РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО. ЭНДРЮ ХОПФ. «ЧТО ПОТРЕБУЕТ ХОККЕЙ ОТ ВАШЕГО МАЛЫША С ПЕРВОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ДНЯ?» (ВИДЕО)
Как поезд состоит из вагонов, так и мастерство юного хоккеиста состоит из навыков и умений, освоенных, устоявшихся и широко используемых в тренировочном, а так же в игровом процессе. И чем шире их спектр, тем более разнообразным и компетентным в игровом плане будет игрок при их реализации.
Задача тренера состоит в том, чтобы достичь данной цели максимально эффективно, с наименьшими материальными затратами, и одновременно с интересной подачей материала, которая, обычно, делает детей и более восприимчивыми, и придаёт тренировке увлекательность.
Зачастую, начиная с того момента как дети взяли в руки клюшки и начали соревноваться, мы тут же требуем от них грамотных игровых решений, чёткого взаимодействия и полного визуального охвата хоккейной площадки. Но давайте мы не будем забывать о том, сколько потребовалось времени нам самим, чтобы, к примеру, научиться бегло читать. И уже сквозь призму этих воспоминаний, станем подходить к требованиям, предъявляемым к нашим детям.
Итак, какой же может видеться та стратегия, которая позволит начинающим хоккеистам развиваться максимально эффективно, и при этом не быть чересчур материально затратной для их родителей?
Первым качеством, которое формируется у юного спортсмена на его повседневных тренировках, является ловкость, чему сопутствует постепенное развитие его координационных способностей. Базовый набор компетенции в демонстрации данных качеств должен являться «пропуском» малыша на лёд. Поэтому перед тем, как будущий юный хоккеист наденет коньки, мы методично обучаем его статическому и динамическому равновесию, статокинетической устойчивости и другим вестибулярным навыкам (подлезания, кувырки, перекаты, перешагивания), сохраняя при этом контроль над своим телом.
Реальность такова, что если потенциальный будущий хоккеист не может проявить необходимый уровень спортивного мастерства и компетентности, переход к фазе более сложной работы, совмещённой с работой на льду, не будет для такого ребёнка продуктивным, не принесёт ему радости и постепенно станет слишком тяжёлой ношей. Поэтому мы практикуем систему зачётов по основным качествам, формирующим функциональные возможности вестибулярного и других анализаторов, допуская к следующему тренировочному этапу тех ребят, чья физиология откликнулась на повышенные двигательные требования.
Взяв за основу тот факт, что большинство малышей организованно тренируется два, три или четыре раза в неделю, мы хотим предложить им небольшой набор упражнений, который с одной стороны может являться хорошей разминкой перед тренировкой, а с другой, дополнительной работой в домашних условиях, повышающей ловкость и развивающей координационные способности.
На наш взгляд, постоянное применение в повседневной тренировочной практике данного комплекса, позволит ребятам в любой двигательной работе чувствовать себя уверенно, наращивать активность, улучшать технику и точность двигательных действий.
Перейдём к самим упражнениям:
Упражнение не будет иметь должного эффекта, если выполнять его в быстром темпе. Каждый выпад осуществляется на счёт четыре. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть выпадов на каждую ногу. Пауза отдыха между сериями - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Упражнение не будет иметь должного эффекта, если выполнять его в быстром темпе. Каждый наклон осуществляется на счёт четыре. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть наклонов с опорой на каждую ногу. Пауза отдыха между сериями - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Упражнение не будет иметь должного эффекта, если выполнять его в быстром темпе. Каждый шаг осуществляется на счёт четыре. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть шагов каждой ногой. Пауза отдыха между сериями - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Упражнение не будет иметь должного эффекта, если выполнять его в быстром темпе. Каждый шаг осуществляется на счёт четыре. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть шагов каждой ногой. Пауза отдыха между сериями - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Упражнение выполняется в среднем темпе с акцентом на работу голеностопа и рук. Каждый пятый прыжок выполняется с максимальной амплитудой. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести шесть серий по пять прыжков. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Упражнение выполняется в среднем темпе с акцентом на работу голеностопа, рук, бёдер и спины спортсмена. Каждый прыжок выполняется с максимальной амплитудой выноса бедра свободной ноги к груди. Следить за согласованной работой рук и ног спортсмена. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть выпрыгиваний на каждой ноге. Пауза отдыха между сериями - 15 секунд. Пауза отдыха между подходами - 30 секунд.
В этом упражнении, в роли догоняющих, могут участвовать все члены семьи. Дистанция погони 30 метров. Спортсмен располагается в упоре лёжа на 7,5 метров ближе к финишу, чем догоняющий. По сигналу "судьи" спортсмен стартует, а догоняющий устремляется за ним в погоню. Задача спортсмена не быть пойманным. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести по шесть стартов. Пауза отдыха между стартами - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 90 секунд. Положение из которого стартует спортсмен можно разнообразить. Можно стартовать как из упора лёжа, так и из других позиций. (с колен, из положения сидя, из положения лёжа на спине, из положения сидя спиной к линии финиша и так далее).
Исходное положение для выполнения этого упражнения - стоя на одной ноге, вторая нога поднята, согнута в колене на угол 90 градусов. Игрок имитируя выпрыгивание на месте, "приземляется" в хоккейную стойку. (Опорная нога сгибается на угол 100-120 градусов. Мы рекомендуем за одно занятие совершить два подхода в каждом из которых произвести две серии по шесть "падений" на каждой ноге. Пауза отдыха между сериями - 30 секунд. Пауза отдыха между подходами - 60 секунд.
Мы представили вам набор упражнений для тренировки необходимых двигательных качеств, которые потребуются любому начинающему хоккеисту, буквально с первых его шагов на льду. Необходимо понимать, что предложенный набор средств не является исчерпывающим, и есть ещё очень много упражнений, которые подойдут для достижения поставленной цели – формирования устойчивого двигательного навыка юного спортсмена.
Если вы хотите достичь хорошего результата в этой области, мы бы могли рекомендовать вам использовать данный комплекс 2-4 раза в неделю, затрачивая на него 20-40 минут свободного времени вашего ребёнка, постоянно совершенствуя и усложняя набор «инструментов» для достижения поставленных задач.
Используя данную практику, работа вашего маленького хоккеиста очень быстро станет уверенной и эффективной.