Главная > СИТУАТИВНАЯ…

СИТУАТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ.

Технике владения клюшкой посвящается огромное количество тренировочного времени. Интернет просто разрывается от обилия видеоуроков  всевозможных мастеров преподавания этой техники. Однако не смотря на многочасовые тренировки, множество дополнительных занятий и заученных тренировочных комплексов, ребята, выходя на лёд, порой испытывают в этом компоненте значительные затруднения.

Почему?

На наш взгляд потому, что вся их работа ограничивается практикой дриблинга вокруг искусственных препятствий, с которыми они никогда не столкнутся в игре, и мастерство в обращении с которыми, не так то просто перенести на лёд, и уж тем более в игровую практику.

Именно по этой причине, мы в свои тренировки ввели разминочный комплекс, фрагмент которого мы покажем вам в своём очередном видео. На самом деле, данный комплекс запросто можно сделать выделенной тренировкой, но мы не считаем это необходимым, потому, что в ситуативной практике, ребята на всём протяжении занятия имеют возможность совершенствовать этот навык, благодаря специфике предложенной им работы.

СКОРОСТНОЕ РАЗМИНОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ - ПЯТНАШКИ. Для производства данного упражнения нам потребуются мягкие модули в количестве 2 штук. Модули выкладываются буквой "Т", с пробелом в точке соединения. Игроки могут перемещаться вдоль модулей во всех направлениях, без возможности запятнать друг друга через модуль. Задача водящего догнать убегающего, запятнать и продолжить погоню. Каждое упражнение выполняется для одной пары игроков дважды. В одном повторении игрок №1 является водящим, во втором "убегающим". В соревновании побеждает тот игрок, который большее количество раз "запятнал" своего соперника.

УХОД ИЗ ПОД ОПЕКИ ПРИ ПОМОЩИ ВИРАЖА

О виражах и их значимости в игровом навыке хоккеиста говорится много и подробно. В сети масса видео с примерами обучения виражам и их использованию. Мы же поговорим о них с "колокольни" ситуативной практики. То есть учитывая те аспекты, что вираж это не просто технический элемент, а технический элемент, который вам предстоит применять в игре. И следовательно дело не столько в эффективной технике его исполнения, сколько в продуктивности действий при помощи данного технико-тактического приёма.

Когда мы опубликуем полную версию данной видео лекции, в ней мы подробно остановимся на всех аспектах этого игрового элемента. Но у этой заметки иная цель, она должна объяснить специфику упражнения применительно к игровой ситуации, то есть дать вам возможность тренировки того эпизода, с которым вы неминуемо столкнётесь в игре, причём неоднократно.

В  упражнении принимают участие два игрока. Один стремится завладеть шайбой и уйти из под опеки соперника, второй оказывая ему полупассивную опеку, создаёт затруднение для этих действий.

Ход выполнения упражнения:
Активный игрок, работающий "плечо в плечо" с опекуном, делает зашагивание ближней к сопернику ногой, ставя конёк так, как будто собирается делать уход в сторону контролируемую соперником. При этом он подбивает ногой и корпусом клюшку соперника и перекладывает на ногу центр массы тела, что создаёт иллюзию ухода именно в эту сторону.

Подобрав шайбу, активный игрок разворачивает лезвие конька второй ноги на угол больший чем 90 градусов по отношению к лезвию конька ближней к сопернику ноги, и переложив вес тела на вторую ногу, при помощи виража уходит от опеки. При этом, чем больший угол поворота заложит активный игрок, тем резче получится его вираж.

Время выполнения упражнения 45 секунд. После чего, соперники меняются ролями. Количество подходов индивидуально, на усмотрение тренера. Наша рекомендация - каждый игрок должен совершить по 4 - 5 подходов. 

------------------------------------

Записаться на ситуативную тренировку, проходящую в рамках проекта "ПУТЬ В ЭЛИТУ" можно по телефону - 8965 066 44 55.

ВЫХОД ИЗ ПОД ОПЕКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ В ЗОНУ СЛОТА.

В упражнении принимают участие три игрока, можно использовать и четвёртого, который будет доигрывать отскок после броска по воротам игрока №1.

Но обо всём по порядку. Игрок №1 стартует от лицевой линии с шайбой в сторону синей линии и попадает под опеку игрока №3. Не доходя до синей линии, игрок №1 делает передачу (сброс шайбы назад в глубину зоны, через борт) на партнёра – игрока №2, так же стартующего от лицевой линии, а сам уходит вдоль синей линии занимая зону слота. Игрок №3 переключается с опеки игрока №1 и оказывает силовое воздействие на игрока №2, который при помощи виража сбрасывает давление со стороны игрока №3, выходит на свободный лёд,  и делает поперечную передачу на игрока №1 врывающегося в зону слота. Игрок №1 наносит бросок по воротам, и вместе с игроком №4 идёт на доигровку отскока шайбы.

