Главная > КОУЧИНГ

«ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИГРОКОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 10 ДО 12 ЛЕТ».

С десяти до двенадцати лет, применительно к обучению и усвоению материала, ребёнок вступает в фазу «золотого возраста хоккеиста». В связи с этим, нам бы хотелось дать несколько разноплановых рекомендаций, которые обязательно помогут ему в обучении премудростям игры, а родителей сподвигнут на понимание того педагогического процесса, который предстоит пройти ребёнку в этом замечательном и продуктивном возрасте.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В первую очередь коснёмся первостепенных задач обучения. Их становится огромное количество, но главенствует над всем сознательное принятие того, что хоккей это коллективная игра, и с этого момента необходимо будет учиться в него играть вместе со своими партнёрами. Если ещё совсем недавно, тренер поощрял большинство твоих индивидуальных решений, теперь всё изменится и хоккей, постепенно приобретёт для тебя совершенно иной, коллективный смысл.

Тебе придётся привыкать, что по мере усвоения тобой необходимых технико-тактических навыков, игра будет становиться всё быстрее и быстрее, и если ты не будешь поспевать за её скоростью, тебе придётся познать значение словосочетания ротация состава.

Твои тренировки станут намного интенсивнее и интереснее, потому, что к набившей оскомину технике, понемногу будет добавляться тактика. Ты познаешь как её индивидуальные задачи, так и групповые. Тебя ждёт множество игр, основанных на всевозможных ограничениях – по площади, пространству, интенсивности, скорости и времени.

Именно в этом возрасте в игроке просыпаются задатки будущей специализации. Тренер выявляет их, определяя для игрока его позицию на площадке. Очень часто, его выбор не соответствует желаниям игрока, но мы рекомендуем игрокам спокойно отнестись к решениям тренера, который может и должен перебрать множество вариантов амплуа для своих подопечных, особенно для тех, в ком он видит определённые перспективы развития.

К тренировкам на льду и в специализированных залах, прибавятся уроки  в классах теоретической подготовки, совсем как на занятиях  в общеобразовательной школе.

По мере решения обозначенных задач, у ребёнка будут вырабатываться новые, неподвластные ему доселе навыки. К нему придёт чувство и понимание командной игры. Он осознает те прописные истины, которые твердились ему с раннего детства, и поймёт их правоту и преимущества. Он осознает наконец, что шайба всегда движется быстрее, чем бежит любой,  даже самый быстрый игрок. Что точные и неожиданные действия, всегда опаснее тщательно подготовленных, а  вовремя исполненные обманные движения и финты, дают игроку неоспоримые преимущества над соперником.

С введением в процесс обучения тактической составляющей игры, у юного хоккеиста начнёт развиваться понимание отдельных ролей применительно к командной игре. Ребёнок начнёт осознавать важность действий игрока без шайбы, а в играх на ограниченном пространстве, познает важность функций позиционной игры, получив возможность раскрыть свой талант «игровика».

Но, даже не смотря на то, что качественная составляющая обучения, начиная с 10 лет  значительно изменится, ребёнок продолжит занятия над тем, чему он посвятил первые несколько лет своей подготовки, а именно, технике владения коньками и клюшкой, развитием гибкости и координационной составляющей, тренировке ловкостных качеств и некоторых форм быстроты.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В  работе с шайбой, действия ребёнка, в первую очередь должны быть конкурентны. Приём – передача паса, бросок по воротам, блокировка действий соперника, всё должно быть точным, своевременным и уверенным. Ребята должны быть убедительны в работе 1 на 1, уметь принимать нестандартные решения и не бояться применять в игре то, чему были обучены на тренировках. Им необходимо превратить развитое игровое качество в устойчивый игровой навык. Однако юные хоккеисты должны осознать некоторые истины, которые могут повлиять на их будущую успешность. В тренировке, ты можешь сколь угодно долго выполнять тот элемент, которому хочешь научиться, но применять его в игре, нужно только тогда, когда ты твёрдо уверен, что сумеешь его исполнить.

Потеряв шайбу, тебе придётся научиться мгновенно перестраиваться на игру в обороне. Оборона своих ворот начинается тогда, когда шайба перешла под контроль соперника. Где бы это не произошло, твоя обязанность переключиться на оборонительные действия.

Дорожи шайбой. Не отбрасывайся, не делай передач,  если не уверен в том, что твоя передача дойдёт до партнёра. Помни, что пока шайбой владеешь ты, или твоя команда, соперник не сможет угрожать твоим воротам, но как только ты её потерял, с этого моменты тебе нипочём не забросить шайбу  в сетку его ворот.

Старайся в любой ситуации быть конкурентным.  Демонстрируй все свои лучшие качества, будь то игра, или тренировка.  Старайся всегда и во всём быть чуточку быстрее, чуточку точнее и чуточку умнее, чем твой визави.

В любой ситуации будь готов подстраховать своего партнёра. Его ошибка, это ошибка всей команды, а у пропущенной шайбы не бывает только один «родитель». Помни, что хоккей это всегда взаимовыручка, взаимозаменяемость и самопожертвование. Будь готов без раздумий продемонстрировать эти качества на тренировках и в играх.

Выходи на игру и на тренировку после хорошей качественной разминки и растяжки. Обязательно запомни, что перед игрой, ты должен разминаться и растягиваться в динамике, а после – в статике.

Не старайся насытить свою рабочую неделю лишними тренировками. Помни, что в команде ты тренируешься по утверждённой программе и написанному тренером учебно-тренировочному плану, любое отклонение от которого чревато возможными перегрузками. Ты смело можешь работать дополнительно над любыми техническими аспектами своего мастерства, но при этом очень взвешенно и только с разрешения тренера подходи к улучшению своих скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств. А так же общей и специальной выносливости.

Запомни, что в этом возрасте, максимальная продолжительность твоей тренировки без перерыва на отдых, не должна составлять время, большее,  чем 75 минут.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.