Главная > КОУЧИНГ

БЕН ИВЗ - «ХОККЕИСТ РОЖДАЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ»

Бен Ивз прошёл замечательный игровой хоккейный путь. Четыре сезона в NCAA и выигранный национальный титул. Девятилетняя карьера в НХЛ и АХЛ, и наконец, тренерская деятельность со специальным акцентом на развитие игрока.

Бен не понаслышке знаком с тем, как тяжела работа,  и как важно внимание к её деталям, когда речь заходит о развитии навыков, которые позволят игроку подняться в своём мастерстве на более высокий уровень.

В качестве специалиста по общей и специальной физической подготовке, а так же функциональной диагностике Ивз работал в Университете Майами, помощником главного тренера хоккейной команды  Колледжа святого Олафа, а с прошлого сезона, занимает пост главного тренера команды U-18 ААА «Блу Джекетс» из Огайо.

Бен Ивз поделился с нами своим мнением, почему работа вне льда не менее важна,  чем работа на хоккейном корте, и почему юные хоккеисты должны уделять этой работе пристальное внимание и проявлять должное усердие:

- В чём важность тренировок вне льда,  и какие качества в игроке они развивают?

- Важность этих тренировок в том, что они дают представление юному игроку о физической грамотности и культуре. Спортсмены постигают азы движения, учатся контролировать своё тело. Воспринимают  такие понятие как приложение силы и её поглощение. Постигают азы техники. Как правильно ускориться, и как замедлиться или затормозить. Как работать на спринте, и как на стайерской дистанции. Как правильно приседать и выполнять мультифункциональные задачи.

Ещё одним очень важным фактором работы вне льда, является способность предотвращения травм и хронических заболеваний, ну,  и конечно же, обеспечение  функциональной состоятельности и отсутствия спадов по ходу сезона.

- В каких областях мастерства спортсмен добавляет быстрее, если помимо программы ледовых тренировок, он работает по программе физического развития вне льда?

- Перво-наперво это конечно абсолютная сила. Это тот фундамент на котором строится мастерство игрока. Однако это касается старшей группы атлетов. У совсем юных,  на первом месте стоят баланс, координация, устойчивость, подвижность, гибкость и быстрота. Вот качества, которые требуют обязательного и постоянного развития.  Это тот фундамент, на котором строится здание исполнительского мастерства.

В юном хоккейном возрасте, игрок проявляет на льду свои лучшие ловкостные качества, юркость, маневренность и быстроту во всех её проявлениях, а в зрелом, на первый план выходит умение вести игру под постоянным давлением, и самому уметь навязывать единоборства, не потеряв при этом созидательного эффекта от своих действий.

- С какого возраста игрокам необходимо работать над абсолютной силой. И какие нагрузки показаны ребятам, кто по своим физиологическим параметрам, ещё не подошёл к работе с весами?

- Когда мы говорим о возрастных особенностях работы на силу, мы подразумеваем возраст 12 – 14 лет. Но мы не говорим при этом о работе со свободными весами. Во-первых, начиная примерно с этого возраста,  мы начинаем подводить ребёнка к предстоящей ему работе. Формируем технику его приседа, толчковые движения,  рывок. Создаём правильный шаблон движения, чтобы потом не иметь неразрешимых проблем. Так например я сам, когда готовился к силовым упражнениям, а мне тогда было 13 лет, я работал не с грифом от штанги , а с клюшкой. Она была моим «весом», но при этом, тренер, скрупулёзно следил за техникой моих движений. Нужно запомнить, что техника в производстве силы – это самый важный аспект!

Во-вторых, кто сказал, что сила, это обязательно дополнительные веса? Разве сила не формируется под воздействием веса собственного? Вот,  например приседание на одной ноге. Я вообще считаю его царицей всех упражнений на силу ног. В мире очень мало найдётся тренажёров, которые по своей эффективности сравнятся с этим упражнением. И уж во всяком случае, практикуя силу при помощи упражнений с собственным весом, тренер всегда может держать работу с весами для юных, рвущихся в бой огольцов, как некий стимул  к успешному освоению предложенной программы подготовки.

Ну и в-третьих, даже перейдя на штангу и гантели, работа должна быть поступательной, без приложения максимальных усилий,  как мы говорим, «до первого ожога мышц».

- Как наилучшим образом игроку улучшить свою скорость?

Кто бы, что не говорил, а между скоростью на земле и скоростью на льду существует прямая корреляция. Поэтому короткие спринты с нагрузкой и без, прыжки с места, тройные прыжки, запрыгивания, выпрыгивания, напрыгивания одной и двумя ногами, медленно,  но верно формирует скорость игрока. Взрывные движения, дистанционное и взрывное ускорение на земле, от одной тренировке к другой,  будут работать над вашим прогрессом на льду.