ЗАДАЧА ТРЕНЕРА

Акцентировать внимание игроков №1 и №2 на том, что находясь под давлением чекера соперников, они обязаны оценить угрозу давления, постоянно контролируя его  положение взглядом через одно и второе плечо. Эти действия, игроки обязаны выполнять независимо от степени оказываемого силового давления.

Игроку №2, по мере приближения соперника необходимо выровнять стопы и перейти на двухопорное скольжение, а затем сымитировать, («показать») движение в одну сторону, а самому уйти в другую. Так вы приведете чекера в замешательство и получите время увернуться от столкновения или быстро принять решение иное и успешно закончить игровой момент.

Такой финт должен быть несложным, включающим в себя небольшое движение клюшкой или плечом в сторону при развороте бедра в противоположную. В три стремительных шага оторвитесь от форчекера, затем совершите передачу или двигайтесь с шайбой дальше.

Первая и основная задача игрока №2, визуально оценить сложившуюся на площадке ситуацию и найти оптимальную возможность для острой передачи на игрока №1.

По окончании упражнения, игрок №4 занимает место игрока №1, игрок №3 место игрока №4, игрок №2 место игрока №3, а игрок №1 встаёт на линию ожидания.

ДЕЙСТВИЯ ИГРОКА АТАКИ В ПОЗИЦИОННОМ НАПАДЕНИИ.

Игрок №1 начинает движение с пол борта вниз, по направлению к синей линии, обыгрывает игрока №2 показав уход вправо и совершив ускорение влево и укрыв шайбу корпусом. После чего делает передачу на игрока №4, движется до лицевой линии, "вылезает" из-под игрока №3 на ближнюю штангу, получает передачу от игрока №4 и угрожает воротам соперника. После чего совместно с игроком №5, доигрывает ситуацию под воротами.

Игроки №2 и №3 ведут полупассивную опеку игрока №1, игрок №4 принимает и передаёт шайбу на игрокоа №1, игрок №5 работает по отскоку шайбы после броска игрока №1.

После окончания упражнения, игрок №1 переходит на место игрока №2, игрок №2 на место игрока №3, игрок №3 на место игрока №4, а игрок №4 на место игрока №5. Игрок №5 переходит на линию ожидания.

УХОД ОТ СОПЕРНИКА ЗА ВОРОТАМИ, "ВЫЛЕЗАНИЕ" НА БЛИЖНЮЮ ШТАНГУ С БРОСКОМ ПО ВОРОТАМ.

В хоккейном матче нет ни одной игровой смены, где бы вам не пришлось выполнять маневренные движения. И если "гладкий бег" - это соревнование в скорости, и именно за счёт неё ты сможешь выйти победителем в этом виде единоборства, то манёвр - это способ обыграть соперника и обмануть его ожидание от твоих действий. При помощи манёвра воплощаются основные игровые решения, поэтому наша задача, посвятить этому элементу достаточное количество времени для отработки. И следующее упражнение ситуативной тренировки даёт нам такую возможность.

Схема упражнения незамысловата. Игрок №1 стартует с шайбой из группы ожидания на лицевой линии, и устремляется вдоль лицевого борта за ворота. По ходу движения обыгрывает игрока №2 и двигаясь дальше упирается в игрока №3, перед которым делает вираж "улитку" и начинает движение в противоположном направлении. Уперевшись в игрока №2, игрок №1 вновь делает улитку и с ускорением прорывается между игроком №3 и ближней к нему штангой ворот. Прорвавшись под ворота, игрок №1 наносит бросок, доигрывает эпизод, и оттолкнувшись от вратарской опускается примерно до середины слота, и получает передачу под второй бросок от игрока №4.

Игрок №2 и №3 оказывают полупассивное сопротивление игроку №1. Их действия включают в себя силовое воздействие на соперника, но они не должны привести игрока №1 к потере шайбы и к потере инициативы.

Игрок №4 находит передачей игрока №1 после доигровки отскока от его первого броска по воротам.

По окончании упражнения, игрок №1 занимает место игрока №2, игрок №2 место игрока №3, игрок №3 занимает место в линии ожидания, а игрок №4 занимает позицию игрока №1.