ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. (МАЛЫЕ ИГРЫ БЕЗ ВРАТАРЕЙ 2)
В группах начальной подготовки для самых юных хоккеистов, мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия вратарей, и это, надо сказать, весьма распространённая проблема.
Однако совсем не обязательно, чтобы отсутствие стражей ворот, делало тренировки ребятишек скучными и неинтересными. Мы собрали для вас несколько игр на льду, в которые можно играть без вратарей, и которые в обязательно порядке понравятся как самым маленьким хоккеистам, так и их старшим товарищам.
Эти игры увлекательны, они поддерживают необходимый и высокий уровень конкуренции, они динамичны и интересны.
2 В 1 «ШВЕДСКИЙ ВАРИАНТ» (ИГРА)
Это феноменальное упражнение во многих отношениях. Во-первых, его концепция может быть использована в любой части хоккейной площадки, а применительно к игре, во многих её областях. Во-вторых, упражнение является ситуативным, а следовательно «игровым». В-третьих, оно заставляет мыслить быстро и неординарно как при приёме-передаче паса, так и при его перехвате. И в-четвёртых, оно очень конкурентно, и успех в нём, имеет дополнительный бонус – бросок по воротам.
НАСТРОЙКА УПРАЖНЕНИЯ.
- Задайте игровую область, при помощи конусов или шин, в десяти метрах от которой поставьте ворота защищаемые вратарём.
- На обозначенной площадке находится два игрока атаки и один обороняющийся. Игроки должны по очереди отыграть в атаке и обороне.
- Тренер, находясь за пределами игровой зоны, передаёт шайбу одному из игроков атаки. И игроки начинают борьбу 2 в 1 внутри зоны. Цель игроков атаки сделать друг другу три точных передачи.
- Если они преуспевают в этом, то игрок, получивший третью передачу, в виде бонуса, выходит на ворота с броском. Если шайбу перехватывает защитник, то угрожает воротам он.
- После броска, игроки возвращаются в зону противоборства, двое из них меняются ролями и пигра продолжается. После её завершения, без остановки, роль защитника примеряет на себя третий игрок и игра снова возобновляется.
- Все переходы должны выполняться максимально быстро.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
- Акцентировать внимание игроков атаки на необходимость постоянного движения для поиска наилучшего решения и для приёма-передачи паса партнёру.
- Обратить внимание игроков атаки на необходимость удержания шайбы, плотного контроля над ней до тех пор, пока они не найдут наиболее эффективного решения для её передачи партнёру.
- Разъяснить игрокам обороны, что успех их действий кроется в активной работе клюшкой, постоянной сменой направления движения и в рваном темпе, в режиме «старт-стоп».
- Каждый нападающий должен помнить – девиз этой игры – «Отдал – открылся».
МОДИФИКАЦИИ ИГРЫ.
Тренер может модифицировать игру под любые, удобные для решения его задач, правила. Можно уменьшить игровую зону, что сделает игру агрессивнее. Можно варьировать количество передач, или способ их производства, например, - передача только неудобной стороной крюка клюшки, или только скользящая, или только подкидкой, или только рикошетом от пассера (при их наличии). В конце концов, можно варьировать количество участников, играть 3 в 2. Или 4 в 3 и так далее.
«ФИНСКИЙ ИГРОВОЙ КОМПЛЕКС»
Основная концепция финского игрового комплекса, состоит в динамичном принятии решений, что поможет игрокам научиться действовать в игре с поднятой головой, не глядя на шайбу. Это непростое задание, которое требует значительной подготовки, и игровое решение, в данной ситуации, наиболее эффективный подход.
Первое упражнение комплекса рассчитано на «разогрев» спортсмена. Контроль шайбы при исполнении маневренных приёмов владения коньками, великолепная разминочная комбинация.
Дальнейшие упражнения будут намного сложнее, потому, что все они будут связаны с принятием решений, и потребностью визуального контроля за действиями партнёров, что подразумевает контроль за шайбой при посредстве, лишь периферического зрения. Кроме того, каждое упражнение будет побуждать игроков искать свободное пространство и взаимодействовать с партнёрами при приёме-передаче паса, посредством вербального и невербального общения.
