БЕН ИВЗ. «5 ШАЙБ» - ФИНСКАЯ СЕРИЯ – 10 УПРАЖНЕНИЙ
Finnish 5 Puck
В этом видео Бен Ивз рассказывает о серии упражнений и последовательности действий в них, которые отлично подходят для любого возраста и уровня мастерства игроков.
Это занятие можно проводить с 3, 4, 5 и более игроками единомоментно. Его можно выполнять одновременно в двух или трёх зонах хоккейной площадки.
На видео показаны две группы, проходящие через эту прогрессию. Группа № 1 состоит из 4 игроков U18, а группа № 2 - из 5 игроков U10 и U12.
Основная концепция финской серии "5 шайб" заключается в динамичном принятии решений, что поможет игрокам научиться играть с поднятой головой, а не смотреть на шайбу, пока они работают над усвоением и укоренением данных навыков. Сформировавшись, эта привычка останется с ними, и будет переноситься как на более сложные задания, так и на игру.
Начальные упражнения направлены на разминку рук игроков и загрузку рёбер лезвий их коньков. Затем упражнения усложняются, поскольку игрокам, работающим в группе, приходится принимать больше быстрых решений. Каждое из упражнений побуждает игроков держать голову поднятой, искать свободные зоны и передавать шайбу взаимодействуя с товарищами по команде посредством вербальной и невербальной коммуникации.
Посвящая часть своей тренировки подобного рода упражнениям, вы быстро убедитесь в том, что ваша команда начнёт работать более слаженно, удерживая под контролем все аспекты игры, взаимодействуя и коммуницируя друг с другом, самым эффективным образом.
Скорее всего, поначалу упражнения не будут выглядеть стройно, но с каждым повторением у ребят будет получаться всё лучше и лучше. Поиск свободного пространства, быстрое перемещение шайбы, всё это станет для ваших игроков их второй натурой.
ПОДГОТОВКА
- Оптимальный состав игроков на этапе знакомства с серией – 3, 4 или 5 игроков.
- Длительность одного подхода: 45-60 секунд. Пауза отдыха 1 к 1, то есть пока пять человек выполняет упражнение, вторая пятёрка отдыхает.
- Тренер организует игровое пространство по своему усмотрению. Это может быть одна игровая зона, её половина, или выделенный мягкими плинтами любой участок хоккейной площадки. Чем меньшим будет игровое пространство, тем сложнее будет игрокам, они будут вынуждены быстрее принимать решения, работать маневреннее, живее реагируя на действия своих партнёров.
- Добавьте в упражнение дополнительный вызов. Усложните его размещением на площадке искусственных препятствий: шин, конусов, мягких плинтов. Такое ухищрение позволит вам затруднить выполнение, за счёт потребности к увеличению маневренности, скорости двигательной реакции и принятия решений.
ЗАДАНИЕ № 1: «Движение вперёд»
Цель этого задания - разогреть игроков и дать им почувствовать себя уверенно при передвижении вперед с шайбой на открытом пространстве. Игроки должны держать голову высоко, чтобы не столкнуться с кем-либо из партнёров, или препятствиями в игровой зоне. Игроки могут поработать над своей маневренностью, поворотами, «корабликами», «полуфонариками» и другими более или менее сложными приёмами, а также изменением темпа, ложными и обманными действиями. Работа может вестись и по заданию тренера, тогда уже он решает, какой дополнительный технический элемент необходимо ввести в упражнение.
ЗАДАНИЕ № 2: «Движение спиной вперёд»
Цель данного упражнения - научить ребят двигаться спиной вперёд уверенно контролируя шайбу. Игроки сканируют площадку и выбирают для своего движения максимально свободное пространство, общаясь и направляя друг друга во время движения.
ЗАДАНИЕ № 3: «Контроль шайбы удобной стороной крюка клюшки»
В этом задании игроки могут вести шайбу только «передней рукой», не перекладывая шайбу на неудобную сторону крюка клюшки. Это побуждает игроков перемещать тело относительно шайбы, а не наоборот, что безусловно положительно скажется на способности защитить шайбу корпусом. Кроме того, данный навык будет полезен при изменении углов передачи и броска, а также умении укрыть шайбу крюком клюшки. Продолжаем обращать внимание на поиск свободного пространства и постоянное сканирование площадки.
