наиболее эффективна.

Выяснив это, давайте вернёмся к вопросу. Система обучения, это не панацея, которая способна сделать любого игрока профессионалом. А игроки элитного уровня не стали таковыми из-за того, что они научились быть быстрее соперника  или поднаторели в искусстве форчекинга. Они востребованы, потому что обладают комплексным развитием необходимых в хоккее навыков, потому, что умеют выполнять любое действие без технического брака, предельно быстро и под массированным давлением со стороны соперника.

Конечно, по мере взросления игроков в систему их обучения придёт и тактика, и стратегия игры. Но, тем не менее, выполняя в 12 лет задания на станциях, и играя на ограниченном пространстве, спортсмен, не получая,  формально, тактических знаний, изучает концепции игры, которые в последствии  лягут в основу этих знаний.

И потом, томиться в очереди на выполнение упражнения, с постоянной его остановкой на разъяснение тренером своих требований, воодушевляет гораздо в меньшей степени, чем динамика игры под тренерский комментарий по её ходу. Если уж на то пошло, то и команды NHL, и студенческие клубы из NCAA, досконально знающие все игровые схемы, очень часто играют на малых площадях, именно в целях укрепления этих самых схем. Да и в элитные команды, попадают, как мы уже отметили, именно те игроки, которые обладают развитыми навыками и развитой игровой мыслью, а не те, кто запрограммирован на схематичную игру словно робот.