Главная > КОУЧИНГ

«БЕГ В МЕШКАХ» - КАК ДАВНО ОН ПЕРЕСТАЛ БЫЛ ЛУЧШИМ СПОСОБОМ МОТИВИРОВАТЬ СВОЮ КОМАНДУ?

Why You Should Stop Using “Bag Skates” as a Coaching Tool

Если вы играете в хоккей, вы наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивались с этой процедурой.

Может быть, ваша команда была не сосредоточена, или тренеру не нравилась дисциплина, или внимание, или ответственность, с которой команда выполняла его требования. А может быть у тренера просто было плохое настроение. Как бы то ни  было, но он вдруг выкрикивал: «бег в мешках», и каждый из игроков понимал, что сейчас придётся бегать по льду до полного изнеможения.

Самый известный «бег в мешках», датой своего рождения уходит в 1980 год, когда Херб Брукс готовил ту, самую знаменитую сборную США к её «чуду на льду». С тех пор это упражнение так и называется – «Херби».

«Херби» берёт своё начало от лицевой линии. Игрок стартует, добегает до синей линии зоны защиты, тормозит, снова взрывается до лицевой, вновь тормозит и снова ускоряется, уже до красной линии. Там снова тормоз, и новое ускорение до линии ворот. Сил уже нет, но снова тормоз и спурт до дальней синей линии, где снова следует торможение и возврат к своей лицевой линии.

Ух, аж самого пот прошиб))) Однако… может быть в 1980-м году это упражнение и было эффективным инструментом в руках тренера, но сейчас? Сейчас «бег в мешках» слишком устарел, чтобы таковым считаться, а мы придумали массу других инструментов, чтобы повлиять на ответственное отношение игроков к своей работе. Давайте поговорим о том, почему «бег в мешках» не эффективен, и какие такие инструменты пришли ему на замену. Уверен, такой разговор нам стоит завести.

Что преследует тренер, практикуя «бег в мешках»?

Традиционно – это метод воздействия на команду, если тренер чем-то недоволен в её действиях. Будь то, игра, самоотдача на тренировке, или дисциплина. Частенько «бег в мешках» используется в виде акцента на чём-то, что хочет донести до игроков тренер, и по каким-то не зависящим от него причинам, не может этого сделать.

Как-то я был свидетелем вот такого действа. Помощник тренера команды юниорской команды, в состав которой меня иногда подключали, когда я учился в средней школе, после того как Замбони покинула площадку залив лёд, выставил на центр круга вбрасывания «сетку» с шайбами и ящик с пивом. Среди игроков, которые ожидали, выхода на лёд, началась нешуточная суета. Как я очень быстро понял, команда была взбудоражена и очень обеспокоена тем, что впереди их ждёт какая-то экзекуция, поскольку пара её игроков были замечены на заправке, за покупкой пива по поддельному удостоверению личности.

К счастью для команды, тренеры просто разыграли ребят, сделав вид, что случайно принесли пиво, припасённое на вечерний просмотр баскетбольного поединка, но на самом деле, это был мягкий посыл игрокам, что в следующий раз, всё не закончится небольшим розыгрышем.

Оправдывает ли цель, приложенные средства?

Многие тренеры считают, что, да, безусловно, эта воспитательная мера, почти всегда достигает результата. Я спрашиваю, почему? Вот ответы, которые я получаю обычно:

- «Мои игроки хорошо знают, либо они работают в игре, либо пашут на тренировке, у них всегда есть выбор, где им выложиться на 120%»

- «Бег в мешках» - это одновременно и наказание, и сигнал о том, чего не стоит делать ни при каких условиях».

По своей сути, получается, что тренеры используют страх наказания, как тип мотивации. Их цель состоит в том, чтобы вложить в память игроков страх перед этим действием, дабы при помощи этого страха воздействовать на их решения и намерения.

Кто бы, что не говорил, но на мой взгляд это очень плохая стратегия. А на долгосрочной основе, она и вовсе превратится в кару, способную отвратить ребёнка от хоккея, лишить его удовольствия от игры и занятий и сделать каток, самым нелюбимым местом на земле. Кроме того, подобного рода решения тренера, неминуемо отдаляют от него всех ребят команды.

«Бег в мешках» является ущербным решением ещё и потому, что время и силы на него потраченные, можно было истратить с гораздо большей пользой. Например, на исправление ошибок или развитие навыков необходимых для достижения успеха. А с точки зрения психологического воздействия, «бег в мешках» настоящий «убийца» желания заниматься.

