ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
ЧАСТЬ 7. УПРАЖНЕНИЕ №1
Упражнение, представляющее собой игру на ограниченном пространстве, которое может быть использовано как во время ледовой, так и вовремя вне ледовой подготовки.
Данное упражнение развивает индивидуальные тактико-технические навыки, двигательную реакцию, двигательную активность, оперативно-тактическое мышление, способность к организации свободного пространства, навык контроля и владения шайбой, способность к организации наилучших условий для угрозы воротам соперника.
Правила игры просты. Тренер устанавливает задание для игрока, владеющего шайбой. Например: начать атаку из закругления от лицевой линии, обыграть, выполняющих роль полуактивного противоборства, игроков обороны, (они могут быть как без клюшек, так и с клюшками, но перевёрнутыми пером вверх), и выйти на ворота соперника с угрозой.
Правила игры регламентируются только тренером, а игра носит целенаправленный развивающий характер.
Упражнение длится строго определённое тренером время. По ходу выполнения упражнения, каждый игрок поочерёдно играет роль игрока «владения» и игрока «отбора». Так, например, игрок одной четвёрки 15 секунд играет на позиции игрока, владеющего шайбой, и 45 секунд, на позиции игрока отбора. После этого, четвёрка игроков меняется.
Выполнив задание на позиции игрока отбора №3, спортсмены могут быть направлены в линию ожидания, в этом случае, ротация игроков в упражнении, становится поочерёдной.
ЧАСТЬ 7 УПРАЖНЕНИЕ №2 (РОНДО ВЕРТИКАЛЬНЫЙ)
Оранжевые игроки – «опорники», они играют за команду, владеющую шайбой. На данной схеме зелёные играют в атаке, чёрные в обороне. Задача для опорных игроков играть максимально быстро, им разрешается делать только два касания. Опорные игроки не имеют права делать передачи друг другу. Зелёные – владеющие шайбой, должны дорожить ею, и развивать свою атаку наверняка. Для этих целей, количество их передач на «опорника» не лимитировано. При потере шайбы, игроки, допустившие потерю, меняются местами с защищающимися. Игра ведётся строго отведённое на неё тренером время.
Игроки с шайбой: Быстрое движение, контроль шайбы, открываться под вертикальную передачу по флангу. Дорожить шайбой, при отсутствии решений играть на опорника. Поиск правильных углов для передачи с отскоком через борт. Постоянная активность.
Игроки без шайбы: плотный контроль центральной линии. Стараться не допустить ни одной передачи на опорного игрока в центре площадки. Постоянный прессинг игроков, владеющих шайбой. Контрпрессинг сразу после потери. Компактность. Хорошая подстраховка партнёра. Старайтесь перекрывать линии возможных передач, навязывайте борьбу, играйте жёстко и неуступчиво.
Тренер на своё усмотрение может добавить к упражнению дополнительные задания по своему усмотрению.
ЧАСТЬ 7. УПРАЖНЕНИЕ №3 (РОНДО ВЕРТИКАЛЬНЫЙ -2)
Оранжевые игроки – «опорники», они играют за команду, владеющую шайбой. Но в этой игре, в отличие от предыдущей, опорных игроков у нас всего двое. Это усложняет игру. На данной схеме зелёные играют в атаке, чёрные в обороне. Задача для опорных игроков начать атаку. Опорные игроки не имеют права делать передачи друг другу. Зелёные – владеющие шайбой, должны дорожить ею, и развивать свою атаку наверняка. При потере шайбы, игроки, допустившие потерю, меняются местами с защищающимися. Игра ведётся строго отведённое на неё тренером время.
Игроки с шайбой: Быстрое движение, контроль шайбы, открываться под вертикальную передачу по флангу и под диагональ от партнёра, владеющего шайбой на противоположном фланге. Дорожить шайбой, при отсутствии решений осуществлять владение ею. Поиск правильных углов для передачи с отскоком через борт. Постоянная активность.
Игроки без шайбы: плотный контроль центральной линии. Стараться не допустить ни одной диагональной передачи. Постоянный прессинг игроков, владеющих шайбой. Контрпрессинг сразу после потери. Компактность. Хорошая подстраховка партнёра. Старайтесь перекрывать линии возможных передач, навязывайте борьбу, играйте жёстко и неуступчиво.
Тренер на своё усмотрение может добавить к упражнению дополнительные задания по своему усмотрению.
ЧАСТЬ 7. УПРАЖНЕНИЕ №4
Игра проходит в одной из зон защиты, условно разделенной напополам, поперёк площадки. На каждой половине зоны выставлены ворота, которые защищает вратарь. В каждой игре принимает участие по три игрока.
Перед началом игры тренер забрасывает шайбу в закругление или в лицевой борт, и игрок, первым завладевший шайбой ведёт борьбу с соперниками 1 на 2.
Задача каждого игрока завладевшего шайбой, освободиться от опеки соперника и выйти из-под давления с угрозой воротам.
Тренер может установить любые правила игры. Например, после броска по воротам, если вратарь парирует шайбу, то первый игрок завладевший шайбой продолжает атакующие действия, а два других игрока пытаются их заблокировать.
В другой модификации, шайба может отыгрываться тренеру, который возвращает её в игру на любое место в район длинного или лицевого борта.
Цель игры – выйти из-под давления соперников с угрозой воротам. Победу в игре одерживает тот из игроков, кто большее количество раз справится с поставленной задачей.
Продолжительность игры – 45 секунд, после чего, тройки игроков меняются. По своему усмотрению, тренер может оставлять в игре одного из игроков, формируя его способности работать «на усталости».
ЧАСТЬ 7. УПРАЖНЕНИЕ №5
Игра проходит на половине одной из игровых зон, разделённых вдоль. Для начала игры тренер выставляет мягкие препятствия, которые устанавливаются в хаотичном порядке. В игре одновременно принимают участие от трёх до пяти хоккеистов.
Количество шайб в игре – на одну меньше, чем игроков. По сигналу тренера игроки начинают перемещение по игровой зоне, с задачей отдать максимальное количество точных передач на партнёра, не владеющего шайбой.
При этом игроки должны находиться в постоянном движении и поиске свободных зон для передачи шайбы партнёру. С этой целью игроки находятся в непрерывном общении друг с другом.
Игрок, сделавший точную передачу на своего партнёра, продолжает движение без шайбы, сканирует площадку и находится в постоянной готовности для получения передачи от своего товарища по команде.
За каждую точную передачу, группа игроков, находящихся в игре, получает зачётное очко. Зачётные очки каждой команды суммируются после окончания выполнения упражнения и таким образом определяется победитель игры.
Данная игра способствует улучшению игрового взаимодействия между партнёрами, становлению необходимого внимания, выбору позиции для приёма-передачи паса, общению между игроками, и постоянному сканированию игровой площадки.
ЧАСТЬ 7. УПРАЖНЕНИЕ №6
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.