ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ЗАЩИТНИКАМИ НА ЛЬДУ. ЧАСТЬ №1
Совсем недавно Ассоциация Хоккейных Тренеров Северной Америки опубликовала работу Роба Седиа из Академии Хоккея New Edge, который подготовил серию тренировок специально для игроков обороны. Основное внимание в этой серии упражнений уделяется моделированию движений и ситуаций, которые помогают защитникам освоить основные игровые навыки, используемые защитниками в каждом поединке. Уверенность при владении шайбой, приём-передача паса, контроль дистанции, сканирование игрового пространства – эти важнейшие игровые качества, будут преподаваться на протяжении всей тренировочной сессии, которую мы вам сегодня представляем.
ЧЕМ ЖЕ ПОЛЕЗНА ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПРАКТИКА?
- Данные упражнения позволяют работать над конкретными навыками, которые часто упускаются тренерами при общекомандной работе.
- Они помогают защитнику сконцентрироваться на выполнении своих первоочередных обязанностей, дают возможность выполнять все технические аспекты игры грамотно и эффективно.
- Упражнения отлично формируют навык контроля над шайбой и управление ею.
- Данная работа может проводиться на ограниченном пространстве, для неё не нужна вся хоккейная площадка.
- Кроме того, все упражнения можно модифицировать, повысив уровень сложности их выполнения.
РОБ СЕДИА О ВАЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЗАЩИТНИКАМИ:
«Целенаправленная дополнительная работа с защитниками команды, принесёт команде во время игры огромные дивиденды. Индивидуальная техника и тактическое развитие с учетом личных особенностей игроков обороны вашей команды, является важнейшим компонентом роста игрового потенциала оборонительной линии вашего коллектива, на всех его уровнях. Мне кажется очень странным, что практически все команды НХЛ индивидуально работают со своими защитниками над развитием техники владения коньками и навыками игры в обороне, а представители «младших» лиг, а так же молодёжного и юношеского хоккея, по какой-то причине, забывают о существовании этого инструмента. Отдавая предпочтение коллективной, в основном тактической, работе и тренировке спецбригад.
Тренировочная сессия, которую я сегодня предлагаю, была специально разработана для ваших защитников, чтобы добиться в их исполнении высокой частоты соответствующих повторений за выполнение одного упражнения. Эти повторения актуальны, поскольку они имитируют движение ваших игроков во время отдельных игровых ситуаций. Это позволяет им впитать все двигательные нюансы и быть хорошо двигательно подготовленными к тому давлению, которое будет оказано на них соперником во время матча. В процессе игры, защитник выполняет, если хотите, изыскательские и оценочные функции, поэтому все его действия должны быть выверены и точны».
Ниже мы размещаем видео уроки с демонстрацией предложенных упражнений, а также настоятельно рекомендуем, посмотреть всю нашу коллекцию, которую вы можете найти в разделе сайта «Практическая работа».
Ну и конечно нужно дополнить мои слова акцентом на том, что предложенные в данном уроке упражнения для ребят возрастной категории U12 и старше.
УПРАЖНЕНИЕ №1. NEHDA 2 PUCK
NEHDA 2 PUCK - это отличное упражнение от NewEdge Hockey, которое служит прекрасной практикой приёма- передачи паса, коммуникации и взаимодействия с партнёрами, маневренного движения, обманных действий и других навыков.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Установите 2 шайбы, или 2 конуса, как показано на видео и в графическом изображении схемы упражнения.
Задание №1. Игрок стартует от синей линии спиной вперёд, получает шайбу от партнёра располагающегося на синей линии, огибает конус двигаясь спиной вперёд с переходом в сторону борта, возвращает шайбу партнёру, переключается на движение лицом вперёд, вновь получает передачу от партнёра находящегося на синей линии, и вновь делает переключение двигаясь спиной вперёд по направлению ко второму конусу, который он огибает с переходом в сторону центра площадки. После чего делает передачу партнёру на синей линии и занимает место в линии ожидания.
