ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. (МАЛЫЕ ИГРЫ БЕЗ ВРАТАРЕЙ)
В группах начальной подготовки для самых юных хоккеистов, мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия вратарей, и это, надо сказать, весьма распространённая проблема.
Однако совсем не обязательно, чтобы отсутствие стражей ворот, делало тренировки ребятишек скучными и неинтересными. Мы собрали для вас несколько игр на льду, в которые можно играть без вратарей, и которые в обязательно порядке понравятся как самым маленьким хоккеистам, так и их старшим товарищам.
Эти игры увлекательны, они поддерживают необходимый и высокий уровень конкуренции, они динамичны и интересны.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЭТИ ИГРЫ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ?
Ну, во-первых, как мы уже отметили, когда вратарей в команде попросту нет. Кроме того, их можно с успехом применить, когда вратарям нужен перерыв в работе, или они занимаются с тренером вратарей по специальной программе. Кроме того, игры отлично подойдут в дополнительной работе с детьми над становлением базовых игровых качеств, или если ваша тренировка разбита на несколько игровых станций, часть которых не предполагает наличие в регламенте тренировки вратаря.
Кроме того, игры отлично подойдут для того, чтобы формировать у юных игроков полезные игровые привычки. Такие как, перемещение с постоянно поднятой головой, регулярное движение во время всего выполнения игрового упражнения, хороший контроль над шайбой, общение на льду и точность в приёме – передаче паса.
Данные игровые упражнения отлично подойдут для хоккея на льду, для работы с клюшками и мячом для дриблинга и с «шайбой-бисквитом» в зале, или на роликах. Кроме того, очень полезно будет поиграть в удержание и приём-передачу паса мячом при помощи ног, а со временем совместить обе дисциплины.
Приведённые ниже игры отлично подходят не только для малышей. Они увлекательны в любом возрасте и на любом уровне мастерства.
ИГРА С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ШИНАМИ.
Казалось бы, попасть шайбой в шину, так же просто, как и произнести это словосочетание. Ведь, шина не ворота, её не защищает вратарь и стоит только бросить прицельно, как она будет поражена. Но не тут то было. Шину будет защищать соперник, который постарается не позволить вам нанести решающий бросок. А может быть соперников будет целых два? И тогда тебе будет совсем не просто?
КАКИЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО ПРИДУМАТЬ ДЛЯ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРОСТОГО УПРАЖНЕНИЯ?
Тренер может разместить на площадке несколько шин, в которые игрок должен попасть, чтобы заработать балл за результативность. Можно поставить шины таким образом, чтобы они образовали воротики, и тогда игроку для заветного бала необходимо будет сквозь них пройти владея шайбой, или сделать сквозную передачу на партнёра.
Можно играть любым количеством игроков, как 1 в 1, так и 2 в 2, 3 в 3, 4 в 4, и 5 в 5, с любыми заданиями или в с их совокупностью. Можно играть на любом участке площадки и любом ограничении по площади. И конечно нужно брать шины разного диаметра, ведь чем они меньше, тем труднее в них попадать.
Заданий может быть великое множество, здесь всё будет зависеть от развития тренерского воображения.
ДЕРЖИСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ СОПЕРНИКА
Именно так можно озаглавить эту игру, чтобы она максимально отражала свою суть. Это игровое упражнение, так же может быть различно модифицировано, но мы вам показываем пример игры 1 против 3. Задача каждого игрока удерживающего и передающего партнёру шайбу, быть на максимальном расстоянии от игрока, чья задача у вас эту шайбу перехватить. Для этих целей вам потребуются быстрые и пластичные руки, взрывные и ловкие ноги. Уверенная работа корпусом и точная передача.
Кроме того, успех обязательно будет сопутствовать вам, если вы держите голову высокоподнятой, общаетесь с товарищами по команде и умело находите свободное пространство для игры.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАЦИИ:
Тренер может задействовать в игре любое количество игроков, начиная от 2 в 1, и заканчивая 5 на 4. Для игры подойдёт любая площадка, и при этом необходимо учесть, что чем она будет меньше, тем поставленная перед игроками задача будет сложнее.