ЗАДАНИЕ № 4: «Передача одной шайбой»
На четвёртом упражнении «разогрев» заканчивается и начинается настоящая работа. Все игроки продолжают движение, но тренер вводит в игру одну шайбу, которую игроки должны передавать друг другу с максимальной скоростью, точностью и своевременностью. Для этих целей они должны настроить вербальную и невербальную коммуникацию. Не позволяйте игрокам делать передачи находясь в статическом положении, всё в движении и передача и приём шайбы. Получив шайбу, игрок должен подготовить передачу, но сделать это максимально быстро. Следите, чтобы передачи производились заметающим движением клюшки, так они будут скользящими по льду и наиболее комфортными для приёма адресатом.
ЗАДАНИЕ № 5: «Передачи двумя шайбами»
Все действия четвёртого задания повторяются в пятом, с той лишь разницей, что теперь игроки работают двумя шайбами и их концентрация должна стать на порядок выше. Особое внимание уделяйте сканированию площадки, будьте готовы принять и передать две шайбы подряд, без потери точности и скорости действий. Постоянно двигайтесь!
ЗАДАНИЕ № 6: «Передачи тремя шайбами»
Достаточно сложное задание, при выполнении которого важно уметь читать действие и предугадывать события. Если вы не будете внимательны, то в итоге получите пас, к которому не будете готовы, или отдадите пас тому партнёру, который уже владеет шайбой, или попросту не видит вас. Постоянно общайтесь, умейте предугадывать развитие ситуации, читайте язык тела ваших партнёров.
ЗАДАНИЕ № 7: «Передачи четырьмя шайбами»
Пожалуй, это самое сложное упражнение из предложенных. В нём необходимо научиться терпеть, не спешить избавляться от шайбы и производить исключительно выверенные действия. Общение и коммуникация между игроками, в этом задании приобретает особый смысл. Будьте внимательны, общайтесь, устанавливайте последовательность передач. Помните, хорошая пауза, иной раз дороже точного паса. Ни в коем случае не теряйте концентрацию, не опускайте головы, всегда будьте готовы к действию. Если вы в данную секунду без шайбы, научитесь подсказать партнёрам, кто должен сделать на вас передачу.
ЗАДАЧА № 8: «Передачи пятью шайбами».
Это упражнение является сложным только по виду. Но если игроки установят на площадке общение, и будут сигнализировать друг другу, кто кому передаёт шайбу, сложности оно ни у кого не вызовет. Не стоит начинать с длинных передач вразрез. Начните отдавать передачи накоротке, задействуйте реверсивные передачи и оставления.
ЗАДАЧА № 9: «Четыре против одного»
Вновь возвращаемся к одной единственной шайбе, и это, наверное, будет восприниматься игроками, как очень лёгкое задание. Используя все уроки, полученные выше, - движение, пауза, визуальное восприятие, общение – игроки должны удерживать шайбу, и делать передачи друг на друга, не давая защитнику, который будет играть против них, воздействовать на эту шайбу. Тренер может усложнить задание, и ввести в игру вторую шайбу. В этом случае, игра уже становится намного сложнее.
ЗАДАЧА № 10: «Трое против двоих»
Эта игра даёт нападающим отличную возможность продемонстрировать свои индивидуальные игровые качества, в плане умения защищать шайбу и выдерживать игровую паузу. Игроки обороны, в свою очередь, должны уметь преподать нападающим урок сдвоенного отбора, и умелых позиционных действий.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
После того как группы освоятся с испытаниями, есть смысл добавить соревновательный элемент в выполнение заданий, и начать фиксировать точные передачи в каждом упражнении у каждой из групп.
Можно усложнить задание и считать количество передач, совершённых в касание. Любой из этих или других способов сделать задание разнообразнее, интереснее и веселее, позволит вам полностью вовлечь ребят в усердную работу на становление их мастерства.
В работе 4 на 1 и 3 на 2, можно добавить в игру ворота, защищаемые вратарём, и после определённого количества точных передач, сделанных игроками, владеющими шайбой, вы можете разрешить им попытку поразить ворота броском.
СОВЕТЫ ТРЕНЕРАМ
Поощряйте игроков к перемещениям и поиску свободного пространства. Не позволяйте делать передачи в «статике».
Приветствуйте вербальное общение. Пусть игроки называют друг друга по имени, сигнализируют о любых своих действиях.
Научите игроков невербальному общению, зрительный контакт, показ цели паса, система знаков, ложных приёмов и движений, сигнализирующих партнёру своё намерение, всё это ценные качества, ведущие игроков по пути становления мастерства.
Позволяйте игрокам совершать ошибки. Каждая ошибка это урок. А любой урок надо выучить и суметь ответить на заданные им вопросы. Не всегда это получается сходу, поэтому ошибки – это тоже важная часть педагогики.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.