ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Мы публикуем шестую часть пособия "Игры на ограниченном пространстве", в которой хотим вновь презентовать вам игровые упражнения. В них не предусмотрено наличие вратарей, и голкиперы в момент игры, могут спокойно готовиться с тренером по индивидуальной вратарской программе.
Все предложенные программой игры динамичны, требует быстрой, чёткой и стройной работы мысли, отточенного двигательного навыка, и отлично формируют их в процессе выполнения заданий. Игры могут быть встроены в работу по станциям, или выполняться отдельным блоком упражнений.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №1
В этой игре, каждый спортсмен работает строго по заданию тренера вырабатывая сыгранность и стройное взаимодействие друг с другом. Для начала игры игроки выстраиваются друг перед другом. Игроки "Ф" с внешней части круга вбрасывания, игроки "Д" внутри круга. По свистку тренера игроки начинают выполнять задания, примерный перечень которых мы приводим ниже:
- Передачи друг на друга в статичном положении (стоя на месте).
- Передачи друг на друга со сменой мест игроками, находящимися внутри круга по часовой стрелке, на одного партнёра.
- Передачи друг на друга со сменой мест игроками, находящимися внутри круга против часовой стрелки, на одного партнёра.
- Передачи друг на друга со сменой мест игроками, находящимися внутри круга по часовой стрелке, на двух партнёров.
- Передачи друг на друга со сменой мест игроками, находящимися внутри круга против часовой стрелки, на двух партнёров.
- Передачи друг на друга со сменой мест игроками, находящимися внутри круга, в хаотичном порядке. ( с подсчётом количества передач).
Игра длится 60 - 90 секунд, после чего игроки меняются местами.
ЧАСТЬ №6. УПРАЖНЕНИЕ №2
Игра, в которой спортсмены работают строго по заданию тренера и которая, также имеет множество модификаций, как и игра №1 из Части №6. Два игрока - игроки №1 и №2 располагаются друг напротив друга, на расстоянии, определённом тренером, и передают друг другу шайбу, старясь делать передачу только "подкидкой". Игрок №3, который стоит между ними, имеет задачу перехватить передачу и совершить бросок по воротам.
Примерные модификации игры:
- Игрок, располагающийся между партнёрами, передающими друг другу шайбу, находится лицом к воротам, и перехватив шайбу бросает её, стараясь сделать это максимально быстро, без обработки.
- Игрок, располагающийся между партнёрами, передающими друг другу шайбу, находится спиной к воротам, и перехватив шайбу бросает её с разворота, стараясь сделать это максимально быстро, без обработки.
- Тройка игроков смещается ближе к воротам, располагаясь на линии примерно в метре от вершины площади ворот. Игрок, располагающийся между партнёрами, передающими друг другу шайбу, находится лицом к воротам, и старается в касание изменить траекторию полёта шайбы, переправив её в ворота.
- Тройка игроков смещается ближе к воротам, располагаясь на линии примерно в метре от вершины площади ворот. Игрок, располагающийся между партнёрами, передающими друг другу шайбу, находится спиной к воротам, и старается в касание изменить траекторию полёта шайбы, переправив её в ворота.
Игрок, перехвативший передачу, после совершения броска меняется местами с игроком, передачу которого он перехватил.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №3
Игра в "диспетчера" очень динамична, в ней требуется скорость принятия решений, уверенное владение коньками и техникой комплексных приёмов. Суть игры заключается в следующем:
Две команды по 4 человека занимают позицию по периметру круга вбрасывания. Чёрные владеют шайбой, синие стараются эту шайбу перехватить. Задача чёрных сделать точный пас на диспетчера, который находится в периметре круга и может передвигаться только в пределах данного периметра. Игра должна проходить по конкретному тренерскому заданию. Тренер выставляет условия, которые необходимы к выполнению, в противном случае, команды, как и в случае перехвата шайбы меняются местами. Игроки, по заданию тренера могут иметь или не иметь возможности делать передачу на партнёра, не являющегося диспетчером, но такая передача, в любом случае, не должна проходить через зону диспетчера, то есть через периметр круга. Игроки обеих команд не имеют право вести игровые действие в периметре зоны диспетчера.
После передачи диспетчеру, игроки должны открыться под ответную передачу, а диспетчер, в свою очередь, должен в максимально короткое время постараться сделать ответный пас на любого их открывшихся под передачу игроков команды, владеющей шайбой.
Упражнение может носить соревновательный характер и в результате игры побеждает команда, сделавшая наибольшее количество передач на диспетчера. Тренер может выбрать и другие параметры для определения победителя. Например, победителем может объявляться команда, владеющая шайбой на момент окончания упражнения.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №4
В игре принимают участие две команды, игроки которых играют в формате 1 на 1, по очереди исполняя роль атакующей и роль обороняющейся стороны, без учёта специализации игроков, что является ключевой особенностью данного игрового упражнения. Игра имеет соревновательный характер, поскольку каждая из команд за результативные действия как в атаке, так и в обороне, получает один зачётный балл.
Перед началом игры тренер определяет, какая из команд атакует первой, вбрасывая шайбу в лицевой борт этого коллектива. Игрок атаки раскатывается и атакует ворота соперника преодолевая его противодействие, задача обороняющегося состоит в том, чтобы разрушить атаку своего визави. Если в результате атаки, стороне нападения не удалось забросить шайбу в ворота защищающейся команды, результативный бал получает защищающаяся сторона.