Мой вывод: «Если ты, как тренер уважаешь своих игроков, и хочешь, чтобы они не бегали по школам города в поисках лучшей доли, разумно было-бы не использовать «бег в мешках» в качестве одного из аспектов воздействия в своей педагогической практике»

Позитивный посыл всегда сильнее и долговечнее, чем негативный.

Я уже высказал своё мнение, что «бег в мешках» подрывает моральный дух ребят, но у него, на самом деле, не только одна эта отрицательная сторона влияния.

Мы поговорили и о том, что данный способ воздействия отдаляет ребят от тренера, и это тоже, безусловно, имеет место быть. И то, что игроки начинают воспринимать занятия как рутину, а каток как «проклятое место», мы тоже отметили.

Подходя же с просвещённой точки зрения, мы должны знать, что каждая спринтерская работа продолжительностью более 15-ти секунд непродуктивна, причём в любом возрасте. И это связано с биологическими особенностями организма спортсмена. Страдает также и двигательная техника за счёт угнетающего влияния молочной кислоты на мышечный каркас игрока.

Ну и безусловно, «бег в мешках» - это всегда потеря ценного времени на льду, которого, как мы знаем, нам всегда не хватает. Другими словами, «бег в мешках» лишает нас возможности совершенствоваться, и это едва ли не его главный минус.

Какие альтернативные инструменты воздействия доступны тренерам?

С точки зрения тренировочного воздействия, «бег в мешках» абсолютно неэффективен, и я думаю, что мы все сумели в этом убедиться. Игроки не развиваются, не становятся лучше и опытнее, и просто накапливают в себе обиду, понижая свой «энергетический уровень». Самым эффективным способом решения любой проблемы, было бы решение обратиться непосредственно к самой проблеме, нивелируя, при этом, те последствия, которые она с собой принесла.

Если вы разочарованы уровнем соперничества, накалом противостояния или взаимодействием, поставьте игроков в ситуацию, когда без привлечения этих качеств, задание будет невыполнимо. Можно работать в данном направлении сколь угодно долго, и кроме положительных аспектов мастерства, такая практика ничего не принесёт.

Вас расстраивает физическая активность? Считаете, что ваши игроки пассивны в игре? Введите в тренировку дополнительные единоборства в углах площадки 2 на 2 или 1 на 1 под воротами или у бортов. Такие задания изобилуют физической активностью и яркими противоборствами.

Проблемы со специальной выносливостью решаются играми на ограниченном пространстве и поточной работой.

Недовольство наставника, после которого частенько наступает время «бега в мешках», обычно проявляется, когда тренера не устраивает концентрация игроков, их вовлечённость или самоотдача. Чтобы постоянно подпитывать у них эти качества, тренер должен с установленной периодичностью переключать игроков на весёлые игры, которые могли бы снять с них физическую и эмоциональную нагрузку, разгрузить их и помочь сосредоточиться на том, что они любят больше всего – на игре в хоккей. Именно на это направлены программы ведущих хоккейных держав, и именно эту задачу ставит перед собой наш научно-педагогический проект «Жизнь в Хоккее», а также Питерские хоккейные школы «СКА-Звезда» и «Красная Машина Юниор».

Резюме.

«Бег в мешках» приносит гораздо больше вреда, чем пользы, как в физическом, так и в ментальном плане развития игрока. Он ограничивает возможности игрока и «ворует» его время.

Воздействуйте на любое негативное проявление акцентированным вниманием к сложившейся ситуации. Подвергните причину своего разочарования как тренера, прямой «лобовой» атаке.

Используйте профильные и непрофильные игры, как способ переключения при значительных физических и ментальных нагрузках.

«Бег в мешках», как и громкая ругань тренера – это как семейный скандал, чем чаще он возникает, тем менее эффективным становится.

И в заключении этой статьи наш совет, подчерпнутый в своё время от Майка Бэбкока. Мэтр сказал: «Задача детского тренера по хоккею, заключается в том, чтобы ребёнок, уходя от него на новый этап своей карьеры, любил хоккей больше, чем в момент, когда он пришёл к нему на первую тренировку».

Наша задача привить ребёнку любовь к игре, а «бег в мешках», последнее, что поможет нам решить эту задачу.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.