ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "ОХТА" - ТРЕНИРОВКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЗНАНИЯ.
Специфика спортивной деятельности такова, что спортсмен, в течение многих лет занятий спортом, выполняет тренировочные задания наставника, выступая в роли объекта деятельности тренера. В сложных соревновательных условиях тренер не всегда может подсказать спортсмену, как нужно действовать в конкретной игровой ситуации.
На соревнованиях чаще всего спортсмен выступает в роли субъекта спортивной деятельности и оказывается наедине с собой, зачастую испытывая внутриличностный конфликт, в котором побеждает сильнейшая, (не всегда позитивная), на данный момент, субличность. На тренировках такого не бывает, тренер всегда рядом. Тренер манипулирует поведением спортсмена, превращая его в исполнителя, давая ему необходимые указания.
Выступая на соревнованиях, спортсмен сам должен запускать в действие механизмы саморегуляции деятельности, а как это сделать без тренера, он не всегда знает. Только став своевременно полноправным субъектом своей деятельности, спортсмен может самостоятельно управлять своим состоянием, поведением, игрой и достигать высоких результатов. Но для этого он должен иметь определенный психологический навык и развитое сознание как высшую форму отражения складывающейся игровой ситуации.
Для этих целей, мы с самых первых занятий в спортивно-оздоровительных хоккейных группах хоккейной школы «Охта» и «Красная Машина – Юниор» проводим занятия по организации сознания. Читая детям стихи и предлагая им найти необходимую рифму, желательно подходящую по смыслу.
Находя такую рифму, ребёнок с самых первых занятий приходит к стройности в своём мышлении, учится подыскивать быстрые и логичные ответы на вопросы, оценивать ситуацию максимально точно и аргументированно.
К сожалению, я не слышал, чтобы кто-то, где-то, применял подобную практику на своих занятиях, но я искренне советую начать в вашей школе подобный эксперимент, и тогда за положительным результатом дело не станет!