КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА «ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ»
На сегодняшний день проект «Жизнь в Хоккее» ведёт научно-прикладное сотрудничество с двумя системами хоккейного образования – это хоккейная школа «Красная Машина Юниор» СПб, и Питерская-же СКА-Звезда (правда не со всеми возрастами представляющими эту школу)
Наши основные стратегии по улучшению игрового результата, вращаются вокруг инноваций подхода к развитию игроков. Сам подход далеко не нов. Он был воспет ещё Тарасовым и фокусируется он на трёх скоростях хоккея: скорости движения игрока, скорости движения шайбы и скорости игрового мышления. Да, подход не нов, но наша инновация основана на том, чтобы развитие всех трёх видов скоростей у игрока было комплексным, совершенствуясь и прогрессируя сквозь призму тактики игры, прививаемой тренером.
Это означает, что мы не станем изнурять ребят многочасовыми «коньковыми» заданиями, или умопомрачительным «стикхэндлингом» до отсыхания рук. Мы не станем заставлять игрока выписывать пируэты и начинать (завершать) атаку с колен, или лёжа на льду, как это получилось однажды у Овечкина. Мы не станем этому обучать целенаправленно, но в результате наших занятий и тренировок, дети будут-таки это уметь.
Аналитика эффективности – этот подход призван переосмыслить индустрию развития игровых навыков. Ступенчатый, комплексный подход поэтапного внедрения всех соревновательных критериев, формирующих мастерство хоккеиста – вот наша наипервейшая задача, и мы намерены её достигать с каждой командой и с каждой группой игроков, пришедших к нам за своими игровыми умениями. Говоря проще, мы готовы предоставить ребятам «необходимую им работу», проведённую ими в «нужное для этого время, и в нужном для неё месте».
На чём основана наша уверенность? На уникальности отдельных возможностей каждого игрока. На выявлении стратегических преимуществ таких возможностей, которые очень многими специалистами, попросту упускаются из виду. Очень часто, возможности игроков усредняются, а требования тренера бывают едины ко всем, но это вопиющая ошибка. Требования должны зеркально отображать возможности игрока и предъявляться в унисон с ними.
Этот метод предполагает глубокий анализ каждого нашего хоккеиста, а не игры команды в целом. Что же касается плана игрового развития, он как раз и будет строиться из «кирпичиков» индивидуальных преимуществ каждого хоккеиста и развития тех его навыков, которые это преимущество обеспечивают. Другими словами, соединяя воедино конкурентоспособность каждого игрока, мы, таким образом, формируем и командную конкурентность.
Кроме того, такая наша стратегия предусматривает построение матрицы личных достижений, выявление аутентичной личности, и определение тех её навыков, которые будут максимально задействованы нами в игре. Наша учебная программа разработана с целью помочь игрокам всех уровней, открыть новые пути к своему совершенству, сосредоточившись в предлагаемом нами тренировочном процессе, на переносе навыков полученных в результате своих занятий, в создаваемую нами ситуационную модель игровых действий.