Включив данный комплекс в свою повседневную тренировочную практику, очень скоро вы будете поражены, насколько слаженно и согласованно начнёт работать ваша команда. А так же тем, что поиск открытого пространства, и перемещение на него игроков и шайбы, в конечном счёте, станет отличительной чертой вашей команды.
НАСТРОЙКА УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение отлично подходит для того, чтобы его единовременно выполняли пять человек составляющие одну «команду», или две «тройки», две «четвёрки», и даже две пятёрки игроков.
Продолжительность упражнения для одной рабочей группы, может составить от 30 до 60 секунд, в зависимости от задания запланированного тренером.
Игровое пространство может быть настроено таким образом, что группам выполняющих задание игроков, придётся действовать в пределах одной зоны, или её части, в зависимости от интенсивности выполнения упражнения, предложенной тренером. Чем меньшее пространство будет определено для игровой зоны, тем сложнее будет игрокам, поскольку им придётся принимать более быстрые игровые решения.
Для того, чтобы ещё больше усложнить работу игроков, можно в упражнение добавить статичные или полустатичные препятствия, - игроков находящихся в зоне ожидания. Такое решение поможет улучшить реакцию спортсменов выполняющих упражнение и уменьшить время принятия ими решений. А так же сделает восстановительную паузу отдыхающих игроков более активной.
УПРАЖНЕНИЕ № 1: ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Цель этого упражнения, описанного нами выше, состоит в его разминочной направленности. Игроки должны почувствовать комфорт при движении с шайбой, поэтому скорость его выполнения не должна быть высокой, а поиск свободного пространства не должен быть сопряжён с цейтнотом по времени. Игроки должны уверенно владеть шайбой, и как следует проработать маневренные элементы техники перемещения на коньках. Повороты, развороты, виражи, переходы, переключения, спин-о-раму и так далее. Менять темп, ритм, скорость и направление движения.
УПРАЖНЕНИЕ № 2: ДВИЖЕНИЕ СПИНОЙ ВПЕРЁД
Цель второго упражнения состоит в том, чтобы игроки чувствовали себя уверенно при движении спиной вперёд на ограниченном пространстве. При выполнении данного упражнения, крайне важно, чтобы игроки контролировали своё движение держа голову вполоборота и постоянно поднятой.
УПРАЖНЕНИЕ №№3-4: КОНТРОЛЬ ШАЙБЫ БОКОВЫМ ВЕДЕНИЕМ СПРАВА. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
В этом упражнении игроки могут контролировать шайбу только справа от себя, используя ведение удобной стороной крюка клюшки для «леворуких» игроков и неудобной стороной крюка клюшки, для «праворуких» игроков. Игроки по-прежнему держат голову высоко, контролируя шайбу периферическим зрением.
УПРАЖНЕНИЕ №№5-6: КОНТРОЛЬ ШАЙБЫ БОКОВЫМ ВЕДЕНИЕМ СЛЕВА. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
В этом упражнении игроки могут контролировать шайбу только слева от себя, используя ведение удобной стороной крюка клюшки для «праворуких» игроков и неудобной стороной крюка клюшки, для «леворуких» игроков. Игроки по-прежнему держат голову высоко, контролируя шайбу периферическим зрением.
УПРАЖНЕНИЕ №№7-8: КОНТРОЛЬ ШАЙБЫ ВЕДЕНИЕМ ПЕРЕД СОБОЙ. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
В этом упражнении игроки могут контролировать шайбу в движении, удерживая её перед собой. Игроки по-прежнему держат голову высоко, контролируя шайбу периферическим зрением.
