Главная > КОУЧИНГ

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО. «ХОККЕЙ ПО СТАНИСЛАВСКОМУ»

Хоккей - это игра не просто спортивная, она несёт в себе весь спектр палитры спорта. Уэйн Гретцки, Патрик Кейн, Джонни Годро – игроки, которым бы даже Станиславский закричал: «Верю!»

В арсенале высококлассного хоккеиста огромное количество приёмов, которые выдают в нём великолепного исполнителя. Ведь смысл игры заключается в том, чтобы забросить шайбу в ворота соперника, не дав ему поразить свои. И чем выше класс игрока, тем лучше он выполняет эти функции.

За последние годы хоккей стал быстрее и динамичнее. Возросли  скорость, и скорострельность,  сила, и мощность броска. Технологии сделали хоккей поистине реактивной игрой. Но смысл её тем не менее не поменялся. Побеждает тот, кто на данный момент сильнее. А одним из атрибутов силы, является хитрость и способность к опережающему мышлению. Вот об этом мне и хочется сегодня поговорить…

Глядя на игру Гретцки, Дацюка и других великих мастеров, со стороны, кажется, что где-то в кармане у них спрятана «волшебная палочка». Навряд-ли это так. Просто те, против кого играют эти кудесники, не пишут свои «сюжеты хоккейной пьесы», а пытаются разгадать тот, который написали Уэйн и Павел. Быть на шаг впереди, заставить соперника поверить в твои действия и неожиданно сделать всё совершенно непредсказуемо – смысловое наполнение их искусной игры. Их смертоносное оружие.

Как научиться такой игре? Развитие каких качеств позволят вам создать феерию хоккейной красоты? Начнём с малого…

- Используйте ваши глаза. Выходя на удобную для броска позицию покажите кивком головы и движением глаз намерение сделать острую передачу, а сами неожиданно бросайте из под соперника. Сам по себе такой бросок выйдет сложным для вратаря, а ваш «театральный» талант дезориентирует его ещё больше.

- Умейте замаскировать ускорение. Покажите всем своим видом, что уходите в силовую обводку, а затем при помощи кроссовера ускорьтесь, укрыв шайбу корпусом. Умейте «рвать» темп. Это так же дезориентирует соперника.

- Обманное движение корпусом в одну сторону, с уходом ногами в противоположную. Позиционная работа завязанная на резкость и отличное координационное взаимодействие.

- Пауза и ложный замах – очень эффективное, и в то же время очень эффектное для зрительского восприятия действие. Овладев этим искусством, вы, ох, как много «крови» попьёте игрокам обороны соперника.

- Способность соединить несколько ложных обманных движений в одном эпизоде, почти наверняка приведёт к острому продолжению. Описывая такие способности, Северо-Американцы всегда вспоминают племя «ирокезов» и их умение замаскировать свои истинные интересы. Войдя в лавку за солью, ирокез оглядится, повертит в руках, взятый с прилавка без всякого интереса коробок спичек,  и небрежно бросит его на прилавок. Пока лавочник взвешивает соль, «ирокез» с вожделением будет смотреть на разноцветные стеклянные бусы. Лавочник ловит это взгляд и пытается втулить «ирокезу» бусы втридорога. Тот отмахивается до тех пор, пока лавочник не спускается до истиной цены за бусы, и будучи увлечён процессом торга, для верности, поверх бус добавляет и тот коробок спичек, что вертел в руках «ирокез». Сделка состоялась и ирокез вышел из лавки гордый собой до невозможности. Ведь приходил он в лавку и за солью, и за бусами и за спичками, которые вообще получил даром.