ЛОРА СТАММ - "ГЛАДКИЙ БЕГ НА КОНЬКАХ" ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Добро пожаловать на аналитический разбор гладкого бега на коньках в практическом занятии по программе Лоры Стэмм
Сейчас мы с вами разберём все технические приёмы его составляющие.
Первое, на что хочется обратить внимание, это посадка спортсмена. Ноги согнуты в коленях, спина прямая. Сгибание ноги это очень важно. Если мы нарисуем угол от бедра до края щитка, то увидим, скольжение игрока происходит на ноге согнутой в колене на 90 градусов. У нас вышло так, что спортсмен даже немного ниже, но это только плюс. Низкая стойка влияет на длину шага, и соответственно на скорость игрока.
Давайте взглянем на толчок ногой. Мы нарисовали прямую линию от бедра к носку. И она показывает, что игрок выпрямил ногу полностью. Максимальное выпрямление очень важно. Ты должен глубоко согнуть колено и сделать мощный толчок ногой до её полного выпрямления.
И интересно то, что если мы продлим линию, то мы увидим, что она продолжается от носка конька до головы игрока.
Это показывает, что игрок не сгибает спину - его тело выпрямлено.
Ещё один аспект, на котором важно заострить внимание. Возврат толчковой ноги. Мы обвели кружком опорную ногу спортсмена, и смотрим куда вернётся толчковая нога. Она вернулась в этот же кружок. Возврат «пятка к пятке» и полное распрямление толчковой ноги – гарантия длины вашего шага.
Мы видим замкнутый цикл. От пятки через полное распрямление к пятке.
Давайте рассмотрим это "возвращение" с другого (ракурса). Вы видите игрока двигающегося вперед . Смотрите - пятки коньков соединяются друг с другом в конце каждого шага
Мы выделяем эту стойку игрока как основную и называем её ви-даймонд. Ви-даймонд это стойка или положение хоккеиста, которое образуется в начале и в конце каждого отталкивания.
При возврате толчковой ноги к опорной и в момент толчка, в положении стоп чётко определяется буква "ви".
Анализируя стойку далее, мы видим что согнутые в коленях ноги образуют ромб, который за схожесть с кристаллом мы назвали "даймонд".
И в общем стойка получила у нас название "ви-даймонд".
Когда мы начинаем работать с малоопытными игроками, для надлежащего исполнения наших требований к ним, мы советуем во время тренировки возвращать толчковую ногу к опорной таким образом, чтобы было ощутимое касание пятки о пятку. Мы практикуем этот возврат до вырабатывания стойкого навыка возвращать ногу так, чтобы соблюдалось требование возврата ноги «пятка к пятке», и когда мышечная память сформирована, мы снимаем требование касания.
На замедленной съёмке мы видим отталкивание и полное распрямление толчковой ноги, и тут следует обратить внимание на ещё один аспект. А именно, куда направлен носок конька толчковой ноги. Носок толчковой ноги направлен в сторону ото льда, и это очень важно!
Мы отметим это стрелкой, ибо нам необходимо заострить ваше внимание, чтобы носок конька был направлен в сторону. Очень часто игроки ставят стопу так, что носок ботинка конька остаётся развёрнутым в лёд, игрок отталкивается как бы «под себя», как при беге без коньков. Что же происходит в этом случае? Приложенное вами усилие направлено не на внутреннее ребро лезвия имеющее сцепление со льдом, а на всю его фронтальную плоскость, которая такого сцепления не имеет и нога проскальзывает.
Для чего это необходимо? При совершении мощного отталкивания на всю длину ноги, вы используете внутреннюю часть носка лезвия так, чтобы заглубив его в лёд, вытолкнуться наружу. Это действие сопровождается характерным щелчком, который свидетельствует, что последняя, самая мощная часть вашего отталкивания, совершена.
Теперь давайте обратим внимание на работу рук. Их работа в огромной степени влияет на создание длинного мощного шага и мы объясним почему.
Руки, своей работой создают ритм и такт движению ваших ног. Огромное влияние они имеют и на амплитуду их работы. Даже если вы просто встанете в стойку и начнёте совершать амплитудные махи руками, ваши ноги будут создавать напряжение в такт этим махам. И чем шире будет амплитуда работы рук, тем заметнее будет реакция ног.
Анализируя эту работу, мы приходим к выводу, что работа рук является обеспечивающим фактором для работы ваших ног.
Мы отметили высшие точки амплитуды работы рук кружками, дабы заострить ваше внимание на том, что маховые движения руками необходимо делать не из стороны в сторону, как мы часто видим даже у профессиональных игроков, а вперёд – назад, с обязательным разворотом вверх ладони руки, работающей в данный момент «вперёд». Это обеспечит вам правильное положение клюшки контролирующей шайбу при гладком беге.
Далее мы рисуем воображаемую линию, определяющую центральную ось вашего корпуса. Если ваши руки, двигаясь, не пересекают эту линию, значит вы делаете движение руками, которое не будет сковывать любых ваших дальнейших действий.
В большинстве игровых ситуаций, для контроля над шайбой, и других технических приёмов связанных с работой клюшкой, вам потребуется две руки на стэке. Дриблинг, приём-передача паса, обводка, переходы, развороты, броски – все эти элементы требуют уверенного контроля над клюшкой, который вам даст только задействование в приёме двух рук. Но в «гладком беге» продуктивным будет удержание клюшки одной рукой, именно оно способствует максимальному набору скорости и возможности уйти от соперника для дальнейших эффективных действий.
Представленное в заключение упражнение, поможет вам в отработке всего, что показано нами в этом ролике. Глубокая посадка, колени согнуты на угол девяносто градусов. Вы совершаете отталкивание полностью отводя толчковую ногу, и как бы «подволакиваете» носок лезвия по льду, акцентируя внимание на его положение «в сторону» ото льда. Затем возвращаете толчковую ногу под опорную, касаясь пяткой толчковой ноги, пятки опорной.
Смотрим...