Задание №2. Игрок стартует от синей линии лицом вперёд, владея шайбой, делает переход на движение спиной вперёд и одновременно отдаёт передачу на партнёра находящегося на синей линии. Продолжая двигаться спиной вперёд, игрок получает ответную передачу, показывает движение в сторону длинного борта, но уходит вдоль лицевого борта, совершив вираж. Далее игрок совершает следующее обманное действие, используя «кораблик», и развернувшись, продолжает движение лицом вперёд по направлению к синей линии, одновременно сделав передачу на партнёра. После чего, игрок повторяет упражнение с начальным разворотом в противоположном направлении. Выполнив упражнение, игрок занимает место в линии ожидания.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
Выполнение: тренер уделяет внимание качеству выполнения технических приёмов, и обращает внимание игроков на коммуникацию и взаимодействие в момент выполнения упражнения.
Движение: все переходы должны быть акцентированы на точном переносе центра массы тела на опорную ногу. Контроль шайбы осуществляется боковым ведением (шайба в «набедренном кармане»), глаза подняты.
Обманные действия: тренер акцентирует внимание игроков, чтобы все обманные движения и манёвры выполнялись с сопровождением этих движений соответствующей работой корпусом, головой и глазами. Игрок всем своим видом должен показывать, что намеревается двигаться в противоположном задуманному, направлении. Помните, грамотный соперник не будет ориентироваться на шайбу, он будет в первую очередь следить за действием вашего корпуса, головы, глаз. И уже во вторую за ногами, клюшкой и шайбой.
Защита шайбы: выполняя «кораблик» переведите шайбу в положение «перед собой», так она будет лучше защищена от воздействия со стороны соперника. «Кораблик» очень важный обманный элемент. Он позволяет вам сделать ложное движение без снижения скорости перемещения.
УПРАЖНЕНИЕ №2. NEHDA 3 PUCK
NEHDA 3 PUCK - отличное упражнение от NewEdge Hockey, которое формирует навык приёма – передачи паса, маневренное движение, коммуникацию и взаимодействие с партнёрами и многое другое. В данном упражнении, для его эффективного исполнения, важно сделать акцент на качественном и динамичном прохождении, поскольку упражнение является поточным и требует определённой последовательности действий.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Три шайбы или три конуса расставлены так, как показано на схеме упражнения.
Игрок №1 начинает движение с владением шайбой и двигаясь между первым и вторым конусом отдаёт передачу игроку №2, после чего огибает второй конус меняя направление движения и переключаясь со скольжения лицом вперёд на скольжение спиной вперёд, получает от игрока №2 ответную передачу. Откатившись спиной вперёд до синей линии, игрок №1 делает передачу вдоль неё на игрока №3, на отходе получает ответную передачу, меняет направление движение, перемещаясь вверх от синей линии и делая передачу между вторым и третьим конусом на игрока №2. Сделав передачу, игрок №1 вновь меняет направление движение огибая конус №3 спиной вперёд и получив ответную передачу от игрока №2, опускается до синей линии, и делает передачу на игрока №3. Игрок №3 в одно касание возвращает шайбу на игрока №1, который обогнув третий конус лицом вперёд отдаёт передачу на игрока №2 и занимает его место.
Игрок №2 делает передачу на игрока №3, который начинает выполнять упражнение как игрок №1, а игрок №2 занимает место в линии ожидания игрока №3.
В общей сложности, при выполнении данного упражнения, игроки обменяются между собой десятью передачами, и чем интенсивнее будет их работа, и выше скорость передач и перемещений, при точности действий, тем интенсивнее будет расти их игровой навык.
Усложняя и разнообразя упражнение в его завершающей части, тренер может добавить для игрока №1, после приёма им завершающей передачи, выход на ударную позицию и бросок по воротам.
Следующая модификация данного упражнения, заключается в имитации давления со стороны игрока №2, в завершающей фазе упражнения – выходе игрока №1 на бросок по воротам.
И ещё одна модификация – игрок №1 не совершает заключительный бросок по воротам, но совершает наброс в сторону игрока №2, который пытается изменить направление полёта шайбы, путём подставления клюшки.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА:
Выполнение: Уделяйте особое внимание качеству прохождения, коммуникации и взаимодействию во время выполнения этого упражнения. Убедитесь, что каждый игрок находится в движении, не оставаясь статичным даже в ожидании передачи. Обратите внимание игроков на необходимость открыться под передачу, чтобы партнёру было максимально удобно с ним отыграться.
Маневренность: Обратите внимание игрока №1, что лезвие его коньков и его корпус, должны быть всё время развёрнуты в сторону движения. Любые «скручивания» при маневренных действиях, неминуемо приведут к потере динамики этих действий.