Очень важно, чтобы игроки помнили это, и не пасовали перед убеждением, что скорость понятие не тренируемое.

- Насколько в подготовке юного хоккеиста важна программа «Balance and Stability»?

Эта программа даёт игроку уверенность в его устойчивости и мобильности. Умение перенести центр тяжести на опорную ногу, выбрать правильную стойку и вести согласованную маневренную работу всем телом – это возможность игроку выйти победителем из любой сложной игровой ситуации. Поэтому данная программа это наиболее важная программа подготовки, особенно для ребят возраста U8 – U12.

Работа на нестабильной поверхности, работа с активным использованием только одной конечности – отличная возможность развить в юном игроке необходимые двигательные качества и ловкость. Ведь на льду игрок может оказаться в самой непредсказуемой ситуации, из которой необходимо выйти с честью, а без должной подготовки, это боюсь невозможно.

- Что необходимо учитывать при подготовке тренировки на земле?

- В первую очередь это проведение продуктивной динамической разминки, которая подготовит ваши мышцы, суставы и сухожилия к предстоящей работе. Повторюсь, разминка обязательно должна быть динамической, потому, что именно она усиливает мышечную производительность и мощность, а так же способствует увеличению диапазона заданных движений.

Далее, вы должны следить, чтобы все задания, которые вы предложили детям, были для них понятны и не вызывали трудности исполнения. Работа должна приносить радость, поэтому её сложность должна быть под силу спортсменам, которые её выполняют.

Задания,  которые вы приготовили детям, необходимо сделать весёлыми,  интересными и захватывающими. Вносите разнообразие в работу, элемент игры и даже головоломки. Дети должны думать над выполнением задания, о том, как сделать его лучше, быстрее и продуктивнее. Часто вводите в свои занятия формат соревнований и эстафет. Оценивайте не только быстроту, но, в обязательном порядке, технику, слаженность групповых действий, смекалку и находчивость. Постарайтесь сделать так, чтобы тренировок на земле, дети ждали не меньше, чем тренировок и игр на льду.

- Нужны ли тренировки вне льда в течение сезона, или им необходимо уделять внимание только на предсезонных сборах?

- Здесь всё зависит от программы подготовки выбранной тренером. Конечно, в основной массе, тренеры выбирают такие программы, в которых основной упор на работу вне льда приходится на период подготовки. Будь то предсезонная практика, или периоды переключения. Однако, как мы с вами уже говорили, это не касается динамической разминки и статической растяжки до и после ледовых тренировок. Это не касается и занятий в игровом зале, которые тренеры часто используют в тактическом плане, ну и занятий на формирование индивидуальных кондиций, за которыми так же пристально следят тренеры команды. Но нам следует помнить, что данное положение вещей  касается только ребят категории U18 и старше.

Для ребят младших возрастных  категорий, работа вне льда, такой же неотъемлемый атрибут их подготовки, как и работа на льду. И здесь не может быть двух мнений.

- Почему в работе с младшими возрастными категориями важно сосредотачиваться на развитии игроков, а не на результатах их соревновательной деятельности?

- На самом деле, и победы, и конкурентоспособность, это тоже часть развития игроков, но для нас важно, чтобы этот рост и это развитие работало на конечную цель – воспитание профессионального спортсмена. Нам совсем не интересно, когда спортсмен «выгорает» на турнирах детского уровня, когда он играет с травмами, через боль, на ничего не значащих финалах детских региональных турниров. Поэтому мы не требуем побед, но мы требуем полной самоотдачи в каждой игре, и анализируем именно этот факт, а не результат матча.

- Как вы считаете, все ли современные тренды развития хоккея учтены в американской модели его развития?

- Да, я определённо так считаю. Мы делаем детский хоккей интересней, используем много игр,  работаем на ограниченном пространстве увеличивая интенсивность и динамику тренировок. Детям интересно работать играя, они это делают с удовольствием. А занятия на ограниченном пространстве позволяет детям часто владеть шайбой, чаще и быстрее принимать игровые решения, больше и интенсивнее перемещаться, меньше ожидать своей очереди во время пауз отдыха. Это великолепная программная находка.

Считаю, что нам стоит продолжать прикладные изыскания в этой области, и тогда хоккей станет ещё более привлекательным видом спорта для тысяч американцев.

БОНУС

U8 - 22 УПРАЖНЕНИЯ ВНЕ ЛЬДА


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.