ПОДВОДЯЩАЯ РАБОТА К СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ИГРЫ В ОБОРОНЕ. 3 ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯ.
Не так давно, в подкасте Glass and Out обсуждался вопрос обучения системному хоккею на уровне U10+, хотя мы и знаем, что ещё совсем недавно, системный хоккей на уровне младше U14 не только не поощрялся, но даже и не рассматривался вовсе.
Однако времена меняются, и хотя до сих пор, категории обучения U10 и U12 в США – это не тот этап, на котором можно рассматривать востребованность системности, в применении методики тактической периодизации. Но это происходит не потому, что это плохо или несовременно, а потому, что дети попросту не готовы к данной системе, которая сломается в их игре, как только судья вбросит шайбу на лёд.
Тем не менее, данный подход в обучении прогрессивен и это очевидно, поэтому мы должны при первой же возможности, поэтапно, переводить на рельсы тактической периодизации всю ту подготовку, которую ведём в наших детских хоккейных школах.
Я хочу познакомить вас с некоторыми аспектами построения оборонительной игры в условиях новой концепции. Мы называем эту систему “Make It Small”, и она основана на аналогичной оборонительной структуре, которую продемонстрировал главный тренер "Аризона Койотс" Андре Туриньи в своей презентации TCS Live.
Основа оборонительного построения в предлагаемом нами тренировочном процессе, это игра, основанная на тактике «устранения возможностей». Допустим, соперник владеет шайбой в зоне своей атаки у лицевого борта. Создавая свой защитный порядок, обороняющиеся игроки, не спешат вступить в жёсткое противоборство за шайбу, а перекрывая все возможности эффективного развития атаки, оставляют носителю шайбы крайне ограниченное пространство для манёвра своими позиционными действиями.
Сегодня я хочу предложить вам несколько тренировочных игр , которые можно использовать в тренировке на ограниченном пространстве, которые не несут в себе какой-то масштабной оборонительной концепции, но дают возможность поэтапной работы, которая позволяет нам подвести ребят к модели системного хоккея.
ИГРА 3 НА 2
В этом упражнении пять игроков работают на сверограниченном участке игровой площадки – половина, или даже треть зоны. Два игрока атакуют, а три полупассивно защищаются. Задача игроков атаки – разыграть шайбу для нанесения броска, или «вылезти» на ворота с угрозой. Оборона должна перекрывать все возможные пути развития атаки, вступая в контакт только в случае активных индивидуальных действий со стороны атакующих.
По сути, цель защищающихся, заманить игроков атаки в ловушку «непродуктивной игровой позиции», то есть оставить им только те варианты развития своей атаки, которые, с одной стороны, не несут непосредственной угрозы воротам в результате индивидуальных тактико-технических действий, а с другой, лишают соперника шанса на их взаимодействие друг с другом.
Другими словами, защищающиеся не должны открыть атакующим возможность угрожать своим воротам, не за счёт противоборства, а за счёт своих тактических действий.
В случае перехвата шайбы игроками, ведущими оборонительные действия, их задача, вывести её из игровой зоны.
Усложняя работу, тренер может ввести в игру третьего нападающего.
Концепция данной работы заключается в том, что три игрока обороны, должны таким образом воздействовать на носителя шайбы, чтобы у него даже без силового контакта со стороны игроков задействованных в защите, не было бы острого продолжения для активных созидательных действий. Задача игроков атаки, своими агрессивными ходами вынудить игроков обороны совершить фатальную ошибку.
ИГРА 2 НА 2 НА 2
ПОЛНОСТЬЮ РАБОТА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ "ДОНОВ" ПРОЕКТА "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"