Приём – передача паса: Постарайтесь донести до игроков, что передачи должны быть резкими, быстрыми, но мягкими, «заметающими», скользящими и удобными, (если тренером не поставлена иная задача), а приём и передача должны осуществляться с минимальной обработкой шайбы, практически без дриблинга.
Бросок по воротам: Акцентируйте внимание игроков, что бросок по воротам, это главная фаза упражнения. Игрок обязан сконцентрироваться и сделать целенаправленный «выстрел», а не просто «махнуть клюшкой» в сторону ворот.
УПРАЖНЕНИЕ №3. BLUE LINE SHUFFLES
Упражнение Blue Line Shuffles помогает спортсмену отработать навык передвижения вдоль синей линии.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Установить в зоне защиты четыре контрольных точки из двух шайб или конусов (как показано на схеме), в полуметре от синей линии.
В первой модификации упражнения игроки перемещаются вдоль синей линии обводя каждую контрольную точку, двигаясь поочерёдно слева направо, и с права налево.
Во второй модификации, напротив игрока №1 располагается игрок №2, который движется параллельно с игроком №1 лицом к нему. Обведя контрольную точку, игрок №1 делает передачу на игрока №2 и получив ответный пас, обводит вторую контрольную точку. Упражнение также проводится сначала справа налево, затем слева направо.
Третья модификация полностью повторяет вторую, с той лишь разницей, что после заключительной обводки, игрок совершает бросок по воротам.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА.
Акцентировать внимание игроков на положении тела и ног во время выполнения упражнения. Носки ботинок коньков и грудь спортсмена, должны быть развёрнуты в сторону лицевого борта.
Обратить внимание игроков на важность «бокового» ведения шайбы. Заострить внимание игроков на способности передвигаться находясь коньками до синей линии, располагая шайбу при этом в зоне защиты потенциального соперника.
Заострить внимание игроков на работе с контролем за шайбой при помощи периферического зрения.
УПРАЖНЕНИЕ №4. NEHDA CONTINUOUS RETRIEVAL OUTLET
NEHDA Continuous Retrieval Outlet - отличное упражнение от NewEdge Hockey, которое помогает игрокам практиковать навык подбора шайбы у борта, сканирования площадки , приёма-передачи паса, начала атаки и завершающего броска по воротам.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Перед началом упражнения игроки делятся на две группы, каждая из которых занимает отведённое для неё место. (смотрите на схеме).
Перед началом упражнения игроки №1 и №2 располагаются в одной колонне, а игрок №3 во второй колонне. Игрок №2 набрасывает шайбу на лицевой борт и открывается на полборта для получения передачи. Игрок №1 подбирает шайбу, начинает движение и делает передачу на игрока №2, который получив пас, смещается, двигаясь спиной вперёд по направлению к синей линии, далее «натягивает» шайбу перемещаясь приставным шагом вдоль синей линии и совершает бросок по воротам, после чего стартует в сторону противоположного закругления длинного борта, подбирает свободную шайбу и отдаёт передачу на игрока №3, который также открывается на полборта, и упражнение продолжается как «поточное».
Вторая модификация упражнения. Подбирая шайбу за лицевой линией, защитник начинает движение за ворота, но при помощи виража меняет направление движения и отдаёт передачу партнёру, расположившемуся на полборта.
Третья модификация. Игрок №1 после передачи на партнёра, находящегося на полборта, не занимает место в линии ожидания, а выходит на ворота и ожидает броска партнёра, чтобы попытаться изменить траекторию полёта шайбы или сыграть на её отскоке.
Ещё одной вариацией может стать изменение точки приёма паса игроком №2. Игроку может быть предложено, не ожидать передачу в позиции на полборта, а начать откатываться спиной вперёд в направлении синей линии, тогда у игрока №1 будет альтернатива для исполнения передачи на партнёра. Это может быть скользящий пас, «подкидка», или передача от борта.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
- Акцентируйте внимание игроков на сканировании игрового пространства перед подбором шайбы. Даже выполняя упражнение без противодействия, игроки должны помнить, что в игровых реалиях, они столкнутся с жёстким бэкчекингом со стороны соперника.
