Главная > КОУЧИНГ

ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ХОККЕЙ.  КАКАЯ РАБОТА МОЖЕТ ПОЙТИ НА ПОЛЬЗУ ЮНОМУ ИГРОКУ?

Как ни странно, весна благодатное время для хоккея. Нет, я не имею ввиду турниры и победы в них, не имею ввиду даже насыщенных тренировок, и вообще работу на льду в поте лица.

На улице светит солнце, сверстники играют в футбол или бейсбол, юные хоккеисты с удовольствием присоединяются к ним, с энтузиазмом окунаясь в игры, не связанные с хоккеем. Да, они всё ещё работают на льду и в специализированных залах,  но это уже не четыре, не пять и не шесть тренировок в неделю, это совсем другая работа.

На свете нет  ни одного профессионального хоккеиста, который бы хотел находиться в игре все 365 дней в году. Такой регламент работы перестаёт быть спортом, и даже построением карьеры. Он становится похожим на «эксплуатацию» игрока, и по сути, таковым и является.

Примерно таким бывает отношение к весеннему хоккею у каждого профессионала из числа тех, кто не продолжает бороться за Кубок Стэнли.

Что же выходит, тренировки после окончания соревновательного сезона уже не нужны? И имеет смысл повесить коньки на «гвоздь» до предсезонного сбора? Нет, это совсем не так. Но это мнение настолько же нерациональное, как и суждение о том, что отсутствие соревнований, повод для работы до «седьмого пота». Ну, а что же тогда посередине?

А там, как раз те ценности, которые в принципе должен нести в себе детский хоккей! Игра для радости, занятия для веселья, интересные новые упражнения, много драйва и «вызов» во взаимодействии с новыми партнёрами.

Такая работа всегда эффективна. Во-первых, за счёт новизны ощущений. Во-вторых, за счёт полного раскрепощения в работе, и акцента на радость от занятия любимым делом. В-третьих, от дополнительной уверенности в своих силах, от освоения новых и неосвоенных ранее качеств. И ещё много – много всего со знаком плюс, что можно перечислить дальше, через запятую.

Как вы понимаете, я говорю о дополнительной весенне-летней работе, и дальше, я хочу поразмышлять на тему, как же она должна выглядеть.

РАБОТА С ШАЙБОЙ

Скорее всего, юный игрок, за сезон, в значительной степени устал от приказов и заданий, которые ежедневно озвучивает его тренер, привыкнув, работая на площадке, «не слышать звука собственного голоса». Поэтому уберите свисток, здесь он вам без надобности. Дав ребёнку возможность поработать с шайбой, позвольте ему самому решить что с ней делать. Не ставьте его в рамки, не навязывайте решений, просто, перемещаясь от игрока к игроку, давайте мягкие ненавязчивые советы, о том как, зачем, почему и когда.

ВЛАДЕНИЕ КОНЬКАМИ

Владение коньками, далеко не самый захватывающий из развиваемых в хоккее навыков. Эта работа, порою бывает монотонна, скучна и однообразна. В особенности в её техническом аспекте. Поэтому необходимо сделать её как можно короче, но с обязательным пояснением, насколько она важна для игрока. Но самое главное, необходимо постараться найти способ , чтобы она стала весёлой и захватывающей. Если придумать для мальчишек некое соревнование, его дух, напрочь отобьёт осознание негативного восприятия от малоинтересной работы.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РАБОТА

Хоккей это игра, а следовательно, она требует одновременного использования множества освоенных двигательных навыков. В течение сезона у нас нет времени  практиковать с теми ребятами, у которых есть трудности в освоении некоторых из них, той подводящей работы, которая способна данный пробел устранить. Сейчас такая возможность есть. Раздайте «всем сестрам по серьгам». Кто-то делает комплексную работу, а кто-то подводящую к ней. В этом, для детей нет ничего зазорного, просто они будут заниматься той работой, которая у них получается, и обязательно, со временем, перейдут на новый уровень мастерства. «Шаг за шагом» и «от простого к сложному» - этот принцип, является принципом построения современной тренировки, а весна и лето, отличное время для его освоения.

СИТУАТИВНАЯ РАБОТА

Самый простой способ сосредоточиться на освоении тех или иных индивидуальных игровых навыков, выделить данные навыки в отдельную работу на льду. Для этих целей лучше всего подойдёт создание станций, которые имитируют действия в условиях тех или иных игровых построений. У вас может быть несколько станций посвящённых освоению одних и тех же игровых качеств, или каждая станция будет развивать своё. На льду могут одновременно находиться сорок человек или десять, всё равно. Для ситуативной работы это не принципиально. Главное, чтобы на каждой станции с ребятами находился тренер или волонтёр, который сделает работу на ней увлекательной и весёлой, придумав соревнование, или занимательное условия выполнения предложенной работы.

ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Игра самый важный элемент весенне-летней тренировки. Независимо от того, сколько времени мы уделяем ей на повседневных тренировках, в весеннее время, его необходимо  удвоить. Если посмотреть на любой позиционный розыгрыш в НХЛ, что мы увидим. По сути, мы увидим несколько взаимосвязанных игр на ограниченном пространстве, соединённых логикой общего противостояния. Развивайте структуру подобного рода игр, формируйте их последовательность, но запомните, никакой рутины, только  радость, веселье, азарт!

Если вам предстоит работать весной и летом только со своими ребятами, смело включайте в игру на ограниченном пространстве элементы стратегии, пусть ваши помощники и волонтёры не стесняются демонстрировать ребятам ваши «задумки». Необходимо самым скорейшим образом донести до игроков главные ценности такой игры, коими являются быстрота перемещения игроков и шайбы, быстрота мысли, точность действий, и их рациональность. Не забывайте акцентировать на этом внимание ребят, в особенности, если у них «хромают» некоторые индивидуальные игровые качества, создавая ущерб для групповых.

Весенне-летние тренировки  ценны только тогда, когда  они построены грамотно и увлекательно. В этом случае, послевкусием от такой работы, у юного хоккеиста останется только досада на то, что она так быстро закончилась.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.