IHS ПРЕДСТАВЛЯЕТ: "ИГРЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ" (ГОТОВИТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ)
Специалистам работающим в детско-юношеском хоккее, очень важно построить свою работу так, чтобы тренировки были не изнурительным трудом, а увлекательным действием. Ведь если тренировка приносит удовольствие, то и в игре, нас будут ожидать удивительные события. И когда в подготовительной работе, на площадке звучит смех и струится радость, то и в соревновательной практике, главенствует позитивный настрой и положительные эмоции.
Кроме того, всеобщее хорошее настроение сближает ребят, помогает им усерднее работать, сплачивает даже прямых конкурентов за место в составе. Тренер всегда должен помнить об этом, когда создаёт план своих тренировок, соблюдая баланс между формированием навыков и «играми хорошего настроения».
Ниже мы предложим вам несколько упражнений и забавных игр, которые каждый тренер может внедрить в свою ежедневную практику, разнообразив монотонную работу по формированию навыков, придания коллективу хорошего настроения и улыбок на лицах. Очевидно, что развитие определённых навыков создаёт концепцию игры команды, но при этом, практика весёлой игры, сформирует у команды полное приятие этой концепции.
Для начала, давайте разберёмся, какое время в подготовке команды может являться приоритетным для внедрения в тренировку игровых элементов?
Начало сезона: в этом периоде «игры хорошего настроения» помогут тренеру сплотить коллектив, сформировать его дух и внутреннюю культуру команды.
Середина сезона: напряжённое время, любую передышку в котором, нужно использовать для «игр хорошего настроения», которые помогут устранить монотонность тренировочного процесса, снять напряжение от утомительности сезона и ответственности за результат, если его необходимость поставлена перед командой.
Конец сезона: отличное время покуражиться, поиграть в своё удовольствие, поднять настроение себе и товарищам по команде.
Начало тренировки: «игры хорошего настроения» помогут настроиться на рабочий лад, запустить общение внутри команды, выработают необходимый энергетический посыл. Все ребята, как правило, приходят на тренировку из школы, где у каждого был напряжённый день, и зачастую они бывают эмоционально значительно перегружены. «Игры хорошего настроения» несут в себе способность изменить их психическое состояние, поднять настроение, подготовить к серьёзной работе.
Конец тренировки: применение данной практики в конце тренировочного процесса, позволит завершить занятие в позитивном ключе, особенно если тренировка была интенсивной, а требования тренера повышенные.
В любое время: если вы убедились, что действия игроков команды скованны, тренировка проходит натужно, а игроки ментально перегружены. В этот момент самое время «разрядиться» и заменить одно из заданий на «игру хорошего настроения».
"ЛЕДОВЫЙ ГАНДБОЛ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА" ИГРА С МЯЧОМ НА ЛЬДУ.
Правила этой игры просты. Игроки одной команды могут вести мяч руками или ногами, с целью поразить ворота соперника. Однако при этом игроки не должны увлекаться борьбой или сольным владением мяча. Всё должно быть максимально интенсивно, для этого тренером вводятся правило, по которому один игрок не может владеть мячом более трёх секунд. Если за это время он не нашёл передачу на партнёра или не пробил по воротам, мяч по свистку тренера переходит к сопернику.
Данная игра не только весёлое времяпрепровождения, но и прекрасное формирования навыка игры без шайбы, способности открыться под передачу партнёра. А также становление таких качеств как координация, баланс, пространственное мышление, а так же навыка коньковой маневренной подготовки.
Возможны и различные модификации данной работы. Вы можете использовать мячи различного веса, различной прыгучести, различного диаметра. В игре есть возможность устанавливать всевозможные правила владения мячом, броска по воротам или передач партнёру, отрабатывая те цели, которые стоят в рамках выполнения поставленных тренером задач.
ТУРНИР НА ВЫБЫВАНИЕ "ЦАРЬ ГОРЫ"
Цель игры, которую нам демонстрируют ребята из IHS состоит в том, чтобы защитить свою шайбу от посягательств соперника, а самому постараться лишить своих визави их шайбы, выбив их за пределы круга.