Игроки должны внимательно сопоставлять расстояние для приёма-передачи паса. Отдать короткую передачу, не менее сложно, чем длинную. И наоборот.
Огородить площадку можно любыми предметами, но лучше всего подойдут для этих целей мягкие модули.
В игре могут быть различные правила. Например, если игра командная и ведётся на двух ограниченных площадках одновременно, то можно начислять очки за определённое количество точных передач. Если игра индивидуальная, то игрок совершивший перехват может встать на место игрока потерявшего шайбу, а тот обязан занять его место.
В данной игре, всё опять же будет зависеть от развитой фантазии тренера. Её можно превратить в множество интересных и захватывающих баталий.
1 НА 1 - УПРАЖНЕНИЕ ДЭЙВА БРИНА.
Мы начали рекомендовать эту игру после того, как увидели её в методике преподавания Дэйва Брина, и ощутили, насколько она нравится детям. Игра мобилизует на полную самоотдачу, ребята в постоянном движении, в постоянном поиске, и заряжены на активную работу. Кроме того, мгновенная смена амплуа во время выполнения упражнения, делает доступным отсутствие акцента на определённую специализацию, что является важным тренировочным аспектом.
В самом упражнении поощряется творчество, в нём много маневренной работы, рывков, ускорений и контроля над шайбой.
Впрочем, в данной игре, вариаций не меньше, чем в двух представленных ранее. Мы можем варьировать составом участников команд. Играть 1 на 1, 2 на 2, или иными сочетаниями. Можем изменять конфигурацию расстановки ворот, ставить перед ними различные препятствия или выставлять мишени. Здесь вновь вам будет необходим полёт тренерской мысли и развитая фантазия.
БИТВА ЗА ВОРОТА
Эта игра просто заряжена на борьбу, она является трудоёмкой и весьма конкурентной. Дети учатся контролировать шайбу в борьбе с двумя соперниками одновременно, и выполнять поставленную перед собой задачу в условиях значительных энергозатрат.
Игра заключается в следующем. На ограниченном пространстве тренер расставляет трое (или более) ворот из автомобильных шин. После чего, отбирает количество игроков по количеству ворот, (или на своё усмотрение), по одному из каждой команды, и забрасывает шайбу к лицевому борту.
Игроки стремятся завладеть шайбой и провести её через одни ворота из расставленных тренером. За проведённую через ворота шайбу, команда, за которую выступает игрок, получает одно очко. Игрок не может провести шайбу через одни ворота, более одного раза подряд. После удачного прохождения ворот, игрок, сохранив шайбу, обязан атаковать другие ворота, и только после этого, вновь можно атаковать первые.
Тренер может поменять правила, и определить, что у каждой команды есть «свои» ворота, которые команда должна защищать от атаки соперника. Тогда играющий должен не только атаковать ворота противника, но и защищать свои, что значительно усложняет его задачу.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
Научить ребят дорожить шайбой, не избавляться от неё, не отбрасываться. Постараться донести до ребят, что по условиям игры, гораздо предпочтительнее пройти ворота соперника с владением шайбой, тогда у игрока появится хороший шанс на завоевание и второго результативного балла.
Ребята должны стараться применять обманные движения, дабы запутать соперника и сбить его с толку.
Обратить внимание ребят, что в работе без шайбы, соперники могут объединяться и единым фронтом выступить против игрока владеющего ею, после чего, вновь индивидуально начать выполнять поставленные перед собой задачи. При этом ребятам необходимо объяснить, что соперника предпочтительнее загнать в «мёртвую» зону, ограниченную бортом или закруглением борта, где гораздо легче оказать на него воздействие при помощи корпуса и положения клюшек.
ВОРОТА "БАФФАЛО"
Основная концепция игры с воротами «баффало» состоит в том, чтобы игроки практиковали активное перемещение, имели вербальное и невербальное общение, и отдавали точные и своевременные передачи на скорость.
Структура соревнования предрасположит игроков действовать с поднятой головой, отдавать точные передачи адресату, и постоянно перемещаясь действовать максимально быстро.
Могу сказать, что игра способна дать феноменальные результаты в групповом взаимодействии, но поначалу всё непременно будет валиться из рук. Терпите!
