Главная > КОУЧИНГ

РОДИТЕЛЯМ И НЕ ТОЛЬКО. "НЕТ БОЛЬШЕГО НЕРАВЕНСТВА, ЧЕМ РАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕРАВНЫМ"

"Нет большего неравенства, чем равное отношение к неравным" - это изречение Кена Бланшара, является руководством к действию для многих специалистов тренерского цеха в хоккее с шайбой.  Какой бы стиль руководства вы не проповедовали, "директивный", «наставнический» или "поддерживающий" это изречение всегда будет истинным и единственно верным.

Практически каждого ребёнка в хоккей за ручку приводят родители. И даже тех малышей, кого визуальное восприятие динамики игры захватило настолько, что именно они, самостоятельно настояли на том, чтобы купить коньки и прийти на каток, ждёт разочарование первых «синяков, ссадин и шишек» полученных ими на льду. В результате, очень скоро тренер команды, в которую вы привели своего ребёнка, удостоверится, что вся группа детей  довольно чётко и весьма ярко выражено разделилась на четыре типа развития:

- хочет и может;

- хочет, но не может;

- может, но не хочет;

- не может и не хочет;

Как правило, тип развития личности юного хоккеиста определяется задолго до того момента, как «поддерживающий» стиль руководства командой меняется на «наставнический», и уж тем более на «директивный». Это означает, что к какому бы типу развития не относился ребёнок, тренер, если он  настоящий профессионал,  будет стараться развивать все качества данные ребёнку природой до максимального уровня, не взирая на все ухищрения маленьких «нехочух».

В этот период в команде царствует настоящая идиллия. На тренировках ко всем одинаковое внимание, все играют поровну и помногу, «ленцу» на занятиях с лихвой перекрывает  азарт игры. Эмоций много и все они, в основном, положительные.

Но вот приходит время переходного периода от «поддерживающего» стиля к «наставническому», и это означает, что тренер готовится к тому периоду в жизни команды, когда спортивный результат её игры, будет обоснованно характеризовать возможности и способности игроков в ней участвующих. Наставник по-прежнему в большей степени ориентирован на игроков, но всё больше эта ориентация относится к первым двум их типам.

К сожалению, в большинстве случаев,  родители к этому абсолютно не готовы и команду начинает лихорадить. Появляются инициативные группы недовольных, пишутся подмётные письма, устраиваются провокации, и всё с одной целью – снять неугодного тренера, не ценящего, не видящего и не понимающего «величины таланта» предвзято задвинутых в глубину состава хоккеистов.

Сильный, опытный специалист, ориентированный исключительно на хоккей,  спокойно проходит через горнило переходного периода и подходит к «наставническому» этапу в стиле своего руководства сформировав костяк коллектива, готовый и способный работать в условиях предпрофессионального хоккея, решать задачи не только за счёт мастерства, но в большей степени за счёт высочайшей требовательности к себе, которая и позволяет этому мастерству раскрываться.

Однако, как не крути, а  «наставнический» стиль руководства командой, в равной степени ориентирован как на результат, так и на спортсменов. Поэтому этот «переход» игрокам даётся намного проще, чем переход тренера к «директивным» методам управления командой, при котором «не могу», не учитывается в принципе и в обойме тренера остаются исключительно игроки первого типа развития.

У хоккея, как и у любой другой спортивной игры, всегда есть ярко выраженная цель, и эта цель – победа. Борьба за победу, это всегда соревнование тех, кто в данный момент больше хочет, и лучше умеет, и все случайности в этой борьбе, всегда закономерны.

Автор - #iceredstar