Игра отлично формирует следующие навыки:
- защита шайбы на ограниченном пространстве
- игра с высокоподнятой головой и использованием навыка периферического зрения
Возможны в игре и различные модификации, например, можно начать работу в одной из зон для всей команды, с целью определить победителя, или устроить соревнование для защитников и нападающих, или дуэль вратарей. Работая по пятёркам в разных кругах вбрасывания, и определив победителя в каждом из них, устроить суперфинал, в котором представители всех звеньев буду болеть за своего представителя в финальном раунде.
ИГРА НА ВЫБЫВАНИЕ "ВЛАСТЕЛИН ШАЙБЫ"
«Властелин шайбы» - это весёлая игра в которой принимает участие вся команда. Игру можно провести как в начале, так и в конце тренировки, она сможет как настроить ребят на соперничество, так и снять физический и психологический груз после интенсивных тренировочных нагрузок.
Правила игры просты. Предположим в вашей команде 23 человека. Вы определяете площадку, на которой будет проходить игра, например, пространство от лицевого борта до красной линии. Со свистком к началу игры, вы вбрасываете на игровую площадку вполовину меньше шайб, чем игроков, которые на ней находятся. В нашем случае, шайб будет 11. Игроки должны завладеть шайбой и суметь защитить её от посягательств партнёров до свистка к окончанию упражнения. По свистку, игроки без шайб покидают игровую зону и размещаются на красной линии, а тренер вдвое сокращает количество шайб и игра продолжается. Так происходит пока единственной находящейся на площадке шайбой не завладеет один из двух финалистов, и не продержится, владея ею, до финального свистка тренера. Этот последний игрок и станет Чемпионом.
Игра великолепно формирует способность контролировать действия соперника, защищать шайбу корпусом , уходить из под опеки при помощи финтов и обманных приёмов, вести единоборства, варьировать темп перемещений.
«Властелин шайбы – 2» модификация первой игры, в которой задействованы как личные технико-тактические способности игроков в разрезе развития их игрового навыка, так и способности к групповому взаимодействию. Соревнование состоит из нескольких периодов. Перед каждым из них, шайбы выкладываются особым порядком, в определённом месте, а игроки, предварительно разделённые на две команды, стартуют к ним с равноудалённого расстояния. Задача игроков каждой команды завладеть количеством шайб большим, чем завладел соперник, и удерживать их до свистка оповещающего об окончании игрового периода. Игроки имею право делать передачу партнёру, производить спаренный отбор, ставить заслоны и так далее.
Победителем каждого игрового периода становится команда, владеющая большим количеством шайб к моменту окончания соревнования.
«ВЫШИБАЛЫ»
Весёлая игра, которую можно практиковать как в занятиях на льду, так и в игровом зале. Футбольные или гандбольные мячи выкладываются на красной линии, а игроки размещаясь на синих, напротив друг друга, по свистку тренера стремятся завладеть мячом и метнув его в соперника «выбить» его из игры.
Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Игрок сумевший поймать брошенный в него мяч, вновь запускает в игру «выбитого партнёра». Игроки не могут пересекать красную линию, ни с целью завладеть мячом, ни с целью поразить соперника. Так же, они не могут выкатываться за синюю линию. Покинувший зону, выбывает из игры.
Игра проходит на время определённое тренером. Победителем считается команда, на половине поля которой осталось наибольшее количество не «выбитых» игроков.
Игра отлично формирует реакцию, резкость, точность броска, маневренность, моторные навыки, способность к обманным движениям, ложным замахам и ложным броскам.
По своему усмотрению тренер может усложнять задания для игроков.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОМАНДНЫЕ ПРОТИВОБОРСТВА
На старт, внимание, марш!!! Удивительно, как сильно бушует наш адреналин, когда эти слова произносятся в таком порядке. Скоростное противоборство отлично проявляет соревновательную природу игрока, и это отличный способ проверить продуктивность как его владения коньками, так и других, не менее важных для хоккеиста навыков и качеств. Давайте посмотрим на несколько заданий, в которых все эти свойства будут продемонстрированы сполна.
"КТО БЫСТРЕЕ" 1 В 1 С ДОГОНЯЮЩИМ
Хорошая соревновательная конкурентная работа формирующая функционал спортсмена. Чтобы настроить упражнение, тренер располагает игроков, на одной половине площадки разделённой вдоль, в две колонны на синей линии, в сторону одних ворот, а на второй половине, на противоположной синей линии, в сторону других ворот.
