ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ОДИНАКОВО У КАЖДОГО РЕБЁНКА?
Уже не за горами межсезонье, а это значит, что многие ребята разъедутся по многочисленным сборам и лагерям в поисках "философского камня" индивидуального игрового мастерства. Наши межсезонные дополнительные программы обучения не отстают от конкурентов, и так же сделали вам свои предложения – стать участниками проекта «ПУТЬ В ЭЛИТУ»
Сегодня, пока многие ещё не сделали свой выбор в пользу той или иной системы, мне хотелось бы рассказать вам о некоторых принципах нашей. «ПУТЬ В ЭЛИТУ» - это полноценная программа обучения, по которой сегодня работает несколько команд, различных этапов подготовки в нашей школе. Её отдельные составляющие мы предлагаем всем желающим, кто выберет нашу систему для своего дополнительного образования.
И перво – наперво хочется поговорить о её целях, одной из которых является формирование устойчивого двигательного навыка у юного спортсмена.
Ни для кого не секрет, что поставленная перед каждым ребёнком двигательная задача, не бывает воплощена всей группой одномоментно и с одинаковой степенью технического совершенства. На это влияет множество причин. Первая из которых – физиологическая подготовленность спортсмена к восприятию двигательного акта. Другими словами, способен ли ребёнок осуществить положительный перенос новых двигательных качеств, на ту базу развития, которая была в него заложена ранее.
Выявив подобного рода несоответствия, мы разделяем группу ребят приехавших к нам на сбор по степени подготовленности, и проводим с каждой группой те занятия, которые необходимы для того, чтобы приступить к изучению намеченного двигательного навыка, максимально подготовленными.
Второй причиной влияющей на решение поставленной задачи, может стать недостаточное возбуждение от предложенной работы, и как следствие двигательная заторможенность, что подразумевает под собой очевидную трудность в освоении двигательного акта. В этом случае, мы вновь выделяем ребят в отдельную группу, и предлагаем им альтернативные формы обучения. Наиболее действенные из которых игровая и соревновательная.
Третья причина – неоднородное уточнение детьми двигательных рефлексов в фазе повторения сформированного двигательного акта. Эта фаза является самой длительной в обучении, поэтому, когда сложности возникают именно при её прохождении, эти сложности едва ли могут быть устранимы в рамках одной смены лагеря или сбора по индивидуальной подготовке. Поэтому данной фазе, мы уделяем особо пристальное внимание.
Четвёртой причиной является трудность в стабилизации навыка. Как правило, она возникает при изменении укоренившегося двигательного стереотипа. В этом случае, игрок должен ощутить на себе всю эффективность нового двигательного навыка и продуктивность его применения, тогда процесс его стабилизации пройдёт наиболее безболезненно.
Мы открыли вам некоторые особенности обучения, по программе «ПУТЬ В ЭЛИТУ». Надеюсь, эти сведения станут для вас полезными. До встречи на тренировках!