УПРАЖНЕНИЕ №№9-10: ПЕРЕДАЧА НА СВОБОДНОГО ИГРОКА. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
Если первые восемь упражнений являлись разминочными, то девятое и десятое, уже вполне можно назвать программными. Игроки выполняют работу в тройке, в которой один из них владеет шайбой, а двое передвигается, открываясь под передачу. Поскольку на площадке могут одновременно работать несколько троек, это будет сделать не так просто. Игроки постоянно общаются между собой, поскольку задачей тройки, является наибольшее количество передач шайбы на свободного игрока. Статичные передачи, не должны учитываться при подсчёте игровых очков. Задача игроков сделать максимальное количество передач на открытого партнёра не владеющего шайбой, при постоянном движении по игровой зоне. Игроки по-прежнему держат голову высоко, контролируя шайбу периферическим зрением.
УПРАЖНЕНИЕ №№11-12: ПЕРЕДАЧА НА СВОБОДНОГО ИГРОКА. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
Если первые восемь упражнений являлись разминочными, то одиннадцатое и двенадцатое, уже вполне можно назвать программными. Игроки выполняют работу в тройке, в которой двое из них владеют шайбой, а третий игрок передвигается, открываясь под передачу. Поскольку на площадке могут одновременно работать несколько троек, это будет сделать не так просто. Игроки постоянно общаются между собой, поскольку задачей тройки, является наибольшее количество передач шайбы на свободного игрока. Игроки должны сделать всё, чтобы не допустить одновременной передачи двух шайб на одного игрока, кроме того, статичные передачи, не должны учитываться при подсчёте игровых очков. Задача игроков сделать максимальное количество передач на открытого партнёра не владеющего шайбой, при постоянном движении по игровой зоне. Игроки по-прежнему держат голову высоко, контролируя шайбу периферическим зрением.
В упражнениях 9-12, тренер имеет возможность увеличивать количество играющих и количество шайб по своему усмотрению.
УПРАЖНЕНИЕ №№13-14: ОДНОВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ШАЙБЫ ДРУГ ДРУГУ. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
В данном упражнении каждый игрок владеет шайбой и перемещаясь по игровой зоне, выискивает партнёра готового отдать и принять передачу. Если в этом упражнении игроки не будут общаться, то скорее всего , у них ничего не получится, и стройности в исполнении не будет. Изначально игрокам необходимо вербальное общение, с громкими и чёткими командами. По мере возникновения устойчивого игрового навыка, можно переходить к невербальной коммуникации.
Обязательное условие выполнения упражнения – движение и контроль действий. Все действия игроков должны проходить под знаком движения и контроля за шайбой, перемещением партнёров и условных соперников. В случае добавления тренером статических помех, это станет дополнительным препятствием для игроков, и их внимание должно быть ещё более сконцентрировано.
Тренер должен объяснить играющим, что до возникновения устойчивого игрового навыка, наиболее практично выполнять короткие передачи, при устойчивом вербальном и зрительном контакте.
УПРАЖНЕНИЕ №№15-16: ОДНОВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ШАЙБЫ ДРУГ ДРУГУ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ. (ПРИ ДВИЖЕНИИ ЛИЦОМ ИЛИ СПИНОЙ ВПЕРЁД)
Теперь, когда игроки могут уверенно выполнять все выше опубликованные упражнения, настала пора вводить в игру противодействие. Здесь у тренера тоже огромное количество возможностей разнообразить игру. Но начать можно с игры 4 в 1 с одной шайбой, затем 3 в 1, и 2 в1. После чего можно добавлять шайбы. 4 в 1 с двумя шайбами, 3 в 1 с двумя шайбами. Затем ещё более сложные 4 в 1 с тремя шайбами.
Усвоив данный материал, можно переходить к усилению противодействия, добавляя игроков обороны.
Игроки как атаки, так и обороны, должны находиться в постоянной коммуникации между собой, согласовывая свои действия и пытаясь их сделать максимально стройными и продуктивными.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
По мере усвоения материала тренер может устраивать соревнования в выполнении данных упражнений между группами, звеньями и пятёрками игроков, подсчитывая количество точных передач, потерь и перехватов шайбы. Можно фиксировать количество точных передач сделанных подряд, или придумать свои соревновательные условия, которые сделают работу игроков усерднее. Соревновательный элемент в тренировке, поможет игрокам стать более сконцентрированными и ответственными за результат, а неожиданные призы и поощрения в конце упражнений, добавят в игру веселья и азарта.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание игроков на необходимости постоянного движения и поиска свободных игровых зон. Не позволять игрокам делать передачи в статике, и более двух передач друг другу, в случае если команда состоит более чем из двух человек.