Два тренера находятся в центре площадки с достаточным запасом шайб для проведения упражнения.
По сигналу тренера по одному игроку из каждой колонны стартуют до красной линии, тормозят, возвращаются на свою синюю линию, вновь тормозят и стартуют ко второй синей линии, на которой тренер расположил шайбу. Игрок завладевший шайбой быстрее соперника выходит на бросок по воротам. Второй игрок пытается ему помешать. После выполнения упражнения игроки встают на линию старта на второй синей линии.
Тренер может усложнить задание и назначить пробежать два "челнока" от синей линии до красной, или установить ещё более "суровый маршрут" - синяя - красная, синяя - синяя, старт на опережение к свободной шайбе. В этом случае упражнение примет ещё большую функциональную направленность.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Контролировать, чтобы игроки выполняли "челнок" не опуская глаз "в лёд", не опускали голову и плечи, не горбили спину.
- Акцентировать внимание игроков на важности заключительной фазе упражнения - единоборстве за шайбу и броске по воротам.
1 В 0 РАБОТА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ С ДОГОНЯЮЩИМ ДЛЯ ЗАЩИТНИКОВ
Мы уже не раз представляли упражнения, в которых ведётся работа на опережение с догоняющим, но она всегда была ориентирована на игроков атаки.
Эта версия фокусируется на игроках обороны. Как и во всех упражнениях тренер с достаточным запасом шайб располагается в центральной зоне напротив слота, а игроки стартуют от красной линии, пробегая вдоль длинного борта до закругления и делают переход за установленной меткой - конусом со сменой направления движения до следующей метки, на которой переключаются и обойдя третью метку лицом вперёд включаются в борьбу за шайбу посланную тренером в слот.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Обратить внимание игроков на технике производства переходом и переключений. Максимально низкая стойка при переходе, грамотный перенос центра тяжести тела на опорную ногу, позволит игрокам произвести элемент максимально эффективно.
- Акцентировать внимание игроков на заключительной фазе атаки - броске по воротам. Он должен быть сильным и нацеленным. Если у игрока есть такая возможность в противоборстве с соперником, он должен при помощи ложных движений, максимально затруднить работу вратарю.
«НАЙДИ СВОЮ КЛЮШКУ» - классное упражнение, чтобы начать тренировку. Перед его стартом, тренер собирает все клюшки игроков и размещает их на противоположном конце площадки в произвольном порядке. По свистку тренера игроки стартуют к противоположному лицевому борту, и найдя свою клюшку, максимально быстро возвращаются назад. Задача каждого игрока не быть последним, прибежавшим к линии старта.
МАНЕВРЕННАЯ РАБОТА НА ТЕХНИКУ ВЛАДЕНИЯ КОНЬКАМИ И КЛЮШКОЙ - Half Ice Side By Side Skills Series #1
Этот блок упражнений отлично формирует технику владения коньками, а так же технику владения клюшкой каждого игрока команды, кроме того, является великолепной соревновательной работой, которая придётся по душе каждому юному хоккеисту.
Тренер делит команду на две или четыре части. Которые проходят предложенные им маневренные отрезки, завершающиеся броском по воротам. Тренер может варьировать задания или объединять их. Например, игроки каждой команды, должны сделать наибольшее количество повторений и забить наибольшее количество голов. Могут считаться не голы, а броски, нанесённые в створ ворот, либо каждый элемент по отдельности. Тренер и его помощники следят за каждой командой и считают их результативные баллы.
Задание первое:
Двигаясь лицом вперёд, игрок огибает расставленные шины (конусы) используя внешнее ребро лезвия внутренней (ближней к шине) ноги (слалом). Голова поднята, шайба контролируется «закрытием» на ней пера клюшки.
Задание второе:
Двигаясь спиной вперёд, игрок огибает расставленные шины (конусы), используя внешнее ребро лезвия внутренней (ближней кшине) ноги (слалом). Для выполнения «обратного» отталкивание обязательно использование технического элемента C-cut. Голова поднята, шайба контролируется «закрытием» на ней пера клюшки. Ведение осуществляется «мыском» пера.
