Главная > ПОДКАСТЫ И…

"ИГРОВЫЕ ЭПИЗОДЫ" - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХОККЕЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Новая рубрика, которую нам хотелось бы открыть будет посвящена индивидуальным, групповым и командным тактико-техническим аспектам хоккея, на которых нам хотелось бы заострить внимание юных хоккеистов. Многое из того, что мы покажем ребята знают и умеют, может быть, что либо, они осмыслят для себя по-другому, а что-то станет для них и откровением. Одним словом, нам бы хотелось в этой рубрике поговорить о тонкостях и нюансах игры, ну и конечно же быть полезными ребятам в становлении их игрового мастерства.

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ - "ФОРХЕНД ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКА"

Давайте посмотрим, как качественно выйти на "форхенд", если атакуешь от длинного борта, а противодействие защитника приходится тебе "плечо в плечо".

Казалось бы, продавить защитника и выйти на бросок с "форхенда" не так много шансов, но только если вы не владеете одним из "секретных" игровых навыков, и этот навык - проводка шайбы через "треугольник".

И этот "секретный" треугольник образуется крюком клюшки и коньками соперника. Нападающий владеющий шайбой, выставляя плечо сопернику и проводя шайбу между клюшкой соперника и его коньками, находит тот оперативный простор, которым имеет возможность воспользоваться для молниеносного броска.

Для того, чтобы соперник не успел среагировать на ваши действия и не лишить вас этого неожиданного преимущества, всё должно быть сделано очень быстро и досконально выверенно. В остальном, бросок не меняет своей геометрии: перенос тела на опорную ногу, загрузка "стэка", крюк клюшки (закрыть - открыть - закрыть), вектор силы корпуса в сторону полёта шайбы.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ - "УХОД ОТ СОПЕРНИКА НА ПРОТИВОХОДЕ"

Наиболее важный аспект в действиях по уходу от защитника соперников на "противоходе" - это сканирование. "Поймать" соперника вы можете только если среагируете на его действие в момент его совершения.

Ну, а с техникой данного приёма, всё достаточно просто. Против "подката с торможением" отлично сработает вираж с использованием "анкора" на пятках, в противоположном направлении.

А против смещения скрестным шагом, поможет дистанционное ускорение в сторону, противоположную скрестному шагу.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ - "УХОД ИЗ-ПОД ДАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ "УДАРНОГО" ВИРАЖА"

Йеспер Братт убедительно показывает сопернику что собирается уйти от него по "большой" траектории вдоль длинного борта, и укрыв шайбу корпусом продавить его с целью организовать угрозу воротам "Бостона". Все его действия нацелены именно на это.

Но Братт уже точно знает что будет делать, и дождавшись момента когда Линдхольм полностью "купится" на его уловку, Йеспер при помощи "ударного" виража (резко позиционировав внешнее ребро конька своей правой ноги, перпендикулярно направлению вектора своего бега), уходит из-под давления Линдхольма, организуя для своих действий свободное игровое пространство.

Такой приём позволил Йесперу Братту найти адресата, подготовить и произвести точную передачу, замкнуть которую, для Хьюза оставалось лишь делом техники.

ЭПИЗОД ЧЕТВЁРТЫЙ - "УХОД ИЗ ПОД ДАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ "СПИНОРАМЫ"

Джон Таварес входит в зону соперника с владением шайбой вдоль левого длинного борта, используя серию обманных движений фиксирующих ложное намерение изменения направления своего движения, при помощи линейного кроссовера.

Таварес отлично видит, что попытка уйти по большой дуге не увенчается успехом, поскольку соперник занимает весьма грамотную позицию, подкатываясь под него с полным контролем всего игрового пространства.

Тогда Таварес решает сделать "ударный вираж", но фактически упирается в прессингующего его форчекера, атакующего со спины, поэтому мгновенно переводит вираж в "спинораму" выполнив которую, надеется увидеть перед собой оперативное игровое пространство.

Однако, не тут то было, выйдя из "спинорамы" Джон Таварес попадает в зону ответственности ещё одного соперника, который движется с ним на встречных курсах. Джон показывает ложное смещение вправо с уходом в центр, и когда соперник покупается на это движение, смещая в сторону ложного ухода свою клюшку и частично перенося центр массы тела на вторую ногу, Таварес делает резкий поворот и почти мгновенно наносит разящий бросок по воротам.

Отличный эпизод, в котором Джон Таварес при помощи двух умелых и своевременных тактико-технических приёмов обыгрывает сразу трёх соперников.

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ - ГРЕГОРИ ВЕБЕР И ЕГО "ВЕРХНЯЯ РУКА"

Посмотрите, насколько уникально работает верхняя рука на клюшке Грегори Вебера!

Первое действие -  перевод шайбы с её подпусканием бэкхендом в "треугольник". Грегори ловит соперника на противоходе, подпускает шайбу между его клюшкой и коньками, одновременно меняя направление своего движения.

Второе действие - уведение клюшки от наложения клюшки соперника. Соперник поднимает клюшку, пытаясь дотянуться до клюшки Вебера и заблокировав её, оказать воздействие на шайбу. Однако Грегори поднимает свою клюшку уходя от воздействия, оставляя, на долю секунды, шайбу в свободном скольжении.

Третье действие - перевод шайбы на бэкхенд во избежание второго наложения, вновь перевод на форхенд и бросок по воротам. Грегори Вебер занимает середину слота, и это уже более чем реальная угроза воротам соперника, поэтому №34 "белых", пытается во что бы то ни стало воспрепятствовать Веберу. Грегори делает широкое отведение на бэкхенд, ставит корпус и возвращая шайбу наносит бросок по воротам.

И всё это, Грегори Вебер производит при филигранной работе корпуса на маневренной базе двухопорного скольжения. Очень показательный эпизод, в плане индивидуальных тактико-технических аспектов игрового мастерства!

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ - АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Устойчивое владение шайбой при активном взаимодействии игроков, и организации свободного пространства для себя и партнёров по команде, даёт возможность эффективно слеженному звену организовать целенаправленные действия по созданию активной угрозы воротам соперника.

Взаимозаменяемость, давление на соперника при перманентной смене мест и игровых позиций, - делают игровое звено единым организмом, работающим по одним законам на благо достижения необходимого результата.

Игроков объединённых в этой пятёрке отличает не только слаженность действий и полное взаимопонимание, но и отличное умение контролировать шайбу, сканировать игровое пространство и предвидеть действия своих партнёров. А постоянное движение и та активность , которую игроки демонстрируют в противоборствах с соперником, дают им возможность организации свободных игровых зон, и как следствие наиболее острого продолжения развития игровых действий.

Игроки работают настолько слаженно и настолько чутко взаимодействуя друг с другом, что если мы бы их обезличили, мы нипочём бы не смогли их персонифицировать, из-за того последовательного единства, в котором все они работают.