У игры есть правила, но в остальном положитесь на креативность мышления ваших игроков. Итак, правила: За отведенное тренером время нужно отдать максимальное количество передач, но все передачи можно выполнять только через ворота образованные двумя положенными шинами. Через одни ворота нельзя отдать более одной передачи подряд. Побеждает звено, или пятёрка, отдавшая максимальное количество передач на партнёра. Передачи не через ворота «баффало» тренером не засчитываются. Количество ворот определяется тренером.
Постоянно используя данное упражнение в подготовке юных хоккеистов, вы даже не заметите. Как быстро преобразится их игра в плане внутренней коммуникации, сыгранности и взаимодействия друг с другом.
ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ:
- Вы можете создать упражнение для 3, 4 или 5 игроков одновременно.
- Можно играть на время, например 30, 45 или 60 секунд. А можно на количество точных передач – 15, 25 или 30. Можно поставить целью последовательность прохождения целей. Например – сначала проходятся первые ворота, затем третьи, затем вторые и так далее.
- В игре обязателен соревновательный элемент. Пусть команды соревнуются друг с другом!
- Вы можете наладить этот «городок» на любом пространстве. Им может стать вся площадка, либо её половина, либо одна из зон ледовой арены. Чем меньше игровая зона, тем сложнее игрокам принимать верные решения. Тем быстрее и слаженнее приходится думать и, соответственно, быстрее взаимодействовать. Поэтому не стремитесь играть в эту игру сразу на малом пространстве, уменьшайте его постепенно.
- Дезориентируйте своих игроков. Добавьте в игровую зону одиночные шины, которые не будут иметь отношения к воротам «баффало», это даст хороший заряд к активации пространственного мышления.
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАНИЯ:
Когда ваши игроки чувствуют себя при выполнении данного упражнения, «как рыба в воде», усложняйте задание.
- Добавьте одну, а со временем и две шайбы, чтобы игра велась несколькими снарядами.
- Уменьшайте ширину ворот «баффало»
- Добавьте к игре одного – двух – или трёх соперников, которые должны противодействовать приёму – передаче паса через ворота «баффало» (однако помните, что таких соперников должно быть в половину меньше чем ворот. Если ворот пять – играют два соперника. Если шесть, то трое. А если ворот всего три – противодействует один, (для ГНП двое) соперников. И самое сложное исполнение, когда количество отдающих передачи, равно количеству препятствующих этому.
- положите в ворота клюшку или пассер-отбойник. Тогда передачу партнёру можно будет отдать только подкидкой.
- расставьте на поле значительные препятствия, например кегли или мягкие препятствия, чтобы ограничить не только подвижность, но и зрительную способность игроков.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Поощряйте игроков на постоянное перемещение по площадке. Акцентируй те их внимание на том, что их перемещение не должно стать броуновским движением. Каждое двигательное действие должно быть обосновано. Общайтесь с игроками, пусть они объясняют свои решения.
- В игре с применением противоборства соперников, контролируйте способность партнёров создавать заслоны друг другу, дабы отсекать соперника от игровой активности.
- Учите находить кратчайшие пути перемещения, и наиболее выгодные траектории паса. Учите использовать для передач борта.
- Поощряйте вербальное общение. Быстрая игра должна сопровождаться постоянными репликами – (я открыт, пас на Ваню, смотри Петя открывается, через борт, иду на заслон, реверс, оставление и так далее)
- Поощряйте невербальное общение. Следите, чтобы игроки устанавливали зрительный контакт друг с другом, постоянно акцентируйте на этом их внимание. Если такой контакт установлен, игрок любым жестом может указать на своё следующее действие.
Позволяйте игрокам совершать ошибки, если эти ошибки связаны с действием, и обязательно указывайте игрокам на них, если они происходят от пассивности, или откровенно недальновидных действий хоккеиста. Со временем вы увидите, как преобразится игра ваших ребят, и это будут значительные перемены в сторону сыгранности и отменного взаимодействия.