Задание третье:
Двигаясь лицом вперёд, игрок делает полный оборот вокруг расставленных шин, используя внешнее ребро лезвия внутренней (ближней кшине) ноги. Голова поднята, шайба контролируется «закрытием» на ней пера клюшки.
Задание четвёртое:
Двигаясь лицом вперёд, игрок огибает расставленные шины используя внешнее ребро лезвия внутренней (ближней к шине) ноги, затем делает переключение на движение спиной вперёд, и завершает полный поворот вокруг препятствия. После чего вновь делает переключение и продолжает движение лицом вперёд до следующего препятствия. Голова поднята, шайба контролируется «закрытием» на ней пера клюшки.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание игроков на прохождении поворота. Техника владения коньками при повороте, это всегда перенос центра тяжести на ближнюю к конусу или шине ногу, конёк которой работает на внешнем ребре с геометрией угла наклона к плоскости льда, примерно 45 градусов.
- Контролировать положение корпуса игрока, принуждая спортсмена к низкой стойке и максимальному объёму льда захваченному коньками при повороте, для получения возможности создать дополнительную инерцию поворота.
- Акцентировать внимание игроков на заключительной фазе атаки - броске по воротам. Он должен быть сильным и нацеленным, и проводиться с «бегущих» ног.
- Контролировать положение грудной клетки игроков во время прохождения поворотов. Грудная клетка всегда должна быть развёрнута во внутрь поворота.
КОМАНДНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА
ЭСТАФЕТЫ
Эстафеты любимое занятие детей. Скорость, умноженная на соревновательный адреналин, дети это просто обожают. Причем вы можете создать любое задание, от простого до сложного, им будет интересно всё. Главное, чтобы им удалось всё сделать быстрее и точнее, чем соперник.
Эстафета может быть разной, и на технику, и на преодоление препятствий. Она может быть на ловкость или на демонстрацию координационных способностей, важно только одно, чтобы в ней был элемент соревнования.
"КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" И ДРУГИЕ ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
Наконец-то на лёд пришла игра, в которую мы с нашими ребятами уже много лет играем на земле и в спортивном зале. Эстафета «крестики – нолики». Главная задача собрать линию из трёх одинаковых предметов раньше соперника. Игра имеет множество модификаций, в будущем мы обязательно о них расскажем.
Ещё одна игра, которая отлично снимет напряжение, но при этом станет развивающей для формирования необходимых двигательных качеств - скорости, старта – торможения, быстроты реакции. Игра называется «Наполни ведро». И для её подготовки тренеру нужно всего лишь рассыпать в одной зоне защиты разноцветные шайбы или мячики, а в другой зоне разместить две команды, которые в режиме эстафеты должны наполнить два ведра собранными шайбами, имея возможность за один раз привезти лишь одну шайбу, передав при этом эстафету своему партнёру, который тут-же кидается за следующей шайбой. Шайбы можно заменить малыми медицинболами, и разрешить ребятам попытаться принести за один раз любое количество мячей, тогда игра примет уже другой характер. Одним словом, возможности в подобных играх, ограничены только вашим воображением.
«5 ШАЙБ ДО ПОБЕДЫ» - (CROSS-ICE) ЭСТАФЕТА
Великолепная соревновательная игра, в которой акцентируется внимание на ценности броска по воротам. Очень часто юные игроки, выполняя упражнения завершающееся броском, акцентируют своё внимание на скорости и технике владения коньками, поэтому выполнив задание связанное с перемещением по площадке, бросок делают по остаточному принципу, кое-как. В этом упражнении от точности твоего броска зависит результат команды, и в этом его главная ценность.
Игроки, выстаиваясь по синей линии, стартуют с шайбой, огибая свои ворота, и вдоль лицевого борта выходят на ворота соперника, совершая бросок. Если шайба оказалась в сетке, игрок возвращается на свою позицию, а второй игрок его команды, сразу же начинает свою атаку. Если же шайба ворота не поразила, игрок подбирает её и возвращается на позицию с ней. Как только игрок оказался на позиции, стартует второй игрок команды.
Побеждает команда, игроки которой первыми забрасывают пять шайб.
В игре можно использовать различные модификации этого упражнения. Например добавить количество шайб, или усложнить трассу маневренными элементами.