- Обратите внимание игроков на то, что они должны быть хитры и решительны. Постоянно работать ногами, корпусом и головой с целью ввести соперника в заблуждение, серией обманных манёвров. При этом голова защитника всегда поднята, шайба в «боковом кармане», а передача на партнёра выверена и своевременна.
- Постоянно напоминайте игрокам, что бросок, это квинтэссенция атакующих действий. Он должен быть точным и уверенным. При этом, угроза не всегда может быть броском «на гол». Это может быть прострел на партнёра способного изменить направление полёта шайбы, или бросок с целью получить необходимый и перспективный отскок. А при плотном трафике перед воротами, и неожиданный рикошет.
УПРАЖНЕНИЕ №5. OFF THE WALL NEUTRAL ZONE EXCHANGE
Упражнение Off The Wall - Neutral Zone Exchange от NewEdge Hockey, помогает защитнику в формировании навыка приёма передачи паса, перегруппировки, коммуникации, взаимодействия и многих других важнейших качеств.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Игроки делятся на две группы и располагаются вдоль длинного борта на полборта в зоне защиты.
По сигналу тренера игрок №1 владея шайбой начинает движение в сторону синей линии с направлением в центр, и делает передачу на тренера, который занимает позицию в центре площадки, примерно напротив точки вбрасывания в центральном круге.
Игрок №2 идёт параллельным курсом с игроком №1 и оба игрока, достигнув синей линии, делают переход на движение спиной вперёд со сменой направления движения начиная откатываться в глубину зоны, каждый со своего края слота.
Тренер делает ответную передачу на игрока №1, который в касание делает поперечный перевод шайбы на игрока №2, совершая этот элемент без обработки, в одно касание. Для того чтобы усложнить, или разнообразить это упражнение, можно разместить в центре слота ворота, или мягкое препятствие, чтобы передачи от игроков друг другу, не были бы «слепыми».
Игрок №2, получив передачу от игрока №1, и продолжая откатываться спиной вперёд в направлении лицевой линии, делает ответную передачу на игрока №1.
Игрок №1 принимает шайбу, разворачивается лицом к лицевой линии и делает передачу с отскоком от борта в направлении игрока №2, который приняв передачу, отдаёт шайбу на полборта, где на линии ожидания её принимает второй №2 и начинает своё упражнение через пас на тренера.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА.
Приём-передача паса. Старайтесь заострить внимание игроков на качестве производимых ими передач. Вы можете поставить дополнительное задание, чтобы все выполняемые им передачи были одинаковы по технике исполнения, например, только скользящие, или только подкидкой.
Коммуникация. Донесите до игроков необходимость общения во время любого игрового эпизода, ведь общение важнейший фактор успешности действий. Рекомендуйте игрокам разработать систему уловок, состоящих из обманных фраз или жестов. Так при прессинге со стороны соперника, игрок, владеющий шайбой, может крикнуть партнёру «прими», соперник среагирует на возможную передачу, а игрок, владеющий шайбой, с виражом уйдёт из-под опеки. Партнёр-же, услышав «прими», уже чётко понимает намерение своего товарища. Однако, если владеющий шайбой защитник крикнул бы, например, «даю», напарник также точно понимал бы, что сейчас последует передача и нужно быть готовым к её приёму и дальнейшему развитию эпизода в этом ключе.
Работа спиной вперёд. При выполнении бега спиной вперёд, игрок, не владеющий шайбой, должен также постоянно сканировать площадку, на предмет форчекеров противника и давления на носителя шайбы. Особое внимание нужно уделить последней передаче, которая осуществляется через лицевой борт. Игрок, не владеющий шайбой, должен быть полностью уверен в её безопасности, и обязательно предупреждать о ней партнёра, в случае активного на него давления со стороны соперника.
ТРЕНИРОВКА №6. QUICK START CONTINUOUS OUTLET
The Quick Start Continuous Outlet от NewEdge Hockey акцентирует внимание игроков на контроле над шайбой, объёме движения, приёме-передачи паса, переключениях и взаимодействии с партнёрами. Упражнение поточное, поэтому игроки должны уделить особое внимание качеству своих действий.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Игроки разделены на две группы и располагаются на полборта в зоне защиты, напротив друг друга. Для начала упражнения игрок №1 выкатывается на середину слота и получает передачу от игрока №2. После чего игрок №1 начинает движение спиной вперёд, владея шайбой и опускаясь до лицевой линии со стороны ближней штанги от точки старта. За лицевой линией игрок №1 переключается на движение лицом вперёд, огибает ворота, и пасом от лицевой линии находит игрока №2, находящегося на полборта в колонне напротив. Отдав передачу, игрок №1 делает переключение на движение спиной вперёд со сменой направления движения, получает ответную передачу от игрока №2 и сделав ещё одно переключение на движение лицом вперёд, огибает ворота и находит передачей игрока стоящего в линии ожидания на позиции игрока №1.