- Поощрять способность игроков не делать необдуманных передач и передач без адреса. Если партнёр закрыт, или игрок не видит линии паса, лучше подержать шайбу и вывести её на лучшую позицию, чем послать шайбу просто в направлении партнёра.
- Обращайте внимание игроков на необходимости вербального и невербального общения. Игроки должны разговаривать на площадке, помогать друг другу советом, предлагать варианты действий. Зрительный контакт – основа невербального общения. Кроме него отличным коммуникатором являются клюшка и руки игроков.
- Не ругайте игроков за ошибки. Предложенный комплекс упражнений не является простым, и игрокам потребуется время, чтобы освоить эти занятия. Но со временем, вы увидите, как высоко поднялась их голова, каким уверенным стало владение шайбой, и какими точными сделались передачи.
"ПРОХОДЫ И ПЕРЕДАЧИ"
Одна из модификаций игры, которая часто используется тренерами как разминочное упражнение, или как переключение между упражнениями разной направленности. В игре принимает участие четыре хоккеиста, по два от каждой команды.
Игра проходит на ограниченном пространстве, которые можно выделить мягкими блоками. Тренер устанавливает на площадке две пары пилонов или шин, имитирующих ворота, в задачу играющих входит пройти через "ворота" с владением шайбой, или отдать через "ворота" точную передачу на партнёра.
В случае удачных действий, команда набирает очки. За проход с владением - 1 очко, за точную передачу - 2 очка.
Игра длится от 30 до 45 секунд. Победу одерживает команда набравшая наибольшее количество очков. Тренер по своему усмотрению может изменять условия игры и менять конфигурацию постановки ворот.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Акцентировать внимание спортсменов на активной игре без шайбы, дабы создать партнёру для точной и результативной передачи.
- Поставить перед игроками задачу использовать весь арсенал обманных движений, пользоваться ускорениями , "рваным" ритмом и темпом движений.
"БЕННИ"
Ещё один вид конкурентной борьбы для которой не потребуются хоккейные ворота и вратари. Тренеры вновь делят игроков на две команды, которые располагаются по диагонали друг к другу. Примерно посередине между ними, выставляются "ворота" образованные из пилонов или шин.
Тренер вбрасывает шайбу и по одному игроку от каждой команды начинают борьбу, целью которой, является проход через ворота. Как только игрок прошёл с шайбой через ворота, он имеет право смениться и подключить к игре партнёра.
Впрочем игрок может выполнять задание и все 30 - 45 секунд, отведённые на игру, однако смена гарантирует команде "свежего" игрока на площадке, что не маловажно.
За проход игрока сквозь ворота, команде начисляется одно очко.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
- Поставить перед игроками задачу использовать весь арсенал обманных движений, пользоваться ускорениями , "рваным" ритмом и темпом движений.
«ЧИСТАЯ КОМНАТА»
Каждый тренер мечтает, чтобы в его команде играли быстрые, техничные и умные игроки. Это и не мудрено, ведь хоккей требует от каждого игрока именно таких качеств. Развить эти качества, дополнив то, что заложено в человека природой, может только тренировка. Игра «Чистая Комната», как раз и будет той тренировкой, которая великолепно подойдёт для развития способности мыслить быстро и точно, а действовать технично и разумно.