Почему эта игра называется «Ворота Баффало»? Дело в том, что именно в Сейбрз, впервые к варианту игры с соперником, были добавлены еще и силовые приёмы, и на ограниченной площадке стало попросту невозможно опустить голову даже на секунду. Со стороны это действие смотрелось как настоящий бой быков…
ВОРОТА "БАФФАЛО" СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ.
«Ворота Баффало» становятся соревновательным упражнением. Две команды играя 2 на 2, или 3 на 3, ну и так далее, будут соревноваться между собой на ограниченном пространстве, например в одной, или, скажем, в двух зонах игровой площадки.
Задача команды остаётся прежней, отдать пас партнёру через «Ворота Баффало». Каждая точная передача на партнёра, это одно выигранное очко, которые игроки всех команд, ожидающие своей очереди на участие в игре, считают хором.
Игроки, находящиеся на площадке ведут между собой единоборство за владение шайбой. Владеющий шайбой должен сделать такую передачу на партнёра, чтобы она прошла через «Ворота Баффало» и не была прервана соперником. Такая шайба засчитывается в актив команде как одно очко.
В остальном мы имеем те же рекомендации как и в игровом упражнении «Ворота Баффоало»
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Поощряйте игроков на постоянное перемещение по площадке. Акцентируй те их внимание на том, что их перемещение не должно стать броуновским движением. Каждое двигательное действие должно быть обосновано. Общайтесь с игроками, пусть они объясняют свои решения.
- В игре с применением противоборства соперников, контролируйте способность партнёров создавать заслоны друг другу, дабы отсекать соперника от игровой активности.
- Учите находить кратчайшие пути перемещения, и наиболее выгодные траектории паса. Учите использовать для передач борта.
- Поощряйте вербальное общение. Быстрая игра должна сопровождаться постоянными репликами – (я открыт, пас на Ваню, смотри, Петя открывается, через борт, иду на заслон, реверс, оставление и так далее)
- Поощряйте невербальное общение. Следите, чтобы игроки устанавливали зрительный контакт друг с другом, постоянно акцентируйте на этом их внимание. Если такой контакт установлен, игрок любым жестом может указать на своё следующее действие.
Позволяйте игрокам совершать ошибки, если эти ошибки связаны с действием, и обязательно указывайте игрокам на них, если они происходят от пассивности, или откровенно недальновидных действий хоккеиста. Со временем вы увидите, как преобразится игра ваших подопечных
ИГРА 2 В 1 НА ОГРАНИЧЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ В ЗАКРУГЛЕНИИ.
Игра 2 в 1 в «закруглениях» - это отличная тренировочная практика для игроков всех возрастных категорий, которая помогает практиковать игровые качества на небольшом пространстве, вдоль борта, в углу площадки.
В таком упражнении отлично формируется навык держать голову высоко поднятой. Двигаться, предлагая себя партнёру, а так же контролировать и защищать шайбу. Ну и конечно вербальное и невербальное общение. Кроме того, малое пространство для манёвра учит игроков использовать борт для передачи шайбы партнёру и её приёму после отскока.
Цель игры сделать как минимум 4 передачи подряд, которые не будут прерваны игроком защиты. Если игроки за всё время, которое длится упражнение, сумели сделать четыре, или больше, передач без перехвата, то после окончания упражнения они получают право на завершающий бросок по воротам. Если нет, то право совершить серию из десяти кувырков на льду. Шайба, вышедшая за периметр упражнения, считается перехватом, и все передачи, сделанные до её выхода, сгорают.
То же касается и защищающегося игрока. Если он не сумел прервать передачи соперников и дал провести их четыре и более, то защищающийся игрок награждается десятью кувырками, если нет, то именно он наносит завершающий бросок по воротам.
- Для производства упражнения отделите угол площадки пилонами так, чтобы образовался импровизированный треугольник.
- Упражнение может быть настроено как станция с броском по воротам, и после свистка тренера, все игроки, по очереди выходят на бросок.
- Если защитники играют в отборе удачливее атакующих, им можно предложить перевернуть клюшку.
- Все игроки команды, вне зависимости от амплуа, принимают участие в игре и за защитников и за нападающих.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Контролировать способность игроков использовать для передачи партнёру борт.
