Главная > ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

5 РАЗМИНОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ

Давайте работать так, чтобы наши разминки стали не просто подготовкой тела спортсменов к тренировке, но и ещё и интересным, захватывающим развивающим процессом соревновательной направленности.

Для этих целей мы предложим вам несколько игровых заданий, которые, я уверен, обязательно понравятся ребятам.

Наверное, я даже не знаком с тренером, который не хотел бы иметь ещё больше времени для своих занятий с детьми. Однако используем ли мы то время, которое имеем, настолько продуктивно, чтобы выжимать из всех наших заданий максимум пользы, с точки зрения развития юных хоккеистов?

Я видел очень много различных разминок, но вряд ли, даже 5% из них попали бы в мой тренерский блокнот, чтобы быть использованными мною, когда-либо позднее.

На мой взгляд, все разминочные упражнения должны быть с шайбой. Работа с шайбой, гарантия того,  что «кровь потечёт по венам» и игроки почувствуют прилив азарта. Кроме того, я, как тренер считаю, что эти 8 – 10 минут, на которые приходятся разминочные упражнения, обязательно должны рассматриваться нами, как время для улучшения техники (надо отдать должное, что в основном, разминочное время и направлено на совершенствование технического аспекта, но в основном этот аспект - техника владения коньками), но я не хочу вести речь исключительно о коньках. Техника владения клюшкой, пространственное восприятие, создание высококонкурентного стандарта в работе – вот основной, но даже ещё не полный перечень тех качеств, которые могли бы быть развиты за время разминочных упражнений.

Тренерам крайне важно оценить, как мы структурируем наши разминки на практике. Тренировка преддверие игры. Теперь давайте вспомним как начинаются ваши игры и поразмышляем над вопросом, а были ли мы когда-либо свидетелями, чтобы одна из команд в первые восемь – десять минут матча, делала себе гандикап в одну – две, а то в три шайбы? И особенно в детско-юношеском хоккее?

Если да, то о чём это говорит? Думаю, только о том, что тренер той команды, которая создаёт это преимущество, предпочитает высокоинтенсивные универсальные разминочные комплексы упражнений соревновательной направленности, а тренер тех ребят, которые не могут справиться со стартовым натиском соперника, первые восемь – десять минут своей тренировки, заставляет игроков методично объезжать стойки, выставленные в ряд.

Сегодня, каждому тренеру важно осознать, что даже на самых ранних стадиях наших тренировок, во всех командах, всех возрастов, мы должны создать такие условия  для начала работы, которые способны были бы повысить конкурентоспособность игроков и в то же время, способствовать развитию их игровых, тактико-технических и технических навыков.

Ниже мы рассмотрим пять разминочных упражнений, которые тренеры могли бы включить в свою тренировочную практику, для поднятия её продуктивности и эффективности:

Упражнение №1. Разнонаправленная разминочная работа на технику владения коньками и технику владения шайбой.

Каждый игрок владеет одной шайбой и он, владея ею, должен оставаться в одной, определённой тренером зоне. По сигналу тренера, игроки максимально увеличивают скорость своего перемещения, стараясь сканировать площадку без потери шайбы и не допуская столкновения с партнёрами.

По второму свистку тренера, игроки сбрасывают скорость, перемещаясь на 2\3 своих скоростных возможностей, выполняя при этом, то же задание – сканирование площадки и контроль над шайбой.

Основой данного упражнения является скоростная маневренная работа на средних и предельных скоростях подвластных каждому игроку.

Возможные вариации:

- При работе на максимальной скорости, тренер даёт сигнал не на её снижение, а на поворот «джебом», с торможением или без, со сменой направления движения, или без смены. Это видео мы разместили под роликом с классической работой. Ещё раз хочу напомнить и акцентировать ваше внимание на постоянном сканировании площадки.

Итак, классическая вариация упражнения:

А теперь обещанный поворот «джебом». На видео самая продвинутая его версия, с торможением и сменой направления движения.

- Ещё одна вариация. По свистку тренера игроки выполняют финт клюшка – конёк – клюшка.

- Следующая вариация. По свистку тренера, игроки по звеньям или по цвету джерси ускоряются, тогда как все остальные останавливаются и выполняют дриблинг по заданию тренера стоя на месте. Игроки, находящиеся в движении, имитируют атаку на игроков, находящихся в статике.

Ключевые аспекты работы:

- Постоянное сканирование площадки.

- Уверенный контроль над шайбой.

- Пространственная осведомлённость каждого игрока.

Упражнение №2. Разнонаправленная разминочная работа на технику владения коньками и технику владения клюшкой.