НАСТРОЙКА УПРАЖНЕНИЯ
Игровая площадка делится напополам шинами или мягкими препятствиями таким образом, чтобы между ними оставались участки свободного льда. Игроки делятся на две команды, в количестве, на усмотрение тренера. Каждая команда располагается на своей половине импровизированной игровой площадки. Вдоль дальних бортов площадки, размещаются шайбы, в количестве, не менее 10 шайб на каждой половине игрового корта.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Команды пытаются перебросить все свои шайбы на половину поля соперника, очистив, таким образом, от шайб свою половину. Как только игроки это сделают и их «комната будет чистой» игра прекращается и команда выигрывает этот раунд.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Игроки должны находиться только на своей половине площадки
- Игроки должны выбрасывать шайбу, используя исключительно технику «скользящих» передач.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
Задача тренера в этой игре не мешать своим игрокам, а устроившись поудобнее в первом ряду))), наблюдать за тем, на что способны его подопечные. Как они умеют закрыть зону, чтобы блокировать передачу соперника, насколько долго они способны играть без остановки, и как это влияет на точность и скорость их действий. Насколько они наблюдательны и как «читают» игру. Все эти знания дадут тренеру отличную пищу для размышлений.
Вторая игра, которую тренер так же может наблюдать из зрительного зала, называется «ОТВОЮЙ УРОЖАЙ».
НАСТРОЙКА УПРАЖНЕНИЯ
Игровая площадка, точно так же как и для предыдущей игры, делится напополам шинами или мягкими препятствиями таким образом, чтобы между ними оставались участки свободного льда. Игроки делятся на две команды, в количестве, на усмотрение тренера. Каждая команда располагается на своей половине импровизированной игровой площадки. Вдоль дальних бортов площадки, размещаются шайбы, в количестве, не менее 10 шайб на каждой половине игрового корта.
Команды определяют игроков «завоевателей» и игроков «защитников». Задача «завоевателей» вывести как можно больше шайб с половины поля соперников на свою половину, а задача «защитников» не дать им этого сделать.
Каждая команда самостоятельно решает, какое количество игроков, какого амплуа, будет у неё в составе. Игра длится до момента полного «отвоевания урожая» у соперника, или строго отведённое тренером время, после чего совершается подсчёт шайб на каждой половине.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Игроки должны выбрасывать шайбу, используя исключительно технику «скользящих» передач.
- В игре не допускаются единоборства, ведущиеся с нарушением правил хоккея.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
Как и в предыдущей игре, задача тренера в этой игре не мешать своим игрокам, а устроившись поудобнее в первом ряду))), наблюдать за тем, на что способны его подопечные. Как они умеют закрыть зону, чтобы блокировать передачу соперника, насколько долго они способны играть без остановки, и как это влияет на точность и скорость их действий. Насколько они наблюдательны и как «читают» игру. Все эти знания дадут тренеру отличную пищу для размышлений.
Hit The Tire Passing Game - это веселая игра на ограниченном пространстве, которую мы используем когда нам необходимо поработать над концепцией приёма-передачи паса или контролем над шайбой
Игра
Определяя одну из зон защиты как игровую зону, ставим на точки вбрасывания по одной покрышке. Игра ведётся 3 на 3. Атакующая команда (команда владеющая шайбой), должна поразить покрышку, находящуюся в противоположном от неё круге вбрасывания, а вторая команда должна защитить эту покрышку.
Команда атакующих не может входить в круг вбрасывания, где размещена покрышка соперника. Защищающаяся же команда, перемещается в своём кругу, как посчитает нужным.
Задача атакующих – быстро перемещать шайбу, находя свободные зоны для передач и бросков.
На чём акцентируем внимание:
Игроки, владеющие шайбой обязаны разнообразить свои действия, используя ложные и обманные действия, неожиданные решения и скорость их принятия, чтобы создавать свободное пространство и время для его использования в созидательных целях.
Игроки атаки, не владеющие шайбой, играют разнообразно, креативно и с полной самоотдачей, обеспечивая поддержку носителю шайбы, и возможность организации угрозы импровизированным воротам соперника.
Игроки обороны находятся в постоянном движении, ставя клюшки на лёд и перекрывая все возможности атакующих эффективно взаимодействовать между собой, а также создавать результативные угрозы своим воротам.
Вариации игры:
Для младших возрастных групп, можно разрешить игрокам атаки входить в зону защиты обороняющихся и атаковать ворота из любой точки этой зоны.
В случае нарушения правил одной из команд, тренеры могут дать соперникам численное преимущество, введя в игру дополнительного игрока в команде соперника.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.