СПОСОБНОСТЬ ДИКТОВАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, ИЛИ КАК ПЕРЕЙТИ ОТ РЕАКЦИИ НА ДЕЙСТВИЕ К УПРЕЖДЕНИЮ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ
Мы продолжаем цикл статей, посвящённых очень важному тактическому игровому навыку, который мы определяем как – «angling» - давление на соперника владеющего шайбой, с целью сместить его движение по необходимой для твоей команды траектории, с последующей атакой и отделением соперника от шайбы.
Очередную заметку цикла мы озаглавили так:
«Способность диктовать правила игры, или как перейти от реакции на действие к упреждению этого действия». Давайте определим, почему это важно для каждого игрока, тренера и команды в целом.
“Read and React” (Читай и Реагируй) – это типичная фраза, которую часто слышит каждый игрок из уст своего наставника, на всех хоккейных аренах мира. И хотя это далеко не самый плохой совет, я думаю, что есть ещё более высокий уровень развития игрока, который я бы назвал “Read and Dictate” (Читай и Упреждай, Диктуй). Что я имею ввиду, и о чём это воззвание?
Каждый игрок обязан иметь в своём игровом арсенале такие инструменты, которые позволили бы ему совершать действия диктующие правила игры для соперника. Нет никакого смысла просто контролировать игру, ждать действий противника и уже потом на них реагировать.
«ANGLING» - КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК
Angling – самый недооценённый навык в хоккее. Почему? Потому, что именно он, словно генерал на белом коне управляет ходом боя. Но и «солдаты» ему нужны такие, которые были бы под стать своему генералу, а воспитание таких «солдат», дело не только времени, но и сложившейся игровой ментальности каждого игрока в отдельности. И увы, самые большие проблемы в формировании и использовании данного навыка, приходят именно с этой стороны.
Обладающий данным навыком игрок должен быть, в первую очередь, «зрячим», хорошо видеть и анализировать всё, что происходит на площадке. Видение площадки, способность анализировать ход эпизода и сыгранность между партнёрами, это именно тот фактор, который формирует игру команды. А способность находить последовательные и эффективные решения всегда приводит к ожидаемому положительному результату действий.
Классическим примером таких действий, может являться пример, когда «форчекер» «направляет» игрока владеющего шайбой на свой сильный фланг, где расстановка партнёров по команде максимально затруднит сопернику начало его созидательных действий. Но это только один, небольшой конкретный пример, общая концепция навыка выходит далеко за рамки одного игрового эпизода.
Но даже на этом примере мы понимаем, что основную тактическую роль в любом игровом моменте, играет не только и не столько тот хоккеист, который своим прессингом направляет соперника в нужное русло, сколько партнёры, ответственность которых определяется возможностями соперника выйти из-под организованного прессинга.
Контролируя пространство и диктуя ход действий, ты диктуешь сопернику свои условия и доставляешь массу хлопот.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ANGLING(а)
Ещё один замечательный пример слаженных командных действий при игре в давление – это высокая игра защитников в борьбе за нейтральную шайбу и блокировка соперника в момент её приёма. Другими словами, когда защитники не играют в «откат», а смело идут в единоборство «подкатываясь» под соперника в так называемой «вертикальной обороне». Такая игра позволяет пресечь атакующие действия соперника, ещё до того, как они зародились.
Если действия защитников не спонтанны, то целью их взаимодействия с партнёрами может стать сразу несколько задач. Например,...
ПОЛНОСТЬЮ РАБОТА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ "ДОНОВ" ПРОЕКТА "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"