К ХОККЕЮ НУЖНО БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ. ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ И ЧТО ВАМ ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБУЕТСЯ.
Эта инструкция поможет Вам понять:
- как каждый навык влияет на позицию игрока
- какие навыки важны для какой роли игрока на хоккейной площадке
- как тренер комбинирует различные типы игроков в линиях (звеньях)
- как эффективно назначаются роли игрокам в зависимости от их навыков
Навыки
Общие: Strength (Str) / Stamina (Sta) / Skating (Ska)
Полевые игроки: Pace (Pac) / Checking (Che) / Hitting (Hit) / Work Rate (Wor) / Positioning
(Pos) / Passing (Pas) / Puck Control (Puc) / Deking (Dek) / Slap Shot (Sla) / Wrist Shot
(Wri) / Faceoffs (Fac)
Вратари: Reflexes (Ref) / Handling (Han) / Recovery (Rec) / Distribution (Dis) / Glove (Glo)
/ Stick (Sti) / Left Leg (Lef) / Right Leg (Rig)
Амплуа
В хоккее существуют 4 основные игровые позиции
- вратари (GK)
- защитники (LD,RD)
- центровые (С)
- фланговые нападающие (LW,RW)
Теперь в зависимости от развития ваших навыков, тренер может сформировать для себя понимание, в какой роли на площадке он может вас использовать.
Расстановка и линии
В хоккее игроки располагаются по схеме 1-2-1-2, по крайней мере так их расположит перед матчем графика на TV.
----Goalie----
----LD--RD----
----Center----
--LW------RW--
И чем правильнее будет выбор тренера тем эффективнее будет действовать каждый выбранный им игрок на установленной для него позиции.
Если команда практикует игру в четыре звена (линии), то мы с большой долей вероятности увидим вот такую предыгровую установку для каждого из них:
Линия 1. Звено, задачей которого является результативная игра. Оно ведёт за собой команду, ему выделяется больше времени на льду, из него формируются спецбригады. Вся динамика вашей команды находится на кончиках клюшек этих ребят. Каждое их действие заточено на гол. Их время на льду 22-25 мин за матч, и как правило они его оправдывают.
Линия 2. Вторая волна атаки. Обычно, во втором звене собраны игроки мало чем уступающие своим партнёрам из первой линии. В любой момент они должны быть готовы взять игру на себя, если вдруг игроки соперника сумели нейтрализовать первую линию. В зависимости от индивидуального состояния на данный момент, игроки первой и второй линии, как правило взаимозаменяемы без потерь в качестве игрового взаимодействия. На льду второе звено проводит как минимум 18 минут. Но чаще всего, их время колеблется в районе числа 23.
Линия 3. Эти ребята универсальны и не чураются тяжёлой черновой работы. Они достаточно оснащены для умелых атакующих действий, но если надо, готовы сдержать натиск соперника, жёстко и безапелляционно снизить градус его реакции на пропущенную шайбу, "засушить" игру или поработать в активном форчекинге. Третья линия как правило очень хороша в обороне и достаточно хороша в атаке. Их время на площадке - от 13 до 16 минут за матч.
Линия 4. Если первое звено это динамика команды, то четвёртое, её энергия. Их хлеб - жёсткие стычки и агрессивная опека лидеров команды соперника. Эти ребята не чураются пустить в ход кулаки, когда это необходимо, или жёстко осадить своих визави при помощи грубой силы. Время от времени и они забивают голы, но главная их работа - прочность обороны и силовое воздействие на соперника. Повышение морального духа за счёт эффектных и эффективных силовых приёмов и разрушительной игры в целом. Для этих целей, во время матча им отведено 8-12 минут игры.
Часто бывает так, что тренер переходит на игру в три звена. В этом случае, первая и вторая линии оставляют за собой свои функции, а функции третьей и четвёртой линии объединяются в третьем звене.
Основные навыки игроков
Для того, чтобы глубже раскрыть типы игровых качеств необходимые игрокам, объединим атакующих игроков первой и второй линии в условную группу (G1), нападающих из 3-4 звена в группу (G2).
Существуют основные и второстепенные игровые навыки. Соотношение между ними обычно 60% на 40%. Однако не все и не всегда укладывается в эту схему. Бывает так, что какой-либо навык имеет более или менее знаковое влияние на игрока, и тогда система требует корректировки.
--Wingers (LW & RW)-- Крайние нападающие
Нападающие первой группы - забивные форварды. Их "конёк" скорость, маневренность, уверенный контроль над шайбой, техничный дриблинг и широкий спектр обманных движений. И конечно, поскольку они выполняют главные бомбардирские функции, они должны обладать отменным взаимодействием. Вторая группа должна иметь высоко развитые физические данные, выносливость, способность работать в условиях противодействия и постоянного прессинга. Но в то же время, оставаться полноценными игроками атаки, которым не чужды бомбардирские качества.