- Акцентировать внимание на различных способах открыться под партнёра – сделать заслон, реверс, оставление, смену мест.
- Контролировать, чтобы все три игрока участвующие в игре находились в постоянном движении.
- Акцентировать внимание игрока обороны, что шанс его успешной игры кроется в рваном ритме, резких торможениях и смене направления движения.
Усложняя тренировку можно увеличить количество игроков, например: разыгрывая схему 3 в 2, или 2 в 2 с перевёрнутыми клюшками у игроков обороны.
"ЦАРЬ ГОРЫ"
Это забавное игровое упражнение называется «Царь Горы» и в него могут играть хоккеисты любого уровня подготовки от спортивно оздоровительной группы, до команды НХЛ. Этим упражнением можно начинать или заканчивать вашу тренировку, а можно запустить его как разгрузочную паузу при тяжёлой скоростно – силовой или другой интенсивной работе.
Упражнение отлично формирует короткое и широкое ведение шайбы, маневренную работу ног, работу корпусом, укрывание шайбы, а так же реакцию.
По свистку тренера, игроки находясь в круге вбрасывания осуществляют контроль над шайбой. При этом у каждого игрока имеется своя собственная шайба. Задача удержать контроль над снарядом, не столкнуться с соперником, постараться лишить соперника владения над его шайбой (выбить её) и не допустить потери своей. Игрок, потерявший шайбу, или чья шайба вышла за пределы круга, покидает круг. Победителем является игрок, оставшийся в круге последним, и не потерявший контроль над своей шайбой.
"ПЕРЕКРЁСТНЫЙ ОГОНЬ"
Очень интересная и полезная игра, в которой игроки прорабатывают множество функций. Владение шайбой, работа коньками, взаимодействие, а так же функции разыгрывающего игрока и страхующего, находящегося в зоне помощи партнёру.
Для начала игры нужно установить зону, которую можно выделить конусами. Чем выше квалификация игроков, тем меньше может быть отведённая на игру зона. Два игрока одной команды располагаются внутри квадрата и ведут активную борьбу за владение шайбой, и по два игрока располагаются на периметре квадрата, друг напротив друга, в зоне помощи своим партнёрам.
Игрок владеющий шайбой, может в любой момент отыграться с партнёром находящимся в зоне помощи, в то время как игроки соперника не имеют возможности его атаковать. Если шайба находится у разыгрывающего игрока, задачей игроков соперника, становится задача по лишению возможности соперником получить передачу от своего партнёра.
В упражнение можно внести соревновательный элемент. Например, вести упражнение до тех пор, пока одна из команд не передаст шайбу обоим своим разыгрывающим.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание своих подопечных на постоянной активности. Все игроки включая игроков на периметре работают активно, постоянно перемещаясь и предлагая себя.
"ЧЕТЫРЕ УГЛА"
Эта игра, для которой вполне подойдёт одна из зон площадки. Тренер выставляет четыре конуса в квадрат и рядом с каждым конусом располагается один игрок. Итого четыре игрока. Пятый игрок занимает место в центре квадрата и является водящим.
Любой из играющих по своему решению может переместиться от одного конуса к другому, а игрок находящийся напротив, обязан занять его место.
Задача водящего, в этот момент, постараться "запятнать" одного из игроков, и тогда он может поменяться с ним местами. Время игры или дополнительные задания устанавливаются тренером по своему усмотрению.
"ЧЕТЫРЕ УГЛА" - РАБОТА С ШАЙБОЙ
Эта игра, для которой вполне подойдёт одна из зон площадки. Четыре игрока, по два от каждой команды, размещаются по её углам, и не имеют возможности к перемещению, находясь в достаточно жёстком статичном положении.
Для этих целей могут подойти конусы, которые оградят их пространство, а можно поместить игроков в обруч или автомобильную покрышку.
Ещё четыре игрока – по два от каждой команды, ведут в этой зоне борьбу за шайбу вброшенную тренером на лицевой борт.
Выиграв шайбу, игрокам одной команды необходимо сделать точную передачу на партнёра находящегося в обруче, который не имеет права его покинуть ни при каких обстоятельствах, поэтому передача должна быть предельно точной.
