КЛЭР КОЛЛИНЗ. «АНАТОМИЯ УСПЕХА»
Родители являются неотъемлемой частью роста спортивных и жизненных успехов своего ребёнка, и конечно же, его удовольствия от всех тех занятий, которые они смогли для него организовать. Начиная с летних спортивных лагерей общего развития, и заканчивая национальной сборной командой США по гребле, мои родители сыграли важнейшую роль в достижении тех вершин, которые я сумела покорить. Они оказывали мне решающую поддержку во время моих неудач и полученных мною травм. Я очень благодарна им за ту независимость выбора, которую они предоставили мне в моём путешествии в мир спорта, и за поддержку, с которой они принимали все мои решения. Принятие ответственности за свой опыт и поставленные перед собой цели, позволило мне извлечь много ценных уроков из этого путешествия.
В детстве я занимался несколькими видами спорта - футбол, баскетбол и лакросс. В возрасте 10 лет я увлеклась плаванием, и начиная со средней школы серьёзно тренировалась, вставая ежедневно в 4:45 утра, чтобы попасть на тренировку в бассейн. Все тяготы этого, легли на плечи моих родителей, ведь им нужно было проснуться, и отвезти меня туда. В средней школе, мечтая об Университете, я выступала сразу за три учебных заведения - в волейболе, плавании и гребле, и в выпускном классе, стала капитаном команд во всех трёх видах спорта.
Я была принята в Принстон, и все четыре года обучения была капитаном сборной по гребле, став трёхкратным Чемпионом США, четырёхкратным победителем Лиги Плюща и лауреатом премии Фон Кайнбуша за звание лучшей спортсменки Принстона.
Я участвовала в международных соревнованиях и выиграла в составе сборной США пять медалей высшего достоинства. Три раза в составе юниорской сборной и два в составе молодёжной. Сейчас я тренируюсь в составе сборной США и готовлюсь к поездке на Олимпиаду в Токио.
Мне есть, что вам сказать, и я хочу поделиться с вами своими знаниями, чтобы помочь вам и вашим детям получить максимальную отдачу от мира спорта.
- Всё, чего я хотела достичь, всегда было перед моими глазами. Я рисовала разноцветные диаграммы с краткосрочными и долгосрочными целями и развешивала их в ванной, чтобы перечитывать, чистя зубы по утрам и вечерам. Я ставила диаграмму на ночной столик рядом с настольной лампой, и перед сном читала свои заветные желания словно молитву. Перед соревнованиями я расписывала маркерами все зеркала в доме и даже дверцы холодильника и ворота гаража. Родители поощряли меня в этом, находя всё более неожиданные места для записи моих аффирмаций.
- Занятия различными видами спорта приносили мне огромную пользу, как в плане всестороннего развития физических качеств, так и в плане ментального развития, что безусловно давало большое моральное удовлетворение. Занимаясь сразу несколькими видами, ребёнок становится сильнее в различных двигательных компонентах, развивает многие группы мышц, делает своё тело гибким, что помогает избежать травм. Занятие несколькими видами спорта полезно и с точки зрения развития психики. Ребёнок не зациклен на чём-то одном, у него появляются дополнительные возможности, растёт и становится более разнообразным его двигательный навык. Разнообразие в занятиях помогает снизить давление результата.
- Говоря о занятиях несколькими видами, я считаю, что они будут полезны не только в младшем возрасте, но и в старших классах. Ведь спорт - это один из величайший образовательных инструментов. И один из великолепных уроков, который он способен преподать, это урок смирения. Каким бы спортом ты не занимался, в нём есть несколько «супер звёзд», у которых всё получается лучше, чем у других. Ты работаешь рядом и имеешь возможность тянуться за лидерами, но, тем не менее, играешь в команде свою, определённую роль, проявляя в этом своё смирение. Но занятия несколькими видами, дают тебе шанс проявить себя и свои лидерские качества в других видах, и не факт, что любя, например, хоккей, ты не сможешь быть «супер звездой» в плавании.
- Родители, совершенно точно, не знают, какой из видов спорта, в результате, понравится их ребёнку настолько, что он захочет связать с ним свою дальнейшую спортивную карьеру. Когда дети продолжают длительное время заниматься несколькими видами, они наверняка определятся с тем видом, который будет им со всех сторон интересен. Может быть, на это их подтолкнёт их спортивный результат, может быть друзья по команде, или что-то ещё. Не смотря на то, что я занималась плаванием в средней школе, я продолжала играть в баскетбол, волейбол и лакросс. Если бы я выбрала своей специализацией только плавание, я бы наверняка не встретила двух своих лучших подруг, которые играли со мной в волейбольной команде, и скорее всего не пришла бы в греблю, которая дала мне возможность попробовать свои силы на Олимпиаде.
