КАК СОЗДАЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ?
Как мы создаём свои упражнения? На самом деле это совсем не сложно! Перво-наперво они должны быть репрезентативными для игры, в которую мы собираемся играть. Так что куча конусов, покрышек от автомобилей и прочих «мусорных вёдер» на льду, совершенно точно не будут отражать то, что ваши игроки будут делать в день игры.
Мы постараемся построить свои упражнения, как игры на ограниченном пространстве, «два на два», «три на два», «четыре на четыре», которые будут способствовать тому, чтобы наши игроки постоянно «окунались» в игровую среду.
Да, мы будем начинать с самого простого и по мере становления навыка наших игроков, будем добавлять ограничения и наращивать сопротивление. Мы это не можем сказать сразу и наверняка, но совершенно точно мы будем подстраивать правила и условия, под наиболее сложные схемы развития событий.
Мы станем варьировать партнёрами и соперниками, уменьшать и увеличивать пространство, что повлечёт за собой усиление или ослабление давления. Мы станем влиять на поведение игроков и постоянно пытаться вывести их из зоны комфорта. Для этих целей мы будем увеличивать темп и уменьшать время на воплощение задуманного, усложнять задания и взвинчивать скорость действий.
Мы станем поощрять спортивную наглость и спортивную злость, стоя на том, чтобы они вырабатывались у игроков самым естественным образом. Кроме того, мы попытаемся оптимизировать среду обучения, сделав её весёлой, увлекательной и конкурентной. Ведь если работа будет проходить весело, интересно и упорно, игроки будут надолго в неё вовлечены.
В то же время, мы станем управлять показателями успешности, давая игрокам продемонстрировать её на максимальном уровне 60-80%. Если этот уровень будет меньше, например 50 %, то игроки могут разочароваться в своих действиях, и не захотят продолжать игру, считая себя в ней неуспешными. В конце концов, радость людям приносит только то занятие, которое у них достаточно хорошо получается.
Другая крайность, когда игроки слишком успешны и предложенная им игра получается у них «с листа», тут нам очевидно, что это слишком лёгкий успех, игроки не смогут в такой игре совершенствовать свои навыки, да и сами действия в которых игрокам не приходится прикладывать достаточных усилий, очень быстро им наскучат.
Так что же мы можем сделать, чтобы вовлечь ребят в интересные задания, которые с одной стороны будут им по силам, а с другой, будут для них в достаточной степени сложны?
Давайте возьмём несколько игровых эпизодов. Первый с реверсивными действиями и передачей «дроп-пасом» от нападающего на подключающегося защитника (хотя в нашем случае мы не склонны делить игроков по амплуа).
Во втором эпизоде, хороший внутренний «перепас» накоротке, на синей линии, проход под ворота, грамотно выдержанная пауза и зрячая передача в середину слота под бросок партнёру.
Третий эпизод – великолепный образчик коллективной игры. Защитник, получивший передачу на синей линии зоны атаки, инициирует ложный пас на партнёра, проходит вдоль длинного борта с «висящим» на плечах соперником, и благодаря очень активной игре товарищей по команде под воротами соперника, находит пространство для выверенной передачи на гол.
Под стать им и четвёртый эпизод – многоходовая комбинация, в которой есть и красивые паузы, и обманные действия, а также отличное взаимодействие и точность исполнения.
Что же характерно для каждого из этих четырёх, вполне себе самодостаточных эпизодов? Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что каждый из них объединяет одно тактическое действие – смена позиции, а следовательно все наши упражнения мы и построим на этом тактическом элементе. Для начала мы сделаем их четыре, или может быть даже больше, в которых перед ребятами будут стоять конкретные задачи, и в которых, им самим будут даны конкретные задания. По форме это будут построения 2 на 0, 3 на 0, 4 на 0 и 5 на 0. По мере освоения навыков данной игры, мы начнём вводить противодействие, а потом и усложнять задачи.
Таким образом, подобрав в играх ведущих мастеров несколько фрагментов, отражающих суть той или иной модели игры, кажущейся вам перспективной, вы можете создать целую серию тренировок, формирующих и совершенствующих у ребят, любое проблемное качество.
Что же мы получим на выходе?
Давайте посмотрим предложенное нами видео до конца, там мы специально подготовили фрагмент, в которых все предложенные игровые эпизоды воплощены ребятами в тренировочный процесс, а конкретно, в полноценный розыгрыш. Обратите внимание на то, сколько разных, необычных и нетривиальных решений принимают игроки, на игровой интеллект которых мы воздействовали с помощью ситуативной практики и предложенной им позиционной работы. При этом их никто не заставлял их играть строго определённым образом, всё что вы видите, это чистая импровизация. Игроки на любой позиции чувствуют себя комфортно, и это очень ценный итог тренировочного воздействия при помощи ситуативного метода.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.