За такую передачу команде начисляется одно очко, а игрок в обруче возвращает шайбу игрокам своей команды.
Одна команда сохраняет владение над шайбой, или мячом (для этого упражнения годится и мяч для индор хоккея ), столько, насколько это ей позволяет соперник.
Игра ведётся до счёта установленного тренером или строго отведённое на неё время.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Контролировать действия игроков на площадке.
- Акцентировать их внимание на постоянной активности, производстве финтов и обманных движений, использовании в игре ярких, нестандартных решений, демонстрации всех имеющихся технико-тактических возможностей находящихся в арсенале игрока.
"ПЯТЬ ПЕРЕДАЧ"
Акцент в данном упражнении делается на игре нападающих без шайбы, а в работе защитника, на активных перемещениях, непредсказуемых взрывных стартах, резких торможениях и агрессивной работе клюшкой. Расстановка в данном упражнении такова: ворота выставляются на вершине любого круга вбрасывания. Защитник располагается в центре круга, а по его периметру в форме квадрата расставляются конусы, в количестве 4 штук, возле которых занимают своё место нападающие. Один конус остаётся свободным.
Начиная упражнение, игрок с шайбой делает передачу на партнёра таким образом, чтобы её не перехватил защитник. Сделав передачу игрок, максимально быстро перемещается к свободному конусу. Игрок, получивший шайбу, находит передачей следующего партнёра и тоже делает перемещение. Если игроки сделали пять точных передач, они могут нанести бросок по воротам. Если шайбу перехватил защитник, отсчёт передач начинается сначала.
Игра может происходить и без ворот, в этом случае, все игроки кроме водящего, получают по одному зачётному очку, создав, таким образом, соревновательную практику.
Каждый игрок в четвёрке играет защитником по очереди. Игроки не меняются местами при перехватах.
ВАРИАЦИИ:
Подготовленные игроки легко будут справляться с этим заданием, поэтому со временем можно добавить второго игрока в защиту, можно сделать меньше область ограниченную конусами, а можно добавить в игру вторую шайбу. Чем больше необычных заданий будет придумано, тем игра будет веселее и интереснее.
"ВЛАСТЕЛИН ШАЙБЫ"
Контроль над шайбой, один из важнейших трендов современного хоккея. Тренеры команд неустанно доводят эту истину до своих игроков, и данное игровое упражнение, в весёлой соревновательной форме доносит это до ребят.
Цель каждого игрока в этом упражнении, стать «Властелином Шайбы», то есть остаться последним игроком на площадке, кто ею владеет. Используйте все полученные вами ранее навыки, чтобы уйти от соперника и не потерять заветный снаряд. «Улитки», виражи, ускорения, смену направления движения, переходы, переключения, финты, резкие торможения и старты, одни словом всё, что позволит вам не потерять шайбу. И помните, что задачей соперника будет сделать всё то же самое, только лучше вас, и эту шайбу у вас отнять.
Теперь о самом упражнении. Игру начинают все игроки команды, которые в одной зоне, или на половине площадки, должны завладеть одной из шайб, коих тренер вбрасывает в игру, ровно в половину меньше, чем игроков на поле.
Предположим у вас в команде 27 человек, значит, на площадке появляется 13 шайб. 45 секунд продолжается «охота» и со свистком тренера, игроки без шайб покидают игровую зону и готовятся следующие 45 секунд, пока идёт второй тур, кувыркаться.
Второй тур 13 игроков и всего 4 шайбы. Вновь 45 секунд игры и выбывшие присоединяются к кувыркающимся. Далее, на 4 игроков приходится всего два снаряда, ну и в последнем подходе –
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Разъяснить игрокам, что наибольшего успеха добьётся тот, кто будет находиться в постоянном движении, чей технический арсенал окажется богаче, чем у соперника, и кто будет контролировать происходящее на площадке, то есть играть с высоко поднятой головой.
"РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ"
Отличное упражнение, которое на первый взгляд кажется простым, но поверьте, по факту таковым не является.