- Если у ребёнка происходит сбой, родители обязательно должны дать ему понять, что, к сожалению, ему не всё подвластно, и он может контролировать только то, что он может контролировать. Я отчётливо помню эпизод из своего детства, когда ужасно выступив на соревнованиях по плаванию, я всю обратную дорогу до дома ревела в машине, и тогда, мой отец остановил её и сказал: «Клэр, ты можешь контролировать только то, что ты можешь контролировать. Ты показала хорошее время, но соперники были лучше и помешать этому, было не в твоей воле». Этот урок со мной идёт по жизни теперь всегда. Я понимаю, что я не могу заставить соперника быть слабее меня, но я могу сама стать сильнее, чем он.
- Даже если вашим детям нравится то, чем они занимаются, нельзя забывать, что они прилагают к этим занятиям максимум своих усилий. Они рано встают, трясутся в автомобиле или в автобусе, изнурительно работают на тренировках, выполняя много тяжёлой работы. Поэтому очень важно, время от времени, вознаграждать их за этот небольшой детский подвиг и преданность своему делу. Вознаграждением может быть что угодно, и доброе слово и любимый сэндвич, новая амуниция или поход на аттракционы. Когда я начала серьёзно заниматься плаванием, а это произошло примерно в 10 лет, я заметила, что у многие дети на соревнованиях одеты в специальные гидрокостюмы. Моя мама, однажды увидела такой мой взгляд и спросила: «Клэр, а какова твоя ближайшая поставленная перед собой цель?» Я озвучила. «Я давно хотела тебе сказать» - ответила мне мама. «Как только ты её добьёшься, я куплю тебе гидрокостюм». И совсем скоро, я выходила на соревнования в новеньком гидрокостюме. Такие события не были частыми, что, наверное, и делало их особенными.
- На тренировках и играх присутствуют два типа родителей. Одни, искренне болеют за своих детей, награждая аплодисментами любое их действие, вторые же, выкрикивают постоянные претензии, поучая, как и что нужно делать. После игр, не смотря на результат, одни родители искренне восхищаются игрой ребёнка, вторые третируют малыша, уничижая его достоинство. В этом заключается главный родительский урок в спорте. Чрезмерное давление, отсутствие самостоятельности в принимаемых решениях, подавление независимости и полёта творческой мысли, почти наверняка поставят «крест» на спортивных устремлениях вашего сына или дочери. И наоборот, предоставление независимости и ваша всемерная поддержка, помогут ребёнку научиться брать на себя ответственность за принятие решений, за свой спортивный опыт и шаги для его достижения. Даже странно, что находятся родители, которые не понимают этой истины!
- Ребёнок не должен бояться общаться с тренером. И в этом ему должны подать пример тоже родители. Подходите вместе к тренеру, задавайте вопросы, говорите об успехах, пусть в этом диалоге участвует и ребёнок. Чем раньше вы создадите такой формат общения, тем более комфортно, при общении с тренером, будет чувствовать себя ребёнок в дальнейшем.
- Дети должны оставаться детьми. Не делайте из них «маленьких спортсменов». Еженедельные турниры, поездки, жёсткое расписание – это самый верный способ быстро повзрослеть. Да, у него есть свои плюсы. Такой распорядок приучает ребёнка к дисциплине, к коллективизму и к мере ответственности. Но обязательно находите время для наслаждения выходными, пустяковыми играми и общением с друзьями. Отдых не менее полезен, чем тренировки, и именно он, правильно построенный отдых, сохранит увлечённость вашего ребёнка спортом, на долгие годы.
- Самое главное я оставила напоследок. Всё чем занимается ребёнок, должно приносить ему радость и удовольствие! Радости и веселья для ребёнка никогда не бывает много. Поэтому первый вопрос, который вы задаёте ребёнку выходящему с тренировки, это вопрос, было ли ему весело? Такой вопрос станет напоминанием и вам и ребёнку, о том, для чего он пришёл на занятия, какова его главная цель. Если вы увидите, что ребёнок на тренировке просто выполняет свои обязанности, пусть это станет для вас сигналом о том, что и вы и он, зря теряете время.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.