ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Хоккей – это высокодинамичный вид спорта, в котором огромная доля нагрузки выпадает на ноги спортсмена. Во время хоккейного матча, центр тяжести игрока более 5000 раз за игру переносится с одной ноги на другую. Игрок стоит на лезвии шириной 3 мм, которое соприкасается со льдом всего на несколько дюймов в каждый момент времени. Представьте себе движущую силу человеческого тела на высокой скорости, когда игрок пытается обойти соперников словно на полосе препятствий по бездорожью, без свойственной человеку твёрдой точки опоры. Теперь прибавьте сюда ведение шайбы с твёрдым намерением её не потерять, передать пас товарищу по команде или поразить ворота соперника.
Отсутствие умения балансировать, координировать положение тела и недостаток силы – основная причина неудачи многих игроков на льду. Балансирование и координация контролируется мышцами торса (спины и живота) и мышцами нижних конечностей человека (мышцами таза, бедра, голени и стопы), а также суставами – тазобедренным, коленным и голеностопным. Когда игрок принимает хоккейную стойку в процессе бега на коньках, все эти мышцы начинают работать. Если они недостаточно сильны, чтобы поддержать движение, то задача становится мало невыполнимой.
Великие игроки – это очень хорошо тренированные спортсмены с отлично подготовленными мышцами, которые дают им силу, скорость, выносливость, ловкость и быстроту чтобы достичь лучшей формы, играя в команде, не взирая ни на какую усталость. Благодаря совокупности развития этих качеств технические аспекты владения коньками у таких спортсменов становятся выверенными, доведёнными до автоматизма с постоянной возможностью к расширению арсенала процессов формирующих гладкий бег, маневренную и объёмную работу, согласованную работу рук и ног спортсмена, способность к переключению и быстрому принятию единственно верного решения.
Все юные хоккеисты начинают движение по льду, стоя на прямых ногах, из-за чего им очень сложно бегать, маневрировать или противостоять столкновениям без риска упасть. Мы все видели, как играют дети. Их матчи кажутся гонкой по льду на уничтожение, со стихийным бедствием при каждом столкновении. Почему это происходит? Причина в том, что дети не только недостаточно координированы, но и недостаточно сильны.
Чтобы лучше это понять, попробуйте сделать полуприсед, как будто вы садитесь на корточки. Теперь попробуйте переместить вес вперед, назад и из стороны в сторону. Вы заметили напряжение в суставах? Сохраняя эту позицию, вы задействуете в работе все суставы ног: голеностопный, коленный, тазобедренный, а также все мышцы нижних конечностей. Кроме того, держите в напряжении мышцы корпуса. Однако, это положение вашего тела, является самым устойчивым из всех возможных положений стоя.
Владение коньками – самое важное умение в хоккее. Если вы не чувствуете себя на коньках уверенно, вы не сможете играть. Юным хоккеистам приходится много бороться на площадке, компенсируя борьбой недостаток техники, развитие которой попросту невозможно без развития специальных условий для её формирования. И аргументируя это я вряд ли обойдусь без аналогий. Почему сила героя комиксов и фильмов о "Супермене" была такой гигантской? Потому, что он родился, рос и тренировался на планете "Криптон", где сила гравитации была в 400 раз выше, чем на земле! Сила трения высокомолекулярного полиэтилена, из которого сделано полотно "ледовой дорожки" WOODWAY, выше всего в четыре раза, чем сила трения искусственного льда. Но согласитесь, это тоже очень неплохо!..)))
Развивающая работа на ледовой беговой дорожке WOODWAY и сопутствующая ей тренировка в зале свободного функционала – это тренировка техники владения коньками в сочетании с развитием силовых качеств и процессов согласованной работы рук и ног спортсмена. В основе этой работы лежит программа, в учебно-тренировочный план которой входит комплекс из 45 тренировок в течение соревновательного периода и 16 занятий в течение подготовительного этапа развития хоккеиста. Программа рассчитана на восьмилетний цикл подготовки спортсмена.
В арсенале программы более трёхсот развивающих и игровых упражнений, объединённых восемью образовательными разделами, которые мы углублённо и поступательно изучаем с нашими учениками, формируя их основные игровые качества.