После этого игрок №1 встаёт на линию ожидания по своему номеру, а игрок, получивший шайбу, находит передачей игрока №2, занявшего для выполнения упражнения, позицию на середине слота.
Во второй модификации упражнения, игрок №1, получив передачу от игрока №2 начинает движение спиной вперёд, владея шайбой и опускаясь до лицевой линии со стороны ближней штанги от точки старта. За лицевой линией, игрок №1 переключается на движение лицом вперёд, огибает ворота, и пасом от лицевой линии находит игрока №2, находящегося на полборта в колонне напротив. Отдав передачу, игрок №1 не переключается на движение спиной вперёд, а делает вираж в сторону борта и получает передачу, запущенную игроком №2 по закруглению. Дальнейшее исполнение, аналогично исполнению описанному в первой модификации.
В третьей прогрессии, меняется задание для заключительной фазы упражнения. Получив передачу, пущенную игроком №2 по борту, игрок №1 не уходит за ворота с выходом на передачу игроку в линии ожидания №1, а делает ложное движение в этом направлении, вираж, и выходит на вторую передачу игроку №2, который приняв её, возвращает шайбу в касание, и только после этого игрок №1 заканчивает упражнение передачей на партнёра находящегося на линии ожидания игрока №1.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА.
- Обратить внимание игроков на слаженность действий и коммуникацию во время выполнения этого упражнения.
- Стартовая позиция игрока обороны, позволяет ему видеть площадку и игровое пространство вокруг себя. Поэтому если он не ощущает давления со стороны соперника, он не должен укрывать шайбу корпусом и терять время на обманные движения. Это лишит его скоростных возможностей, а также визуального охвата игрового пространства.
УПРАЖНЕНИЕ №7. FULL BACK PUCK POSSESSION
Fullback Puck Possession - отличное упражнение по защите шайбы от попыток соперника завладеть ею. В этом упражнении, защитник практикуется использовать для её защиты естественную хоккейную преграду – ворота, осуществлять виражи и повороты не теряя контроль над шайбой, осознанно выбирая самые эффективные из подвластных ему действий.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Пара ворот устанавливается так, как это показано на схеме. Тренер делает передачу на игрока №1 находящегося напротив длинного борта лицом в площадку. Игрок, получивший передачу, выбирает траекторию движения, а игрок №2 начинает его преследование с целью навязать борьбу и завладеть шайбой.
Как игрок №1 выбирает траекторию своего движения, так и игрок №2 может выбирать траекторию преследования, пытаясь обмануть соперника или за счёт скорости и быстроты своих решений поставить его в затруднительное положение при сохранении своего контроля над шайбой.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
- Акцентировать внимание игроков на положении головы. Голова защитника, владеющего шайбой, должна быть поднята, контроль над шайбой осуществляться периферическим зрением, а основной задачей защитника, является определение месторасположение прессингующего его игрока, расчёт угла атаки, и просчёт ответных действий и контрмер. Продуктивное прочтение развития игровой ситуации, главная задача защитника, ведь от его последующих решений зависит не только начало и развитие атаки своей команды, но и отведение угрозы от своих ворот.
- Двигаясь за воротами, старайтесь делать это максимально приближённо к их конструкции.
ВАРИАЦИИ УПРАЖНЕНИЯ
По заданию тренера, в случае если игрок, преследующий защитника владеющего шайбой, совершает отбор, упражнение продолжается и преследуемый до этого игрок становится преследователем.
Если в распоряжении тренера имеется вратарь, тренер, по прошествии времени отведённого на упражнение, даёт свисток и игрок, владеющий шайбой, выходит на ворота и совершает бросок.
Тренер может дать задание преследователю не пользоваться обманными движениями и сменой его направления, а осуществлять давление только за счёт скорости работы ног и способности к силовому воздействию.
