3 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ФОРМИРУЮЩИХ СИТУАТИВНУЮ СОРЕВНОВАТЕЛЬНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ
Тренировка двигательной активности, быстроты и объёма движений, принятия решений, быстроты приёма-передачи паса, с помощью нескольких простых игровых упражнений.
При работе на ограниченном пространстве, будь то ледовая площадка с покрытием из искусственного или синтетического льда, может показаться, что прямой последовательности между данной игрой и соревновательным противостоянием на полноценной хоккейной площадке, немного. Но на самом деле это совсем не так, особенно если учесть, что игра проводится на выделенной зоне большой площадки, и тренер в любой момент времени может изменить игровую конфигурацию.
Однако иногда игра на ограниченном пространстве может сместиться в сторону маневренности и тогда будет ощущаться нехватка скорости. Это нужно учитывать тренеру при составлении задания на игру, чтобы можно было акцентировать внимание игроков либо на скоростных качествах и интенсивности действий, либо на высокой маневренности и активном силовом воздействии на соперника.
Родители юных игроков, наблюдая за играми и тренировками детей, часто не понимают того смысла, который тренер вкладывает в игры на ограниченном пространстве, поэтому им не всегда понятно, что происходит во время тренировки и чем интересен такой формат работы.
Тем не менее, тренер должен убедительно доказать, как игрокам, так и их родителям, что на любом, даже самом малом участке игровой площадки, возможно воссоздать и скоростные действия и силовые, и маневренные. Ну, а очевидная польза такой игры при формировании скорости взаимодействия и быстроты принятия решений, даже не нуждается в разъяснении.
Сегодня мы публикуем три интереснейшие на наш взгляд практические работы, которые позволят ребятам «прокачать» многие аспекты своих игровых качеств.
Bubble hockey
Мы начнем с тренировку на базе станции, которую мы называем «bubble hockey», и это название, в скором времени обретёт смысл. В этом упражнении у нас присутствует два игрока внутри круга, которые по задумке тренера могут перемещаться только внутри этого пространства. На самом деле, если мы посмотрим на эту игровую ситуацию шире, мы поймём, что два эти игрока привязаны к центральной оси, к королевской дороге и зоне «слота», это те игроки, которые призваны быть вершиной атакующего треугольника или опорными игроками.
Дабы акцентировать на этом внимание игроков, тренер может определить точку вбрасывания, как виртуальную линию, которую игрок атаки, играющий роль «вершины» или «опорника» не имеет права пересекать. Для совсем юных игроков, можно обозначить эту линию маркером или конусами снаружи зоны.
Все остальные игроки в отличие от опорников больше привязаны к своей позиции, они-то, как раз, и выполняют роль «bubble» (пузырьков), о которой мы говорили выше.
В итоге получается, что на одной импровизированной игровой зоне у вас находится один игрок одной команды, а на другой два (у соперника расстановка зеркальна). Опорный игрок перемещается в рамках своей игровой зоны без ограничений. Остальные игроки работают только в своём «bubble» (пузырьке).
Опорник владеющий шайбой перемещаясь находит передачей своих партнёров, а опорник второй команды пытается помешать ему сделать передачу на игрока, находящегося на его половине площадки, и заблокировать бросок от любого из участников розыгрыша.
Каждый игрок атакующей команды может совершить бросок по воротам, как только в результате групповых действий, для этого откроется уверенная перспектива.
Данная игра может проводиться как с вратарями, так и с имитаторами вратарей, малыми воротами или мишенями.
Игровая смена длится не более 45 секунд, после чего тренер объявляет игровой счёт.
Основная цель этого упражнения – уверенная позиционная работа, быстрота приёма-передачи паса, принятия решений и броска по воротам. Поскольку места для создания свободного игрового пространства очень мало, игроки должны использовать быстроту перемещения, как свой главный козырь в этой игре.
3 gate game
Эта игра без хоккейных ворот, и вместо них мы будем использовать шесть автомобильных покрышек, разложенные группами по две, в виде импровизированных «проходов». Цель этого упражнения состоит в том, чтобы либо провести шайбу между покрышками, либо сделать передачу на одного из своих партнёров так, чтобы шайба прошла через импровизированные ворота, образованные покрышками. Когда команда совершает это действие успешно, ей начисляется одно очко за результативность.
