ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ
Игры на ограниченном пространстве побуждают игроков всё делать в условиях дефицита. Время, пространство, скорость, быстрота - все эти качества, развиваясь в таких играх, способствуют становлению у юных спортсменов различного рода преимуществ, как то, - принятие быстрых решений, мобильность во всех компонентах игры, развитие функциональных возможностей и работоспособности.
Используя ограниченное пространство и короткие смены, игроки получают хорошую практику умело «читать» и быстро реагировать на изменение игровой ситуации под давлением соперника. Думать, оценивать и анализировать ход развития событий в игровом эпизоде.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №1
Игра подходит всем возрастным группам обучения.
Игрок владеющий шайбой, должен пройти насыщенную препятствиями зону и преодолеть сопротивление защитника, без потери шайбы. В случае потери, владеющий игрок занимает место защитника, а защитник переходит в линию ожидания игрока владевшего шайбой.
Каждая новая атака начинается с противоположной стороны игровой зоны. По инициативе тренера, возможно любое усложнение задания или модификация игры.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2
Игровое упражнение для всех возрастных категорий.
Игровое задание заключается в проведении действий, способствующих доставке шайбы в определённую зону, например в площадь ворот. Игра может производиться 1 на 1, 2 на 2 и так далее.
Доступ к зоне доставки шайбы должен быть максимально затруднён мягкими препятствиями, которые тренер выставляет по своему усмотрению и в соответствие с целью упражнения. В данном конкретном задании обозначенном на схеме, игра "заточена" на "вылезание" под ворота со стороны длинного борта, или в результате индивидуальных действий в зоне "слота". Но тренер может по своему усмотрению расставлять мягкие препятствия так, как это диктует задание на игру.
Игрок атаки получает передачу от тренера и начинает игровые действия, пытаясь доставить шайбу в обозначенную тренером зону. Его задача, сделать так, чтобы шайба попала в её пределы. Задача игрока защиты сделать всё, чтобы игрок атаки не достиг своей цели.
Игра проводится до победы игрока атаки над игроком обороны, либо отведённое на неё тренером время.
После завершения упражнения, игрок атаки занимает место игрока обороны, и проводит следующую смену без отдыха, на этой позиции
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №3
Игра для всех возрастных категорий игроков.
На ограниченном пространстве выставляются четыре мишени (шины), являющиеся целью, которую необходимо поразить. В игре принимают участие две команды по 2 человека в каждой.
Задача каждой команды поразить мишень соперниканаибольшее количество раз, не позволив при этом сопернику, поразить свои мишени. Игра проводится строго отведённое тренером время, по истечении которого подсчитывается количество набранных баллов и выявляется победитель.
Игра может проводиться сразу на нескольких игровых пространствах и иметь форму соревнования среди команд. В каждой последующей игре победители встречаются между собой и в результате выявляется команда не потерпевшая ни одного поражения.
Тренер может изменять форму и содержание игры по своему усмотрению.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №4
Игра на удержание шайбы на ограниченном пространстве.
В игре принимают участие две команды по два человека. задача каждой команды сохранить контроль над шайбой до конца упражнения. Победителем счтитается команда, владеющая шайбой на момент сигнала тренера об окончании игры.
Игре можно придать соревновательный характер. В этом случае, победители каждого поединка должны встречаться до тех пор, пока не будет выявлена одна команда не имеющая поражений.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №5
Игра в которой хоккеистам потребуется высокая интенсивность действий, скорость принятия решений, способность к взаимодействию и выносливость. Данное задание является одной из разновидностей широко известной игры "Ворота Баффало" и в ней принимают участие две команды по 2 человека.
Задача каждой команды, завладеть шайбой и сделать за одну игровую смену, максимальное количество передач на партнёра через стилизованные "ворота" выставленные тренером в хаотичном порядке. Игроки перемещаются по плащадке открываясь под передачу друг друга, но в зачёт идут только те передачи, в которых траектория полёта шайбы прошла через "ворота баффоло".
Победу одерживает команда совершившая наибольшее количество таких передач.