Команды атакуют и защищаются по очереди. После окончания атаки, игроки в ней участвующие, встают на линию ожидания своих команд.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №5
В этом игровом соревновательном упражнении, команды вновь соперничают в борьбе 1 на 1, но на этот раз в атаке играет та команда, игрок которой будет на шайбе первым, и только за это команда уже получает один зачётный балл. В остальном, правила полностью копируются с упражнения №4, с той лишь разницей, что если команда, будучи первой на шайбе не забрасывает её в ворота соперника, дуэль двух игроков заканчивается вничью - 1:1. если же шайба всё-таки заброшена в сетку ворот, атакующая команда празднует победу со счётом 2:0.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №6
Разновидность пятнашек, в которой игроки двигаются с владением шайбой по периметру круга вбрасывания, имея определённое задание по требованию тренера.
Например:
- Коснуться клюшкой спины соперника.
- Коснуться рукой спины соперника.
- Догнать соперника и своей активностью вынудить его к потере шайбы, при этом сохранив контроль над своей шайбой.
- Изменить форму фигуры составляющей периметр игровой площадки.
- Тренер по свистку может изменить направление движения.
- Тренер может дать задание контролировать шайбу удерживая клюшку только одной рукой, удобной или неудобной стороной крюка клюшки.
Тренер может дать в этой игре любые задания, которые посчитает нужным назначить.
Это базовое упражнение развивает способность игроков перемещаться максимально быстро, контролируя при этом шайбу. Оно включает в себя движения мелкой и грубой моторики, а также вводит в тренировку элементы оценки и тактики.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №7
Ещё одна разновидность пятнашек, в которой игроки двигаются с владением шайбой используя маневренный бег, и имея определённое задание по требованию тренера.
Например:
- Коснуться клюшкой спины соперника.
- Коснуться рукой спины соперника.
- Догнать соперника и своей активностью вынудить его к потере шайбы, при этом сохранив контроль над своей шайбой.
- Тренер по свистку может изменить направление движения.
- Тренер может дать задание контролировать шайбу удерживая клюшку только одной рукой, удобной или неудобной стороной крюка клюшки.
Тренер может дать в этой игре любые задания, которые посчитает нужным назначить.
Это базовое упражнение развивает способность игроков перемещаться максимально быстро, контролируя при этом шайбу. Оно включает в себя движения мелкой и грубой моторики, а также вводит в тренировку элементы оценки и тактики.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №8
Четыре игрока одной команды владеют, каждый своей шайбой в круге вбрасывания, а один игрок противоположной команды, за время отведённое тренером на игру, пытается лишить шайбы максимальное количество игроков соперника.
Игрок считается лишённым шайбы, когда шайба покидает круг вбрасывания.
Игрок лишённый шайбы, так же покидает круг вбрасывания.
По истечении времени игры, победу одерживает та команда, у которой большее количество игроков осталось в круге. Игра состоит из пяти раундов. Каждый игрок одной команды должен единожды побыть водящим.
Игроки, находящиеся в линии ожидании, работают над приёмом - передачей паса, или иными техническими приёмами.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №9
В игре принимают участие две команды по пять человек. Одна команда располагается за лицевой линией, и каждый игрок этой команды владеет шайбой. Вторая команда располагается внутри игровой зоны и задача каждого члена этой команды лишить шайбы максимальное количество игроков команды соперника, которые по команде тренера начинают проход от лицевой до синей линии владея шайбой.
Упражнение соревновательное. Команды, при каждом подходе меняются позициями. Один подход команда прорывается, во втором подходе - ловит соперника.
Задача прорывающихся удержать контроль над шайбой и с владением пересечь синюю линию. Задача водящих, лишить соперника шайбы, выбив её за пределы игровой зоны. Если шайба выбитая у прорывающегося не пересекла синюю линию, он имеет право подобрать её и продолжить свой прорыв. Игрок, лишённый шайбы выбывает из игры, а водящий, лишивший шайбы соперника, может подключиться к охоте на другого игрока противоположной команды, помогая своим партнёрам.
Каждый спортсмен, прорвавшийся с шайбой за синюю линию, получает один зачётный балл. По окончании назначенного тренером количества раундов игры подводится подсчёт баллов и определяется команда - победитель соревнования.
ЧАСТЬ 6. УПРАЖНЕНИЕ №10
В игре принимает участие одна пара игроков, работающая в тандеме, и назначенное тренером количество соперников, пытающихся помешать играющим, но при этом, работающих по заданию, установленному тренером.
Задача тандема игроков передавать друг другу шайбу, совершая максимально возможное количество передач. Они должны находиться в постоянном движении, выбирая свободное пространство и просчитывая траекторию своего паса. Передачи можно осуществлять любым способом - скользящие, подкидкой, от борта, но с условием, что они не будут перехвачены соперниками. Задача соперников осложняется тем, что каждый из них контролирует свою шайбу, потеря которой означает выбывание из игры.
Хоккеисты, осуществляющие помеху играющим, должны постараться сделать это перекрывая линию паса, но при этом не теряя контроля над своей шайбой. Игра может носить соревновательный характер, а победой в соревновании может являться наибольшее количество передач, сделанных играющей парой.
Тренер по своему усмотрению может установить любые задания, варьируя сложность, динамику, игровую площадь и так далее.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.