Вы можете создать несколько модификаций игры, например 2 на 2, 3 на 3. Может варьироваться и количество команд. Можно играть как двумя, так и тремя звеньями. Цель игры – создать свободное игровое пространство для носителя шайбы, и для партнёров, планирующих продолжение игрового эпизода.
Тренер поощряет игроков, не только набирающих очки за результативность, но и создающих шансы для результативных действий своих партнёров. Не каждая передача, и не каждое игровое действие способны приносить результат, отражаемый на табло, но сохранение контроля над шайбой, продвижение атаки, давление на соперника – это важнейшие аспекты игры и предпосылки к результативности игрового процесса.
Продолжительность каждой игры не может быть более, чем 45 секунд, через которые должна наступить смена состава играющих. Поскольку упражнение требует от играющих приложения значительных усилий, то его лучше всего ставить в начало или конец тренировки. Упражнение гарантирует хорошее настроение и высокую вовлечённость игроков.
3 на 3 с догоняющими
Сразу предупрежу, что видео отражает игру не совсем корректно, поэтому следует большее внимания уделить описанию данной игры.
Это упражнение очень скоростное и требует постоянного поддержания высокого темпа, плотности и динамики действий. Две команды выстраиваются друг за другом, в колонну на синей линии. (При желании тренер может сделать масс-старт или придумать иные условия для начала упражнения). По сигналу тренера игроки обеих команд начинают движение. Игрок начинающий спурт подбирает шайбу и контролируя снаряд огибает ворота, и далее движется по лицевой линии за конусами. Вторая команда следует вплотную за первой, при желании и возможности обгоняя игроков соперника. Обежав вторые ворота, игроки команды владеющей шайбой организуют атаку на ворота, которые оказались напротив. А игроки второй команды, обогнув второй конус и не огибая ворота, включаются в игру, стараясь при помощи форчекинга помешать атаке первой команды.
Задача игроков второй команды, не только не позволить сопернику поразить свои ворота, но и отобрав у них шайбу, организовать атаку на ворота противоположные показав уверенное владение шайбой, хорошее взаимодействие и комбинационную игру.
Отсутствие у одной из команд самоотдачи и высокоскоростных действий, будет способствовать тому, что коллектив окажется в весьма невыгодном позиционном положении. Если в этой роли окажется команда, владеющая шайбой, то соперник, войдя в зону раньше, просто не позволит ей начать свою атаку. А если заминка произойдёт у догоняющих, то атакующие без труда оформят выход 3 на 0, что предопределит исход упражнения.
Тренер может и должен поощрять команды демонстрирующие при выполнении упражнения свои максимальные скоростные качества, однако обычно игроки сами улавливают необходимость поработать на пределе своих скоростных возможностей.
В игре на ограниченном пространстве, помимо выбора упражнений, которые бросают вызов уровню мастерства и ментальным качествам ваших игроков необходимо найти время и объяснить ребятам необходимость «включения» всех своих внутренних ресурсов (включая двигательные) на абсолютный максимум. Обратите своё внимание и на то, что навряд ли это будет адекватно воспринято с первого раза.
Некоторые тренеры считают, что, бросив пацанам шайбу и объяснив правила игры, они выполнили всё, что им предначертано, а игроки уже сами, волей-неволей обязательно научатся эту шайбу перемещать таким образом, чтобы соперник не смог её перехватить. В этом утверждении присутствуют и истина, и заблуждение. Если в игре встретятся команды двух тренеров, проповедующих подобного рода обучение, то скорее всего, это утверждение сработает. Но, знание – сила, поэтому и знание того, как делать, когда, зачем и почему, которые тренер вкладывает в умы каждого из своих игроков, не только усиливает их возможности, раскрывая способности каждого, но и существенно придаёт сил за счёт рационального использования полученных знаний.
3 SMALL Area Hockey Practice Games that Create Game-Like Experiences
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.