Для младших групп подготовки, можно использовать это упражнение в качестве игры в пятнашки, без контроля над шайбой.
УПРАЖНЕНИЕ №8. HONEY HOLE
Honey Hole Shooting Drill от NewEdge Hockey - отличное упражнение, которое поможет защитнику попрактиковаться в приёме – передаче паса, переходах, переключениях и бросках по воротам.
ВВОДНАЯ СЧАТЬ
Установить одни ворота так, как это показано на схеме. Защитник №2 располагается на полборта в зоне защиты, а защитник №1 на синей линии, напротив партнёра. Защитник №1 делает передачу на защитника №2, движется вдоль синей линии, огибает ворота и переключаясь на движение спиной вперёд со сменой направления движения, получает ответную передачу от партнёра. После чего, защитник №1 вновь смещается вдоль синей линии и как только находит свободное пространство (зону не заблокированную воротами), наносит прицельный бросок по воротам.
Во второй модификации упражнения, защитник №2, также располагается на полборта в зоне защиты, а защитник №1 на синей линии, напротив партнёра. Защитник №1 делает передачу на защитника №2, движется вдоль синей линии, огибает ворота и переключаясь на движение спиной вперёд со сменой направления движения, получает ответную передачу от защитника №2. После чего, защитник №1 делает ложное движение ухода за ворота, переход, и возвращаясь на исходную позицию, наносит бросок по воротам.
В третьей модификации упражнения, защитник №1 стартует, смещаясь вдоль синей линии, огибает ворота, получает передачу от защитника №2, накатывает на ворота и наносит прицельный бросок.
Все три модификации этого упражнения могут выполняться в одном повторении по очереди (1-2-3), а могут быть разделены и каждый эпизод, игрок выполняет по заданию тренера установленное им количество раз.
Задача игрока состоит в том, чтобы воспроизвести задание с максимальной быстротой и интенсивностью, не забывая при этом о силе и точности броска.
Все движения вдоль синей линии рекомендовано выполнять приставным шагом, чтобы корпус и ботинки коньков были развёрнуты носками лезвий в сторону ворот соперника.
УСТАНОВКА ТРЕНЕРА
- Акцентировать внимание игроков на расположении крюка клюшки. Он должен располагаться на льду именно в том месте, в котором вы ожидаете получение передачи от партнёра.
- «Натягивая» шайбу под бросок с удобной стороны, располагайте её напротив середины лезвия конька опорной ноги. Таким образом, шайба будет находиться в наиболее защищённом от соперника пространстве. А если игрок будет правильно выбирать позицию для броска, то и в потенциально «свободной» прицельной для него зоне.
УПРАЖНЕНИЕ №9. MID PAIR WALL RETRIEVALS
Отличное разминочное упражнение для защитников от NewEdge Hockey. Которое можно использовать в ежедневной тренировочной практике. Выполнение данного упражнения подразумевает значительное количество повторений в нескольких различных модификациях исполнения, две из которых мы покажем вам в нашем видео ролике. Все действия, производимые игроками в данном упражнении, постоянно встречаются в игре, но есть одна особенность, которую игроку обязательно необходимо запомнить. Эта особенность - те ложные движения, относительно выбранной им дальнейшей траектории движения, которые он обязан воспроизвести выполняя данное упражнение, с целью ввести в заблуждение соперника. Совершая обманные действия, игрок должен использовать все возможности, от движения пальцев ног, до показа ухода макушкой головы, чтобы только постараться своими ложными движениями сбить соперника с толку. Вот этому и посвящено упражнение. Но не стоит забывать и другие технические аспекты, которые тоже будут очень полезны. Шайба в «набедренном кармане» (контролируется боковым ведением), глаза подняты, контроль качества передачи – всё это те навыки и умения, которые делают игру защитника надёжной.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Игроки начинают работу в парах. Игрок №1 набрасывает шайбу на борт, устремляется к ней лицом вперёд, подбирает от борта используя обманные движения и ложные действия и делает передачу на игрока №2, который в свою очередь продолжает упражнение.
Игроки, работая на подборе, должны разнообразить свои обманные действия. Например, если при одном повторении игрок показал вправо, а ушёл влево, то в следующем повторении, он показывает уход влево, а совершает действие вправо, и так далее. Кроме того, игрок может показать «фальшивый» пас вправо или влево, уведя шайбу в обратную от ложного действия сторону.
