Главная > ТАКТИКА ХОККЕЯ

ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО ПРИ ПРИЁМЕ – ПЕРЕДАЧЕ ПАСА

По мере усовершенствования своих игровых навыков, соперник даёт игроку всё меньше и меньше времени на все действия, которые он способен будет совершить, владея шайбой. Защитники стали мобильнее, резче,  быстрее и сильнее. Они умело ограничивают игровое пространство, оттесняя противника в углы площадки, со знанием дела перекрывают борт, идут в активный отбор.

Чтобы продолжать создавать высокий объем голевых моментов, нападающие должны максимально ограничить количество касаний шайбы при приёме - передаче шайбы, и одновременно использовать эти касания максимально эффективно. Лучший способ достичь этого, научиться владеть шайбой с максимальной продуктивностью.

Полноценное владение шайбой, даёт игрокам не только ощущение полного контроля над ней,  но и устраняет необходимость дополнительного дриблинга, повышает интенсивность игрового момента, что положительно сказывается на преимуществе над соперником.

Но для того, чтобы сформировать практичный и плодотворный приём шайбы, игрокам придётся сделать несколько больше, чем просто остановить её. Они должны знать и уметь сделать следующее:

1. Поиск и использование свободного игрового пространства

Хоккей динамичная игра, поэтому пространство между игроками, будь то партнёры по команде, или соперники,  постоянно изменяется. Для того, чтобы предвидеть дальнейшее развитие событий, игрок должен уметь читать игру, что позволит ему выбирать благоприятные варианты для игровых созидательных действий.

Очень часто, такая постановка вопроса означает, что игроки не должны находиться  друг к другу настолько близко, чтобы один соперник мог «связать» действия обоих партнёров по команде.  Но при этом, они не должны размещаться и таким образом, чтобы возможная линия передачи от партнёра, перекрывалась одним или несколькими соперниками. Исключение в данном случае, может составить только попытка ухода в отрыв от соперника, с целью выхода «с глазу на глаз» со стражем его ворот.

Всё вышесказанное означает, что игроки обязаны контролировать скорость перемещения на коньках, и быть в точке приёма шайбы именно тогда, когда производится передача.

Игроки,  не владеющие шайбой, должны создавать для партнёра владеющего ею, максимальное количество возможностей для продолжения созидательных действий. Контролируя импульс своего манёвра, выбирая его правильную траекторию, заставляя соперника поверить в искренность своих намерений, игроки поддерживающие атаку, создают своими действиями дополнительное пространство, которое может продуктивно использовать игрок с шайбой, для развития атакующих действий команды.

Партнёр без шайбы, должен попытаться сделать всё, чтобы не дать оттеснить владеющего шайбой товарища в угол зоны нападения.  Для этих целей он может провести массу технико-тактических приёмов, от «заслона» и смены мест, до реверсивных действий. Кроме того, двигаясь на параллельных курсах, игрок может «оттолкнувшись» от соперника предложить себя для передачи, тем самым стянув на себя дополнительные силы обороняющихся. А в случае, если соперник не реагирует на подобную уловку, воспользоваться ею как основным вариантом продолжения атаки.

2. Настройка игрового взаимодействия

Подготавливая свои действия, игрок понимает, что чем меньшее количество времени он на них потратит, тем неожиданнее и плодотворнее они окажутся. Но для того, чтобы получить эти преимущества, игрок должен уметь так подстроиться под реализацию игрового момента, чтобы и ноги, и корпус, и руки удерживающие клюшку, были логичным продолжением развития игровой ситуации. Даже приём шайбы, уже должен таить в себе угрозу для соперника.

Вот несколько примеров эффективных действий:

В первом эпизоде Остон Мэтьюз (№34) накатывается на правый круг вбрасывания в зоне атаки, располагает крюк клюшки на льду напротив конька «внутренней» ноги, и,  принимая шайбу одновременно переносит вес тела на «внешнюю» опорную ногу, «загружает» стэк клюшки, и в касание наносит кистевой бросок.

Во втором эпизоде Маттиас Норлиндер хладнокровно обыгрывает накатывающегося на него соперника, и за счёт хорошего дриблинга  выходит из-под прессинга. Своими действиями Маттиас оставил соперника «вне игры», и одновременно эффективно распорядился шайбой, найдя передачей своего партнёра. Если бы Норлиндер попытался остановить шайбу, или вступить с соперником в единоборство, он бы рисковал потерей,  как шайбы, так и своей позиции, что облегчило бы сопернику его действия по развитию атаки.

В третьем эпизоде Андрей Марков (№79) подключается к атаке,  будучи в постоянной готовности получить шайбу. Получив её, он переносит вес  тела на левую ногу, как бы подготавливая короткий кистевой бросок без проводки, и отдаёт скрытую передачу на партнёра, который в касание замыкает его пас.

В четвертом эпизоде Джонни Годро (№13), действуя «под» партнёром предлагает себя товарищу по команде как вариант продолжения атаки, полностью подстроившись под приём передачи. После получения паса, Годро серией скоростных виражей «раскидывает» соперников, и выдаёт выверенную передачу на подключившегося партнёра.

3. Приём и передача шайбы в движении.

Подготовившись  к приёму передачи от партнёра, игрок должен стремиться к тому, чтобы все действия по приёму  и дальнейшему перемещению шайбы происходили в движении. Чем выше скорость взаимодействия, тем опаснее потенциальная атака. «Отдал – открылся», это не расхожая фраза, это практическое руководство. Заставляя соперника перемещаться в нужном тебе направлении, ты своими действиями играешь на руку своим партнёрам. Движение – залог успеха каждой атаки.

Вывод

Поскольку игровые навыки,  связанные с техникой владения клюшкой весьма многогранны, любое «слабое звено» в цепи этих навыков способно определить их эффективность.

Другими словами, даже если игрок «филигранно» обращается с шайбой во время всего поединка, но не умеет открыться в «нужное время и в нужном месте», он не получит тех возможностей, какие получит игрок не имеющих пробелов в данном компоненте.

Но и это ещё не всё. Предположим, вы умеете делать первое, и весьма прозорливо используете второе.  Но,  тем не менее,  не всегда способны вовремя подстроиться под реализацию игрового эпизода, а ваша клюшка не является «продолжением руки», «рука - корпуса», корпус - ног»,  в этом случае, вы скорее потеряете «игровой эпизод», чем создадите остроту в нём.

Такое тесное взаимодействие навыков, диктует нам потребность в постоянной и целенаправленной практике. Тренеры должны доходчиво объяснять своим подопечным всю необходимость данной работы.  Игроки же, должны отчётливо осознавать, атакует не только тот игрок, который владеет шайбой. Атакует вся команда, поэтому от действий партнёров по звену, результат зависит не в меньшей степени, чем от игрока удерживающего шайбу на крюке своей клюшки.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.