ИГРА ДО ПОБЕДЫ. 3 ИГРОВЫХ ЗАДАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ АТАКУЮЩИХ КОМБИНАЦИЙ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Нет никакой разницы в какой зоне проходит игра. Будь то зона атаки или зона обороны, если шайба не находится под вашим контролем, вам предстоит за неё бороться.
Во многих упражнениях, которые тренеры команд представляют своим игрокам, есть элемент борьбы, но я уверен, что лучшими в этом плане, станут задания, которые максимально приближены к игровым. То есть те задания, которые мы привыкли называть ситуационными. Такие упражнения позволяют игрокам более комфортно чувствовать себя как на тренировке, так и в игре. Выигранная борьба означает владение шайбой, а значит и преимуществом.
1+2 НА 2 ПРОТИВОБОРСТВО
В этом упражнении тренер посылает шайбу в угол площадки и три игрока включаются за неё в борьбу. Тот, кто завладевает шайбой, становится нападающим, а два его партнёра защитниками. Задача нападающего отдать шайбу на одну из «вершин», где полустатично располагаются два его партнёра, и сразу переключиться на игру под воротами, где возможно продолжение борьбы за отскок шайбы, после броска по воротам. До тех пор, пока передача на вершину не будет сделана, все три игрока ведут борьбу за шайбу, без угрозы воротам.
Два игрока располагающиеся на «вершинах», если нет иных указания тренера, определяют свои дальнейшие действия самостоятельно. Они сами решают, когда необходимо нанести бросок по воротам, в касание после передачи от партнёра ведущего борьбу, после обработки шайбы или после перепаса друг с другом.
После передачи нападающего на «вершину», один из игроков обороны может оказать давление на игроков вершины, или действовать по иному заданию, определённому тренером.
Когда шайба выходит из игры, зафиксирована вратарём или попадает в сетку ворот, тренер даёт команду на смену и игроки, работающие в обороне встают на «вершину», а игроки с «вершины» присоединяются к нападающему выигравшему борьбу за шайбу, и игра начинается снова.
Противоборство в данной игре становится весьма сложной задачей, ведь у нападающего нет опорного игрока находящегося в зоне помощи, чтобы иметь возможность «отыгравшись» с ним, развить наступательную комбинацию. При этом сама борьба обусловлена тем, что все три игрока ведущие противоборство, играют каждый за себя, не помогая друг другу. Поэтому сценарий борьбы 2 на 1 не более чем иллюзия. Но как мне кажется, такое развитие событий является гораздо более сложным, чем то, с которым игроки сталкиваются в реальной ситуации. Поскольку каждый игрок понимает, что в данной игровой ситуации ему не приходится рассчитывать на поддержку партнёров.
2 НА 2, С БОРЬБОЙ В УГЛУ ПЛОЩАДКИ
Ограничение области, в которой игрокам предстоит бороться, должно быть произведено до реальных игровых размеров. Борьба ведётся всего на нескольких квадратных метрах, и весь упор развивающего воздействия должен быть сделан на подвижность игроков, их активность и индивидуальные тактико-технические возможности.
Используя мягкие препятствия, тренер ограничивает игровую зону в буквальном смысле слова. Давая старт упражнению он забрасывает шайбу в игровую зону, а игроки начинают свои активные действия пытаясь завладеть ею. Партнёры имеют возможность самостоятельно решить, какой стратегии борьбы они будут придерживаться, и кто из них будет вести непосредственно борьбу, а кто работать на подборе шайбы.
Как только владение шайбой будет установлено, игроки, владеющие ею, превращаются в «нападающих», а два других спортсмена осуществляют защиту ворот, с угрозой на которые необходимо выйти паре владеющей шайбой.
Для создания полноценной атаки игроки должны работать быстро и слаженно, поскольку ограниченность игровой зоны усугубляют не только соперники, но и помехи в виде мягких препятствий. Для этих целей, игроки могут играть в быстрый пас, стараться использовать заслоны и игру со сменой мест и оставлениями шайбы.
В любой момент тренер может изменить задание. Увеличить или уменьшить игровую площадь, перевести единоборство из формата 2 на 2 в формат 1 на 1 и так далее.
БОРЬБА 2 НА 2 С ТРЕНЕРОМ В КАЧЕСТВЕ ОПОРНОГО ИГРОКА
В данном упражнении два наставника команды выполняют роль опорных игроков. Тренеры размещаются в точках наиболее перспективных для роли «опорника». Один из них занимает положение на синей линии, второй на полборта, по длинному борту. Для начала игры, главный тренер вбрасывает шайбу в лицевой борт и две пары игроков ведут за неё борьбу. Спортсмен, завладевший шайбой, обязан сделать передачу на одного из «опорников» и игроки исполняющие роль атакующих, должны максимально продуктивно открыться под ответную передачу от тренера, исполняющего роль опорного игрока.
Если в результате приёма-передачи шайба не была потеряна, команда проводит свою атаку, если соперник сумел перехватить шайбу, то он становится атакующей стороной и должен развить свою комбинацию через пас на «опорника».
Тренер может задать такую вариацию своим действиям, что положение опорного игрока не будет статичным и тогда, игрокам атаки, владеющим шайбой, придётся сканировать площадку, для того, чтобы отдать на своего «опорника» максимально точную передачу.
Кроме того, для увеличения плотности борьбы, тренер может изменить формат игры, добавив к каждой команде ещё по одному игроку, для ведения противоборства 3 на 3, однако это тот максимум для ограниченного пространства, который может считаться эффективным.
Как видим, во всех представленных упражнениях предлагается игра на ограниченном пространстве, поэтому тренерский штаб, сможет в течение одной тренировки использовать каждое из них по-отдельности и даже все вместе. Может также выбрать из своей «коллекции» упражнения с упором на наиболее узкие игровые аспекты, и добавить их к представленным. В это время игроки, не задействованные в специальной работе, способны в средней игровой зоне, оттачивать свои технические навыки под руководством одного из помощников главного тренера команды.
Тренировки, которые мы вам сегодня предлагаем, сохранят интенсивность работы вашей команды, заставят игроков действовать активнее и с большей самоотдачей, поскольку в каждом задании присутствуют соревновательные и игровые элементы. Кроме того, в упражнениях не учтена специализация игроков, поэтому каждый спортсмен имеет возможность поработать не в рамках своего амплуа, а оттачивать общие игровые навыки, что весьма и весьма полезно.