Игре можно придать соревновательный характер. В этом случае, победители в каждой игре встречаются между собой, пока не будет выявлена команда, не потерпевшая ни одного поражения.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №6
В отличие от Упражнения №5, в этом упражнении принимают участи три команды из двух человек, и третья команда находится на смене, до того момента, пока одна из двух играющих команд не проведёт шайбу через ворота. Как только это произошло, проигравшая команда занимает место в линии ожидания, а команда с линии ожидания занимает её место.
Важно отметить, что следующее упражнение, стартует по команде тренера, а игру начинает та команда, которая осталась в игровой зоне с предыдущей смены.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №7
Игра 3 на 3 без ворот. Задача команды владеющей шайбой сделать максимальное количество передач друг другу, за время отведённое на упражнение. Задача команды соперника помешать приёму передачи шайбы опекаемым игроком.
Цель данной игры помешать приёму-передаче шайбы при помощи плотной опеки. Игроки команды не владеющей шайбой не стремятся её перехватить и начать своё владение. Их задача сделать всё, чтобы опекаемый каждым игроком команды соперник, не смог открыться под передачу и беспрепятственно её принять. Другими словами, целью каждого обороняющегося является персональная опека соперника.
По истечение времени игры, тренер подсчитывает количество передач. При следующем подходе, команды меняются амплуа. Команда владевшая шайбой начинает выполнять функции по опеке соперника, лишая его возможности приёма - передачи шайбы. Победителем игры объявляется команда, сделавшая максимальное количество точных передач.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №8
Игра в "ловкую обезьяну" со сменой мест после каждого касания шайбы игроком.
Всем известная игра стала намного сложнее, не смотря на то, что вводные остались прежними. Три игрока стараются найти передачей друг друга, а четвёртый пытается прервать цепь этих передач. Сложность игры усугубляется тем, что каждый игрок после передачи шайбы товарищу по команде, меняется местами с одним из партнёров. При этом и взаимодействие, и перемещение должны быть произведены с максимальной интенсивностью, поскольку любая заминка приведёт к тому, что водящий накроет игрока владеющего шайбой ещё до того, как его партнёр будет готов к приёму очередной передачи.
Игра длится отведённое тренером время. При перехвате шайбы, водящий меняется местами с игроком допустившим потерю.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №9
Игра в которой соперники ведут борьбу 1 на 1 при строго ограниченном пространстве, стремясь выиграть позицию, обыграть соперника, продлить атаку в следующую зону, и в конечном итоге поразить ворота защищаемые вратарём. Игровое пространство ограничивается мягкими препятствиями, которые являются импровизированным бортом, и через которые не разрешается делать передачи подкидкой.
В игре принимают участие две команды по три человека в каждой. В первой, во второй и в третьей игровой зоне находится по одному игроку от каждой команды, причём если в первой зоне игрок команды располагается на правом фланге, то во второй зоне его партнёр располагается на левом фланге, а третий, в своей игровой зоне, вновь на правом.
Получив шайбу, игрок завладевший ею, пытается обыграть соперника, выйти на фланг партнёра и отдать ему точную передачу в его игровую зону. Второй партнёр, поступает аналогично, находя пасом на противоположном игровом фланге своего третьего товарища по команде, который имеет право по кратчайшей траектории выйти на ворота с угрозой.
Если в процессе игры случается перехват, то игру продолжает соперник, соблюдая, при этом, все её правила. Если шайба вышла из игры, тренер набрасывает её в игровую зону и соперники продолжают вести за неё борьбу, соблюдая все правила игры. Делать передачу подкидкой через мягкие препятствия не разрашается.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ №10
Борьба под воротами 2 на 2.
Тренер вбрасывает шайбу под ворота, которые ограждены мягким препятствием от проникновения в них скользящих шайб. Игроки атаки пытаются завладеть шайбой и перекинув её через мягкое препятствие поразить ворота. Игроки обороны ведут с ними противоборство пытаясь не допустить результативных действий соперника.
Тренер внимательно отслеживает ведение борьбы, не допуская толчков в спину, ударов клюшкой, подножек и зацепов. После выполнения упражнения, игроки обороны встают в линию ожидания, а игроки атаки, занимают игровую позицию в обороне, и продолжают упражнение. Таким образом, игроки работающие в обороне, всегда играют на усталости.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.