В игре участвует три команды, по два игрока в каждой. Игровая площадка представляет из себя квадрат, который можно выделить конусами. Игроки на площадке размещаются следующим образом: два игрока внутри зоны, они водят, и игроки двух других команд, они располагаются друг напротив друга, по разным сторонам квадрата.
Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Очки можно набрать следующим образом. Игрокам внутри площадки - перехватить передачу, которую делают друг на друга соперники одной из команды. Точная передача партнёру, это заработанный результативный балл. Но такая передача возможна только на своего партнёра – через всю площадку. Но игроки могут делать передачи и по периметру, на игроков третьей команды, для того, чтобы запутать водящих. Но в этом случае результативные баллы им не зачисляются.
Особой задачей может стать задание тренера на передачи в одно касание или с одним-двумя дополнительными касаниями.
Так же, тренер может ввести особые правила. Например, игроки внутри квадрата не только зарабатывают результативный балл, в случае перехвата шайбы, но и игроки вне квадрата теряют один балл за перехваченную передачу.
«ПОРАЗИ МИШЕНЬ» - это игра на ограниченном пространстве, где игроки выбивают мишени, которыми являются шины, расположенные в углах импровизированной площадки. Мишень считается выбитой, если в неё попадает шайба. Точный бросок, сделанный с любой стороны, засчитывается.
Устанавливая мишени, убедитесь, что вокруг них есть достаточно пространства для ведения игровых действий.
Классические правила игры:
На одной стороне площадки располагаются мишени одной команды, а на другой стороне, располагаются мишени соперника. Следовательно, свои мишени игроки защищают, мишени соперника пытаются выбить. Тренер и игроки обеих команд, ожидающие своей смены на вхождение в игру, располагаются вдоль импровизированной площадки не ограниченной бортом.
Тренер вбрасывают шайбу и игроки борются за неё, сами определяя свою стратегию игры и тактику своих действий. Смена длится от 60 до 90 секунд. После её окончания тренер даёт свисток и на площадку выходят две следующие двойки. Счёт игры сохраняется, и новые «звенья» продолжают соревнование.
Тренер волен изменить правила игры по своему усмотрению. Например, оставлять двойку на вторую смену под свежего соперника. Установить наказание за нарушение правил – к паре, против которой были нарушены правила, на определённое время, присоединяется третий игрок. И так далее.
"ЛОТЕРЯ"
В принципе эта игра аналог любой игровой практики на ограниченном пространстве. Только в ней игроки до последнего не знают, что им предстоит делать. Ведь задание от тренера они получают непосредственно при выходе.
Каждая команда игроков состоит из четырёх человек, а каждому игроку присваивается свой номер в четвёрке, от одного до четырёх.
Формируя задание тренер выкрикивает "белые - четверо, чёрные двое" Это означает, что белые выходят играть вчетвером против 1 и 2 номера чёрных. Или например, красные трое, синие двое" и на площадку выходит первый, второй и третий номера красных и первые два номера синих. ну и так далее.
Задачей упражнения является создание наиболее быстрого восприятия игровой ситуации, и переключение с одной схемы игры на другую.
"ТРИ НА ТРИ ТРЕМЯ ШАЙБАМИ"
Предложите своим ребятам неожиданную комбинацию, дав им поиграть три на три тремя шайбами. Это упражнение можно проводить как в противостоянии с вратарями, так и в игре на малые ворота или с улавливателем для шайб, без вратарей.
Игроки обеих команд располагаются на синей линии. Тренер вбрасывает в зону три шайбы и игроки команд стараются ими завладеть. Моментально оценивая обстановку, игроки без шайб анализируют позицию и решают, помогать ли партнёрам в атаке или в обороне.
Игра продолжается до тех пор, пока все три шайбы не побывают в воротах. Победитель зарабатывает зачётный балл.
"УДЕРЖАНИЕ ШАЙБЫ"
Это упражнение наверняка понравится каждому хоккеисту от мала до велика. Его задача состоит в том, чтобы игроки научились удерживать шайбу под контролем в борьбе с соперником. Тренировку можно проводить с двумя и более игроками владеющими шайбой и одним водящим. Задача водящего лишить соперника контроля над шайбой, завладев ею или выбив шайбу за пределы круга.
