КРИТЕРИИ ОТБОРА ИГРОКОВ В ДЕТСКУЮ ХОККЕЙНУЮ КОМАНДУ. МЫСЛИ ВСЛУХ…
В детском хоккее, задача формирования стартового звена команды, как правило, не ставит перед тренером каких-то неразрешимых задач. И тренеры, и родители, активно переживающие за своих детей, понимают необходимые критерии такого отбора, и даже визуально способны безошибочно определить, кто в команде им соответствует. Если в такой ситуации выступить в качестве независимого эксперта, то в первую очередь следует выделить у игроков «стартовых» звеньев наличие «игрового» мышления и игровых качеств, техники владения коньками и клюшкой, взаимодействия с партнёрами, точность, скорость и своевременность броска по воротам.
Определить таких игроков не сложно, гораздо сложнее понять, смогут ли он нести на себе бремя лидера, стать «звездами» команды, теми, кого специалисты называют прирождёнными спортсменами. И эта работа, гораздо сложнее, чем та, которая основывается на визуальной оценке качеств игрока.
Но предположим, что и «звёзды» сошлись, и тренер провёл свою работу профессионально, получив в итоге два прекрасных звена, способных в будущем добыть результат. И теперь перед тренером стоит другая задача, - отобрать спортсменов во вторую половину состава, и воспитать из них игроков способных обеспечить, то есть сохранить добытый результат. Какими должны быть эти игроки? Какими личностными чертами и умениями должны обладать, чтобы усилить ваш коллектив?
Выбор этой части команды является для тренера самой сложной задачей. При её решении вы не увидите ответов лежащих на поверхности, поэтому вам предстоит работа, сродни глубоководному изысканию. В первую очередь следует отталкиваться от свойств спортсмена. Это должны быть ребята со стопроцентным «спортивным характером» без малейшего изъяна. Обучаемость и понимание поставленных задач, усердие в работе, взаимоуважение в коллективе и правильная самооценка – вот те основные качества, которые с первых тренировок должны бросаться в глаза.
В вопросе подбора игроков этого плана, большое значение играет результат общения с родителями. Если в результате него, вы увидите с их стороны убеждённость в недооценке ребёнка, в его «неправильном» использовании, или предвзятости к нему, скорее всего, его спортивное воспитание, будет для вас значительно затруднено сформировавшимся у него базовым «бытовым мнением». В особенности это относится к игрокам в возрасте от 9 до 11 лет, когда мнение родителей, в сознании ребёнка, превалирует над любым другим.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что выбор игроков для второй половины состава, является наиболее сложным профессиональным выбором тренера – преподавателя. К нему, безусловно, нужно относиться с особым вниманием и скрупулёзностью, потому что его основные критерии, никогда не лежат на поверхности.
Те специалисты, которые не осознают это в полной мере, получают в дальнейшем огромное количество внутрикомандных проблем по ходу тренировочного и соревновательного сезона.