МЫСЛИ ВСЛУХ. ЧТО РОЖДАЕТ У РЕБЁНКА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ РАБОТЫ.
Сегодня произошёл забавный эпизод. К нам в клуб привели мальчика, которого родители хотели определить заниматься хоккеем. Мальчишка шустрый, непоседливый, но по возрасту пока "не проходящий" даже в СОГ, ведь парню только в апреле будет три года. Однако родители и слушать ничего не хотели. Что-то, где-то почитали, кого-то, где-то послушали, и попытались проявить настойчивость.
После пяти минут разговора, я понял, что словесные аргументы, силы ни при каком раскладе не возымеют, и я им предложил компромисс. Я сказал, что если они меня убедят что их сын просто умеет ходить, то мы позволим ему посетить ледовую тренировку в группе набора.
Родители воодушевились. "Уж что-что, а ходить то он умеет" - воскликнул папа победно.
Мы пошли в зал и начали тест.
Сначала я попросил мальчугана пройти по клеточкам разлинованной на полу координационной лесенки - задание получилось. Затем мы прошли высоко поднимая колени, с задачей выставлять ступню на центр каждого квадрата лестницы. Появились первые трудности. Дойдя до конца лесенки, я призвал вернуться на исходную позицию обычным шагом, но уже спиной вперёд, и не оборачиваясь назад. Ошибки стали результативными, а времени потребовалось вдесятеро, от того же задания выполняемого лицом вперёд. Модификация упражнения подъёмом колена на уровень груди, наше тестирование полностью остановило. А ведь в заданиях использовалось обычное прямохождение, мы не задействовали ни приставной, ни скрестный шаг, ни "змейку". И что уж говорить о более сложных заданиях, таких как разноуровневое перешагивание, вариации длины шага и комбинации этих действий.
В результате мы расстались на том, что я дал родителям нашу программу развития базовых двигательных и спортивных навыков для малышей, и мы договорились встретиться в декабре, чтобы перед Новым Годом провести "новое" тестирование.
...К чему я заостряю на этом ваше внимание.
Развитые базовые двигательные навыки, это гарантия возникновения в дальнейшем у ребёнка того интереса к тренировочному процессу, который возникает, когда дело, которым занимается ребёнок, спорится. Когда у ребёнка получается то, что от него требует тренер, и то, за счёт чего его спортивные качества становятся выше. Такая работа доставляет ребёнку удовольствие! А мы, взрослые, в первую очередь должны помнить то, что именно за удовольствием мы и приводим своих детей на каток!