Если водящий завладел шайбой соперника он становится играющим, а соперник водящим. Если выбил шайбу, то продолжает водить, а соперник покидает круг.
В дальнейшем правила могут разниться. Если игра проходит на время, то по его окончании тренер даёт свисток и оставшиеся в кругу с шайбой игроки делают поочерёдно броски по воротам, получая при этом результативный балл за тренировку. Если игра на время не проходит, то последний игрок оставшийся в круге и не потерявший контроль над шайбой, награждается броском по воротам, и получает результативный балл за тренировку.
"КРИСС КРОСС"
Упражнение, которое на первый взгляд кажется простым, требует большой внимательности и отменной мобильности от всех его участников. В упражнении участвуют игроки и одна шайба. Игроки выстраиваются в углах воображаемого квадрата и постоянно передвигаясь из своего угла к противоположному, должны принимать и отдавать шайбу.
У упражнения есть своя закономерность. Начинает движение тот игрок, от которого игрок с шайбой находится справа (или слева, если таково задание тренера). Начав движение игрок получает передачу и отдаёт её игроку находящемуся в том углу, в который движется игрок получивший шайбу. Как только шайба получена игроком находящимся в статике, игрок справа от него тут же начинает движение.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание игроков на постоянной мобильности и внимательности в действиях.
- Акцентировать внимание игроков на согласованности действий при приёме-передачи паса, а так же на культуре данных действий. Все передачи должны выполняться скользящим заметающим движением, без "подбивок" и "подщёлкиваний".
"УДАЧЛИВЫЙ ОХОТНИК"
Это упражнение на технику владения коньками, которое по своей сути является комплексным. Его легко можно превратить в увлекательное соревновательное задание, достаточно только вместо ворот поставить шины, разместив их специальным образом - первую лёжа на льду, вторую стоя, на первой. А ещё лучше, если у вас в арсенале есть улавливатель шайб, тогда вместо ворот можно поставить его.
Игроки располагаются на синей линии вдоль длинного борта. Начиная упражнение, игроки движутся вдоль синей линии, до первого конуса, расставленного так, как показано на видео диаграмме. Обогнув конус игрок делает переход со сменой направления движения, и двигается спиной вперёд до второго конуса. Достигнув его, игрок делает второй переход и движется к шайбам разложенным в закруглении извлекая одну из них из угла. Для усложнения этого задания, шайбы можно вплотную положить к мягкому барьеру, тогда извлечь шайбу будет сложнее.
Овладев шайбой игрок движется вдоль борта и напротив точки вбрасывания делает поворот и выходит на бросок по мишени. Игрок может бросить с любого расстояния, но выиграет тот игрок, который поразит мишень, поэтому не имеет смысла стремиться бросить быстро. Подготовьте бросок и нанесите его точно. А для этого, наиболее предпочтительная точка для броска та, которая находится на воображаемой линии пересекающей два конуса определяющих точки перехода.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Контролировать своевременность переходов с движения лицом вперёд на движение спиной вперёд и обратно.
- Акцентировать внимание игроков на выбор оптимального угла подхода к шайбе при извлечении её из закругления за лицевой линией.
- Обратить пристальное внимание игроков на оптимизацию двигательных действий при подготовке к броску по воротам. Игрок должен стараться нанести бросок с "бегущих ног", точным прицельным броском на опережение своего визави.
"ИГРА КАРАУЛЬНЫХ"
Игроки располагаются на трёх вершинах круга вбрасывания, причём одну из вершин занимают два игрока, а четвёртая вершина остаётся не занятой.
Игроки Ф1 и Ф2 по сигналу тренера делают передачи друг другу находясь в статике. По следующему сигналу игрок Ф2 делает передачу на Ф3 и начиная передвижение в сторону свободной вершины получает обратную передачу от Ф3. Приняв передачу Ф2 переправляет в одно касание шайбу на Ф1 и двигаясь по кругу занимает Место Ф4.
Отдав свою передачу, Ф3 смещается на место Ф2, а Ф1 на место Ф3. При этом Ф4 становится Ф1.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание игроков на важности такого элемента как взаимодействие. Контролировать точность и своевременность передач, культуру паса.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.