Основные навыки:
[G1]: Slap Shot (Sla), Wrist Shot (Wri), Puck Control (Puc), Deking (дриблёр) (Dek), Skating (Ska),
Pace (Pac)
[G2]: Pace (Pac), Skating (Ska), Checking (Che), Hitting (Hit), Work Rate (Wor), Strength
(Str)
Второстепенные навыки:
[G1]: Strength (Str), Stamina (Sta), Positioning (Pos), Passing (Pas)
[G2]: Stamina (Sta), Positioning (Pos), Slap Shot (Sla), Wrist Shot (Wri), Passing (Pas)
--Centers (C)-- Центральные нападающие
Плеймейкеры, на которых практически всегда возлагаются лидерские обязанности в звеньях. От их умения игры на вбрасывании зависит начало и развитие действий всего звена. Их работу в атаке трудно переоценить, но не меньший объём работы они выполняют при игре в обороне. Они отлично читают игру, работают на подстраховке, отвечают за самые опасные участки при защите собственных ворот. Центральные нападающие первой группы относятся к разряду игроков, чьими основными навыками будут все главные атакующие качества, выбор позиции, производительность, оперативно-тактическое мышление. Центральные второй группы делают упор на "чекинг", силовую борьбу, производительность и развитие скоростно-силовых качеств.
Основные навыки:
[G1]: Passing (Pas), Faceoffs (Fac), Slap Shot (Sla), Wrist Shot (Wri), Puck Control (Puc),
Skating (Ska), Positioning (Pos)
[G2]: Passing (Pas), Faceoffs (Fac), Skating (Ska), Checking (Che), Hitting (Hit), Work Rate
(Wor), Positioning (Pos)
Второстепенные навыки:
[G1]: Pace (Pac), Strength (Str), Stamina (Sta)
[G2]: Pace (Pac), Strength (Str), Stamina (Sta), Slap Shot (Sla), Wrist Shot (Wri)
--Defencemen (LD & RD)-- Защитники
"Нападающие выигрывают игры, а защитники - чемпионаты". Следуя сказанному, становится понятно, что оборона это фундамент любой победы. Защитники постоянно ведут силовые единоборства, прессинг, опеку, для них критичны ошибки в выборе позиции. Задача игрока обороны разрушить наступательный порыв соперника, перекрыть пути к созидательным действиям, организовать уверенные действия в зоне обороны и начать наступательные действия своей команды. Атакующие защитники способны и на более объёмную работу. Они подключаются к атакам, не прочь поучаствовать в их завершении и часто являются отличными ассистентами. Защитники оборонительного плана, или защитники "домоседы", призваны своей игрой восполнить надёжность при участии напарника в атакующих действиях.
Основные навыки:
[Атакующие]: Skating (Ska), Positioning (Pos), Strength (Str), Checking (Che), Hitting
(Hit), Passing (Pas), Slap Shot (Sla)
[Оборонительные]: Skating (Ska), Positioning (Pos), Strength (Str), Checking (Che), Hitting
(Hit), Passing (Pas)
Второстепенные навыки:
[Атакующие/Оборонительные]: Stamina (Sta), Work Rate (Wor), Puck Control (Puc)
--Goalies-- Вратари.
Главной задачей вратарей является исполнение своих "целевых" навыков и совершенствование реакции, для совершения сейва.
Когда сейв сделан handling определяет будет ли отскок шайбы. Затем целевые навыки, Recovery и в
некоторой степени Strength (способность быстро встать на ноги) используются для повторного сэйва.
Distribution помогает вратарю начать контр-атаку, избегая свистка арбитра и последующего вбрасывания шайбы в вашей зоне.
Stamina (выносливость) это общий навык который определяет как быстро навыки вратаря станут снижаться вследствие усталости.
Skating не основной вратарский навык, но он помогает ему в перемещениях и придаёт уверенности в проявлении навыка реации.
Основные навыки:
Reflexes (Ref), Glove (Glo), Stick (Sti), Left Leg (Lef), Right Leg (Rig)
Второстепенные навыки:
Handling (Han), Recovery (Rec), Skating (Ska), Stamina (Sta)
Третьестепенные навыки:
Distribution (Dis), Strength (Str)
Что зависит от вас, и за чем вы неустанно должны следить!
Здоровье - это характерный показатель вашего физического состояния. если оно находится в неоптимальной форме, вы не готовы к игре. Нельзя скрывать от тренера любое недомогание или травму. Этим вы вне сомнения подведёте не только себя, но и всю команду.
Моральный настрой - отражает психологическое состояние игрока. Низкий моральный настрой бывает вызван снижением самочувствия, низким игровым временем, неустранёнными недостатками в игре или иными, неспортивными причинами. Игрок способен повысить свой моральный настрой за счёт различных способов мотивации, в том числе удачных игровых эпизодов, выигранных силовых единоборств, удачной игры в обороне, ну и конечно результативных действий в атаке.
Воля и самоотдача - именно они определяют тот процент возможностей реализовать свои способности, которым обладает игрок к концу матча.