"МЫСЛИ ВСЛУХ"... ПОДСЛУШАНО В ТРЕНЕРСКОЙ - КТО МОЖЕТ ПОНИМАТЬ ДЕТСКИЙ ХОККЕЙ ГЛУБЖЕ, ЧЕМ "ХОККЕЙНЫЕ МАМЫ"?...
- Вы знаете, я в хоккее уже пять лет, и кое что в нём понимаю... - так начала свой монолог одна "хоккейная мама", с видом абсолютного знатока детского хоккея.
- Хорошо, - говорю я. Охотно в это верю - и что вы хотите мне сообщить с высоты вашего "опыта".
- Я хочу заявить, что вы предвзято относитесь к моему сыну. Я считаю, что он, играя в четвёртом звене не реализует свой огромный потенциал, в то время как на его месте во второй тройке, "через пень колоду" тужится ХХХХХХ, который на сегодняшней тренировке из десяти передач, дай бог половину доводил до адресата. Я сняла сегодняшнюю тренировку на видео, вот... смотрите... у моего каждая передача доходит до адресата, а у ХХХХХХ... посмотрите,... посмотрите...
Мне даже не нужно было устраивать просмотр, потому, что только что закончившуюся тренировку я помнил практически наизусть. Игрок про которого шла речь в монологе "хоккейной мамы", не находя путей для созидательного решения, избавлялся от шайбы в любом направлении, порой и вовсе вразрез с тренерской установкой. В том, что в его решениях нет и толики игровой мысли, его нисколько не заботило. Складывалось впечатление, что для него единственной задачей и главной целью была "точная передача" (что само по себе похвально) но при этом, он совершенно не озадачивался динамикой развития эпизода.
Игрок же, на которого пеняла "хоккейная мама", действительно ошибался. Но все его ошибки были продиктованы техническим браком, убрать который, лишь дело времени. По игровой мысли, по внезапности решения и созидательной остроте, это были в высшей степени грамотные, выверенные решения, которые в своё время, (когда техническое исполнение догонит креативность мысли), способны будут сделать из игрока настоящего мастера.
Обо всём этом, обезличенно конечно, я рассказал "хоккейной маме", после того, как выслушал её монолог. На несколько секунд в воздухе повисла пауза, затем, "знаток хоккея с пятилетним стажем" поджав губы молча удалилась. Я её не убедил. Но она, в принципе, к этому и не стремилась. Она давно и прочно сформировала свою "правду", и что самое обидное, судя по действиям ребёнка на площадке, сумела убедить его в её непреложной истине.