Главная > КОУЧИНГ

"ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ"

Я твёрдо верю в практическую основу спорта. Не так давно мы провели Zoom-конференцию со многими выдающимися специалистами в области хоккея, среди которых были  Майк Джонстон ("Портленд Уинтерхокс", бывший тренер "Пингвинз"), Кен Хичкок (опытнейший тренер НХЛ) и Грант Армстронг (скаут "Лайтнинг", бывший генеральный директор "Уит Кингз"). Все они, в своей полемике, сходились к одной мысли – наиболее существенной разницей между игроками АХЛ и НХЛ, является  способность передавать и принимать шайбу.

Когда я берусь работать с игроками «среднего» уровня, то в первую очередь мы начинаем с ними с приёма – передачи шайбы. Мы вынимаем «на свет» все основы, начиная практически с «нуля». Реакция игроков не заставляет себя долго ждать: «Почему мы должны это делать? Неужели больше нечему нас научить?»

Малькольм Гладуэл, в своей книге «Гении и аутсайдеры» говорит, что любой человек сможет достичь высот мастерства  в действии, если будет практиковать это действие в течение десяти тысяч часов. Сие означает огромную важность повторения основных принципов построения любой работы. А передача шайбы, как раз и является таким, основным принципом игры. Такой подход мы можем наблюдать в любом виде спорта, и в любой игре.

Вот некоторая статистика собранная нами на просторах Хоккейной Канады.

В течение одной игры, каждый игрок, в среднем, будет:

- владеть шайбой 8 секунд

- совершит 1-2 броска

- проведёт 18 игровых смен.

Но если мы посмотрим на тренировки игроков, то увидим:

- Одна тренировочная практика, в совокупности, по применению игровых навыков равна 11 играм.

- Во время 60 минутной тренировки, каждый игрок владеет шайбой не менее 8-12 минут, и даже больше, если направленность тренировки на технику владения клюшкой.

- Каждый игрок сделает минимум 30 бросков по воротам.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ИГРОКОВ:

Каждый раз, выходя на лёд, относитесь к тренировке так, как будто она первая в жизни.

Джон Вуден, знаменитый баскетбольный тренер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, начинал каждый сезон с того, что показывал своим игрокам, как правильно завязывать обувь! Стивен Карри - один из лучших снайперов НБА, делает более 1000 бросков в неделю на тренировках, совершенствуя свои технические навыки.  Для того, чтобы постоянно быть во всеоружии, вам необходимо ежедневное совершенствование ваших игровых качеств.

Мышечная память.

Мы часто слышим термин «мышечная память». Но это просто пустой звук. У наших мышц нет «памяти». Это наш мозг обладает памятью и посылает сигнал к мышцам, которые срабатывают благодаря наработанному нами навыку. Чем больше мы работаем, оттачивая свой игровой навык, тем глубже его понимание нашим телом. Навык становится нашей «второй натурой». Это и есть то, что мы называем «мышечной памятью».

«Практика не делает спортсмена совершенным, таковым его делает только совершенная практика»

 - этот афоризм принадлежит моему наставнику Джону Ли Кутнекоффу, и он подарил мне его, уже много лет назад. Любой нерациональный навык привитый тренером спортсмену, превращается во вредную привычку. Иной раз, наставник требует от каждого своего подопечного однообразной, и как ему кажется «правильной» техники. Но это глубочайшее заблуждение! Нет понимания «правильное выполнение», но есть понимание рационально и продуктивно, и вот такую технику очень важно превратить в устойчивый навык.

Спортсмен и время.

Чтобы стать великим, от вас потребуется напряжённая работа и жажда тренировки. Если вы тренируетесь три раза в неделю, и чувствуете, что вы не лучший среди сверстников. Этого времени вам для тренировок явно недостаточно. И вам придётся тратить на свою тренировочную работу гораздо больше времени. Однако очень важно, чтобы вы замечали эффект от проделанной работы. Если с её увеличением, ваши технико-тактические возможности не улучшаются, вы работаете с явным отсутствием продуктивности, и вам просто необходимо что-то поменять. Но если посредством ваших тренировок прирастает ваша уверенность в своих действиях, и их эффективность возрастает, значит вы идёте правильным путём.

Учитесь постоянно, не покладая рук.

Умение приходит к нам тремя путями. Мы учимся необходимым нам навыкам , видя, слыша и делая. Следите за тем, как работают ваши товарищи и соперники, смотрите обучающие видео. Прислушивайтесь к указаниям тренера, и выполняйте все его требования.

Сделайте установку на рост.

Что бы вы ни делали, всегда есть возможность сделать это лучше, чем день, два, неделю назад. Улучшайте свои навыки постепенно, с течением времени. Ставьте перед собой цели и достигайте их. Принимайте свои ошибки и неудачи с благодарностью, учитесь на них. Помните! Никто и никогда не был ещё настолько хорош, чтобы сказать себе – «Всё! Мне больше не нужна тренировочная практика!»

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ.

- Каждая тренировка должна быть понятна и максимально доступна для каждого вашего игрока.

- В работе, не перескакивайте от навыка к навыку, не закрепив пройденный материал.  Стройте свою работу на принципах прогрессии, вводите в неё подводящие упражнения, а интегрируя их одно в другое, добивайтесь слаженных действий путём многократного повторения.

- У игроков может быть различное восприятие подаваемого вами материала. Кому-то достаточно один раз увидеть, кто-то, к увиденному будет ждать разъяснений, а для кого-то важна многократная демонстрация и повторение.

- Создайте с игроками постоянную обратную связь. Если вы видите, что игрок не до конца усвоил преподаваемый материал, дайте ему возможность многократного повторения, пока навык не войдёт у него в привычку. Не проводите практических занятий без их теоретической части. Разработайте стиль «подсказок» для игроков, которые станут напоминанием вашим игрокам о тех ошибках, которые они совершают. Хвалите игроков, отмечайте их старание и успехи.

- Работая над одним и тем же навыком, старайтесь так разнообразить тренировочные средства, чтобы они не повторялись слишком часто. Нам необходимо, чтобы у игрока появился устойчивый навык, но от такого навыка будет мало пользы, если игрок будет его демонстрировать лишь в определённо сложившихся обстоятельствах.

- Хоккею присуща стремительность действий, а это значит, что игровые ситуации постоянно меняются. Разрабатывайте и применяйте множество ситуативных упражнений, в которых игроки будут демонстрировать приобретённые ими навыки в игровой среде. В этом случае, навыки очень быстро будут доведены до автоматизма их применения именно в игровых ситуациях.

- В любой работе важна программа. Выстраивая систематичность в тренировочном процессе, вы добьётесь понимания игроками ваших требований и последовательности в предстоящих действиях.

- Все усвоенные игроками задания должны выполняться на предельных скоростях.

Enio Sacilotto – тренер по хоккею.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.