ХОККЕЙ ОТ 5 ДО 11. ЧТО ОТ НЕГО ОЖИДАТЬ?
"Приходя в новую для себя команду, ребёнок, впервые попавший на тренировку, реагирует на ту атмосферу обитания, которую создал в этой команде тренер" - это основной постулат процесса развития юного спортсмена, который, как бы нам порою того не хотелось, незыблем.
Тренер может быть наделён любой харизмой, но при этом, если он специалист своего дела, процесс развития юного спортсмена он обязан знать досконально. Давайте быстренько пробежимся с вами по первым, самым важным, и к сожалению, самым проблемным этапам развития каждого юного дарования, чтобы те родители, кто только-только начинает свой путь в спортивной карьере своего чада, знали и то, чего им следует ожидать, и то, что они ожидать вправе.
Итак:
- На спортивно-оздоровительном этапе подготовки, тренер ставит перед спортсменом только одну задачу - овладение своим телом. Ребёнок учится быть ловким, координированным, устойчивым, "лёгким", гибким, пластичным и активным. Это касается всего. И занятий на льду, и тренировок в спортивном зале, и на футбольном поле или беговых дорожках. Гимнастика, акробатика, стретчинг, подвижные игры - всего этого должно быть очень много, и всё это должно быть разнообразно.
Родителям конечно очень хочется, чтобы ребёнок уже в этот период обучения играючи мог разбираться с соперниками на хоккейной площадке, чертить лёд в лихих комбинациях, и в десяти случаях из десяти, замыкать "вантаймером" любую диагональ, как заправский маленький "овечкин". Но, не стоит об этом даже мечтать! Представим себе на минутку, что мы поставим перед собой такую цель, и будем планомерно к ней идти, все те качества о которых мы говорили выше, неминуемо пострадают от недостаточного развития, и никогда не перерастут в устойчивые двигательные навыки. Всему своё время! Запаситесь терпением, и в возрасте от пяти до семи лет ожидайте от ребёнка только одного - развития полноценного двигательного навыка, способствующего формированию дальнейших игровых качеств.
- В конце спортивно-оздоровительного этапа, и весь период начальной подготовки, аж до 11 лет, главной целью игрока является задача "подружиться" с коньками, клюшкой и шайбой. Делая упор на индивидуальную технику, тренер доносит до ребёнка все премудрости технических действий, которые в дальнейшем могут быть использованы хоккеистом в игре. Поначалу это базовые элементы, которые в отличие от спортивно-оздоровительного этапа юный спортсмен изучает с клюшкой, потом с клюшкой и шайбой, и наконец постепенно к технике добавляется скорость.
В этот период следует поощрять то, что ребёнок старается всё делать сам, смело идёт в обыгрыш, не "откидывается" от шайбы, и в игре, остановившись, не ищет глазами партнёра, даже если партнёр находится в заведомо более выгодной позиции. Мы должны хорошо запомнить, что этот период, практически единственно возможное время на всём этапе обучения, когда ребёнок смело может брать на себя право решения любой игровой задачи, самостоятельно находя оптимальные пути её решения.
- Примерно в середине этапа начальной подготовки мы добавляем в тренировочный процесс большое количество игровых и соревновательных упражнений, в которых ведётся работа один на один. Мы стараемся сделать всё, чтобы пробудить в ребёнке интерес к единоборствам, и желание в них участвовать. Упражнения с догоняющим, эстафеты, работа на опережение, всё это очень любят дети, и самое главное, такая работа преследует именно тот результат, который в этом возрасте нам и необходимо получить.
- Продолжая осваивать индивидуальные игровые качества, мы с течением времени, переходим к групповой работе. Мы учимся отдавать и принимать передачи, работаем два в ноль, постепенно знакомясь и осознавая такое понятие как «игровое пространство». Мы начинаем понимать термин «позиция», и стараемся соответствовать её требованиям. Мы по-прежнему уделяем много времени индивидуальным действиям, начиная шаг за шагом накладывать на технику скорость, и соединять разрозненные действия в цепь игровых событий, создавая их объём.
По итогам этой работы, из детей формируется учебно-тренировочная группа по хоккею, а по сути команда, которой предстоит участие в официальных соревнованиях.
- Из букв составляются слова, из слов предложения, а из предложений текст. Мы с вами дошли аккурат до этого самого места, потому как дальше, наступает время «текстов». Какими они будут, зависит от количества «слов» в вашем «словарном запасе».
Впереди игрока ожидает «золотой возраст» - период с 11 до 13 лет, когда его обучение вступает в наиболее ответственную фазу. Фазу перерастания качеств в навыки, и создания на их основе предпосылок для будущего игрового мастерства. То время, когда в буквальном смысле слова нельзя терять ни одной минуты и даже секунды, и когда главным качеством игрока становится его самоотдача в предложенной ему работе.
По истечении этого периода становится очевидно, с каким «багажом» покидает ребёнок свой «золотой возраст», и самое главное, что можно ожидать от него в ближайшей и средней перспективе.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.