Львиная доля угроз воротам исходит от игрока сумевшего завладеть центром зоны атаки. Для этого, у игрока есть две возможности. Наиболее перспективная: занять эффективную для атаки позицию, получить передачу и организовав свободную зону, угрожать воротам. И вторая – доставить шайбу к воротам соперника при помощи владения ею. Чтобы осуществить вторую возможность игрокам требуется помимо высокой организации ментальных качеств, и силовая, и тактико-техническая подготовка. Данные виды подготовки заключаются в развитии навыков ведения силовых противоборств, навыков владения коньками и клюшкой, умении уверенно контролировать шайбу, пользоваться обманными приёмами и ложными действиями, а также вариативностью игрового темпа, скорости действий и скорости принятия решений. Делать это уверенно, с долей спортивной наглости и спортивной злости.
Воспитание данных качеств прерогатива тренировочного процесса, поэтому, как только игроки освоят этот навык применительно к тренировочному процессу, способности команды создавать качественные голевые моменты значительно возрастут.
Давайте посмотрим небольшой видео фрагмент с Ребеккой Джонстон, чтобы понять о чём идёт речь в этом моём посыле:
Ниже приведены четыре упражнения, которые смогут помочь игрокам управлять своей атакующей игрой, и создавать обилие голевых моментов у ворот соперника.
Упражнение первое: основа ведения шайбы с её защитой от соперника.
Это ситуативное упражнение, в котором игроки работают в тройках. При этом каждый из игроков, по очереди становится носителем шайбы и в борьбе на ограниченном пространстве обыгрывает соперников, чьи клюшки в сторону друг от друга. Игрок, владеющий шайбой, обыгрывает соперника используя виражи и повороты, стараясь опередить соперника, объехав его и не потеряв при этом шайбы.
Такие повороты носитель шайбы делает, обыгрывая обоих игроков, имитирующих соперника, в течение времени определённого тренером на ведение упражнения. По сигналу тренера игроки, имитирующие соперника, по очереди, меняются номерами с носителем шайбы.
По заданию тренера противодействие может носить пассивный или полупассивный характер.
Варианты:
Начинаем упражнение без шайбы, сосредоточившись на технике крутого поворота, а также умении закрыть шайбу корпусом, используя латеральное скольжение, прямой или обратный кораблик.
При работе с шайбой, учимся защитить шайбу при помощи ног и корпуса, а также пытаемся обыгрывать соперника под клюшку или подбивкой клюшки.
Упражнение второе: базовые навыки ухода из-под давления при атаке сходу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Конусы, используемые в предложенной схемой версии упражнения, заменяются на игрока, оказывающего полупассивное давление на носителя шайбы, как только носитель освоит требуемое действие и технику его исполнения.
Игрок раскатывается к синей линии, получает передачу от партнёра или тренера и начинает атаку вдоль длинного борта, «вылезая» на ворота с угрозой. Задача носителя шайбы, занять позицию для угрозы воротам, максимально близкую к центру слота зоны защиты соперника. Для ускорения игрок – носитель шайбы использует линейный кроссовер, укрывая шайбу от воздействия соперника своим корпусом.
Вариации: По указанию тренера, игрок, оказывающий давление на носителя шайбы, может вести полупассивный или активный прессинг, в соответствие с задачей, поставленной тренером.
Одной из вариаций упражнения может стать возможность носителя шайбы произвести любой обманный манёвр: поворот, разворот, смену направления движения, оказывая максимальное давление на прессингующего.
Ещё одной вариацией, может стать давление на носителя шайбы в момент её приёма.
Упражнение третье: 1 на 1 с чистым подбором шайбы нападающим
Тренер вбрасывает шайбу за лицевую линию таким образом, чтобы атакующий игрок, получив шайбу смог начать движение вдоль борта, постоянно ощущая на себе прессинг со стороны защитника.
Нападающий использует все свои навыки защиты шайбы и маневренных действий, чтобы выйти из-под полупассивного давления со стороны соперника на позицию удобную для броска.
Вариации упражнения:
Со стороны защитника тренер может регламентировать пассивную (без клюшки), полупассивную (с перевёрнутой клюшкой) или активную (с полноценной клюшкой) динамическую защитную игру.
Тренер может использовать конусы для целеуказания игрокам, что возможно на начальном этапе обучения. Без применения конусов, упражнение будет иметь большую игровую направленность, заставляя игроков искать свои позиционные решения.
Защитник - без клюшки, с перевернутой клюшкой, с полной клюшкой
Конусы - увеличение пространства между "воротами", через которые должен проехать нападающий, облегчает задачу, а удаление конусов делает ее более игровой.
2 на 2 – после завершения борьбы первой пары игроков, она не покидает площадку, а начинает борьбу за позицию под воротами. Вторая пара игроков выполняет упражнение, но у нападающего появляется выбор в решении – нанести бросок по воротам, или сделать передачу на партнёра, которого продолжает опекать его визави. После окончания упражнения обе пары переходят на линию ожидания. При следующем подходе к выполнению упражнения, пары меняются номерами.
Задача тренера:
Постоянный акцент игроков на действии. Задача нападающих – поиск решений, ставящих в «тупик» игрока обороны. Задача защитников: предвосхитить действия нападающих, прочитать их решение и организовать эффективные меры защиты.
Упражнение четвёртое: 2 противоборства, от синей и от лицевой линии.
ВЕРСИЯ ОТ ЛИЦЕВОЙ ЛИНИИ
По сигналу тренера игрок, владеющий шайбой, начинает движение вдоль длинного борта, в поиске возможности выхода из-под давления соперника. Игрок обороны контролирует его перемещение находясь на дистанции «на длину вытянутой клюшки», но не прессингуя соперника активно. По второму свистку и носитель шайбы и его визави предпринимают максимально активные действия, первый чтобы забить, второй, чтобы противостоять его намерениям. При этом тренер регулирует степень давления положением клюшки прессингующего. В полупассивном варианте упражнения, клюшка игрока обороны может быть перевёрнута. Задача игрока атаки нанести бросок по воротам, а игрока обороны – противостоять этому.
ВЕРСИЯ ОТ СИНЕЙ ЛИНИИ
Не отличается от версии начала атаки от лицевой линии, также работа ведётся по двум сигналам тренера.
Вариации игры:
Со стороны защитника тренер может регламентировать пассивную (без клюшки), полупассивную (с перевёрнутой клюшкой) или активную (с полноценной клюшкой) динамическую защитную игру.
Со стороны нападающего тренер может регламентировать нанесение броска только из позиции, занятой в слоте.
Задача тренера
Постоянно и целенаправленно развивать каждое из предложенных упражнений, усложняя их по мере укоренения навыка их исполнения, модифицируя их и находя новые решения для игроков.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.