В начале выполнения упражнения игроки делятся на пары и отдают передачи другу-другу находясь в статическом положении. По сигналу тренера игроки начинают движение, при этом один из партнёров двигается лицом, а второй, спиной вперёд. Игроки передают друг-другу шайбу во время движения. Далее вновь следует сигнал тренера, игроки вновь останавливаются и начинают отрабатывать приём-передачу шайбы находясь в статическом положении. Вновь следует свисток, и вновь начинается движение. На это раз в противоположном направлении. Тот, кто двигался спиной вперёд, движется лицом, и наоборот. При этом игроки продолжают отрабатывать приём-передачу паса.

Тренер может ввести для игроков дополнительный сигнал, услышав который, игроки обязаны увеличить скорость движения.

Возможные вариации упражнения:

Тренер может дать установку на передачи в касание, передачи только с удобной или только с неудобной стороны крюка клюшки. Также возможно чередование передач - с удобной на неудобную сторону. Кроме того, тренер может дать указание отрабатывать конкретный вид передачи, скользящую, подкидкой или наброс.

Ключевые аспекты работы:

- Постоянное сканирование площадки.

- Уверенный контроль над шайбой.

- Пространственная осведомлённость каждого игрока.

Упражнение №3. 5 на 3 с переходами

Разделите игровую зону примерно напополам. Можно это сделать при помощи маркера. Поскольку эта работа сугубо позиционная, ворота в зоне нам не понадобятся и вратари, на время данной игры, могут заняться упражнениями на специализацию.

В игре принимают участие две команды по 5 человек. Причём, владея шайбой, команда из пяти человек располагается на половине зоны, предварительно разделённой тренером. На второй половине размещаются два игрока противоположной команды, а игра в зоне пребывания шайбы, проходит в формате 5 на 3. В случае если тройка «защищающихся» перехватывает шайбу, они пытаются сделать передачу на ту половину, на которой «дежурят» два их партнёра. И уже эта пятёрка начинает владение, а три игрока первой пятёрки, переходят на противоположную половину, для ведения борьбы за шайбу.

Система подсчёта очков может быть различной. Тренер может начислять очки за количество точных передач, сделанных подряд одной командой – например пять. Или за количество переходов – каждый переход 1 очко.

Ключевые аспекты работы:

- Уверенный приём-передача шайбы.

- Постоянное движение (стараемся двигаться от шайбы)

- Коммуникация между игроками, сканирование площадки.

- Устойчивые навыки (angling, клюшка на льду)

Упражнение №4. Передача (проход) через ворота

Перед началом упражнения размещаем на льду импровизированные ворота из шин или пилонов, а также приспособления, имитирующие игрока с клюшкой. Все эти приспособления размещаются в зоне, предназначенной для игры.

Игра проводится 3 на 3. Задача игроков, владеющих шайбой, пройти сквозь ворота, импровизированные из шин или конусов, сделать через них передачу, или сделать передачу под приспособлением имитирующем клюшку соперника.

Задача игроков, не владеющих шайбой, помешать сопернику произвести данные действия, лишить его шайбы, и самим выполнить поставленную задачу.

За каждое результативное действие, команда получает одно очко и победу одерживает та команда, в чьём активе, по совокупности, окажется большее количество очков.

Тренер может разработать следующую систему начисления очков:

- Проход через ворота -1 очко;

- Передача через ворота – 1 очко;

- Передача под имитатором клюшки (гладкая) – 2 очка;

- Проводка шайбы под имитатором клюшки – 1 очко;

Ключевые аспекты работы:

- Акцент на точности приёма-передачи паса.

- Коммуникация, общение во время игры.

- Используйте обманные движения и ложные действия, ищите свободную зону для создания линии передачи.

- Используйте паузу, которая позволила бы вам раскрыть свободную зону для выявления линии паса.

Упражнение №5. С командой опорных игроков.

Очень необычная и интересная игра. Тренер определяет ограниченное пространство (наиболее перспективно использование средней зоны) по обеим сторонам которого выстраиваются игроки находящиеся в линии ожидания. К примеру, с левой стороны площадки опорники «белых», а с правой – «синих».

Игра проходит 3 на 3, на одни ворота. Игроки атаки имеют право неограниченное (если другое не установлено тренером) количество раз, играть через опорного игрока, которого игроки соперника не имеют права атаковать.

Получив шайбу, опорный игрок находит партнёра из числа играющих, и делает на него передачу, после чего играющий продолжает созидательные действия своей команды.

Если шайба выходит за пределы игровой зоны, тренер передаёт следующую шайбу второй команде и игра продолжается.

Игра ведётся установленное тренером время.

Ключевые аспекты работы:

- Акцент на точности приёма-передачи паса.

- Коммуникация, общение во время игры.

- Создание и использование свободных зон.

- Акцент на мероприятиях по защите шайбы (игра клюшкой, корпусом, единоборства). 

5 Hockey Practice Skill Development Warm-up Drills

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.