Игроки не должны забывать, что, делая наброс на борт, они имитируют передачу шайбы партнёру, а любая передача должна быть зрячей, то есть все действия игрок должен производить с поднятой головой.
Игроки могут придумывать различные вариации своим действием, главное, чтобы они использовали при этом ложные приёмы, и контролировали все свои действия визуально.
Ещё одной вариацией исполнения данного упражнения, может служить движение к вброшенной на борт шайбе, спиной вперёд. Все остальные действия по подбору и дальнейшему продолжению упражнения остаются неизменны.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
- Контролировать зрячее выполнение упражнения всеми игроками команды.
- Акцентировать внимание игроков на том, что на подходе к шайбе, вброшенной на борт, защитники боковым зрением обязаны контролировать действия форчекера соперников. А одной из модификаций упражнения, тренер может сделать введение в упражнение игрока, исполняющего роль форчекера.
- Убедить игроков в необходимости постоянного использования ложных движений и обманных приёмов.
УПРАЖНЕНИЕ №10. NEHDA DEFENSEMAN CAROUSEL
The NEHDA Defenseman Carousel от NewEdge Hockey помогает игрокам практиковать приём – передачу паса, взаимодействие, коммуникацию, своевременные решения и другие качества. Поскольку это упражнение является поточным, в нём нужно сделать акцент на качестве работы каждого хоккеиста.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Для начала упражнения игроки расставляются так, как это показано на графической схеме. В начале упражнения, игрок №1 делает передачу на игрока №2 и начинает движение вперёд с мгновенным переходом с движения лицом вперёд на движение спиной вперёд и сменой направления движения, получает от игрока №2 ответную передачу. После чего игрок №1 огибает ворота, делает второй переход, на этот раз переключаясь на бег лицом вперёд, и делает передачу на игрока №3, занимая, после этого, его место в линии ожидания.
Игрок №2, получив передачу от игрока №1, смещается по синей линии приставным шагом в сторону слота, делает ответную передачу, и двигается поперёк зоны соперника вдоль синей линии, лицом вперёд. После того, как игрок №3 получает шайбу от игрока №1 и переходит на движение лицом вперёд, игрок №2 принимает от него передачу и сделав переход двигается приставным шагом в сторону вершины слота, «натягивая» шайбу под бросок по воротам, наносит его. Во второй модификации упражнения, игрок №2 получает ещё одну передачу под бросок, на этот раз от игрока №4, стоящего в линии ожидания игрока №1. После выполнения упражнения, игрок №2 встаёт на линию ожидания игрока №1.
Игрок №3, в момент получения передачи игроком №1 от игрока №2, начинает движение к синей линии, делает переход на движение спиной вперёд со сменой направления движения, получает передачу от игрока №1, делает ещё один манёвр, вновь переходя на движение лицом вперёд, после чего делает передачу на игрока №2. Его часть упражнения выполнена, и игрок №3 занимает место игрока №2.
В дополнительной прогрессии к этому упражнению, тренер может ввести в него форчекера, который оказывает полупассивное давление на каждого игрока, выполняющего упражнение. Таким форчекером может стать помощник тренера, или игрок №4, которого тренер вводит в упражнение, как полупассивную помеху, превращая задание в ситуативное.
ЗАДАЧА ТРЕНЕРА
Коммуникация и взаимодействие. Эти качества являются главными в эффективности выполнения данного упражнения. Тренер должен донести это до понимания своими игроками. Прохождение задание, как по технике, так и по динамике действий, зависит от точности и своевременности передач от партнёра к партнёру, и от своевременности их перемещения по площадке.
Время. Это упражнение, являясь поточным, тренирует быстроту действий, и быстроту принятия решения хоккеистами. Тренер должен донести до своих игроков, что чем быстрее и слаженнее буду выполняемые ими приёмы, тем больше у них будет шансов заставить соперника ошибиться в своих действиях.
- Визуальное восприятие. Без него у игроков нет шансов выполнить упражнение безошибочно. Тренер беспрестанно контролирует тот факт, что голова игроков всё время поднята, а глазами они контролируют всё прохождение игрового эпизода.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 4274 2755 0034 8726 (до 02\23) и на карту ТИНЬКОФФ 5536 9138 2220 5536 (до 11\24)
Сумма перевода не регламентируется.