U8+ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. ФАЗА ВТОРАЯ. ПЛАН №1
U8+ ВТОРАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №1: ПЯТНАШКИ ВОКРУГ КЛЮШЕК
Описание
Перед началом упражнения игроки устанавливают клюшки, положив их друг к другу так, чтобы одна клюшка, стала продолжением другой. Тренер же делит игроков на пары, примерно одинаковые по своим двигательным возможностям.
Перед стартом игроки занимают позицию с торца своих клюшек, а тренер объявляет кто из них в данном упражнении «водящий», а кто «убегающий».
По одинарному свистку ребята начинают свою игру и «водящий» преследует «убегающего», с целью осалить его рукой. Тренер строго следит за правилами, ведь осаливание через клюшку, засчитано быть не может.
Если в процессе игры тренер даёт двойной свисток, «водящий» и «убегающий» меняются ролями и игра продолжается. Если тренер не подал двойной сигнал, то игра останавливается через отведённое тренером время. Игра заканчивается также и в том случае, если водящий «осаливает» «убегающего».
Ключевые аспекты игры
Следите за тем, чтобы траектории игры разных групп не пересекались. Если играющая пара сбивает клюшки, и они разлетаются, игра останавливается и клюшки выставляются в исходное положение.
За клюшками можно выложить мягкие препятствия или расставить конусы, чтобы побудить игроков держаться ближе к клюшкам. Для ушедшего с траектории игры можно предусмотреть штрафные баллы или присуждать ему поражение в игре.
Акцентируйте внимание «водящих» на возможностях смены направления движения, ложных рывках и использовании маневренного бега.
По своему усмотрению тренер может менять исходные задания на игру. Например, стартовать только латеральным скрестным шагом или убегать и догонять только спиной вперёд.
U8+ ВТОРАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №2: ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ КОНЬКАМИ. ДВИЖЕНИЕ СПИНОЙ ВПЕРЁД. (4 УПРАЖНЕНИЯ)
Описание
Тренер определяет для игроков точку старта и точку финиша, и расставляет игроков для выполнения упражнения.
Игроки, усвоив объяснение тренера приступают к работе, сосредоточившись на каждом задании. В этом упражнении нужно сделать обязательный акцент на их количестве, поскольку они имеют существенные различия.
После выполнения упражнения игроки, по решению тренера, либо остаются на точке финиша, начиная с неё очередной задание, либо, завершив упражнение, переходят на точку старта, для выполнения следующего повторения.
Второй игрок начинает выполнение задания, когда первый достигает точки финиша. Тренер и помощники контролируют выполнение упражнения игроками, не допуская искажения техники бега.
Упражнения:
- Отталкивание «полуфонариком» одной (левой\правой) ногой. Клюшка в двух руках, руки перед корпусом.
- Отталкивание «полуфонариком» одной и второй ногой поочерёдно. Клюшка в одной (или двух руках). Руки статичны, расположены перед корпусом.
- Отталкивание «полуфонариком» одной и второй ногой поочерёдно («гладкий бег» скользящими шагами), руки «работают» в одном ритме с ногами. Клюшка в одной руке.
- Отталкивание «полуфонариком» одной и второй ногой поочерёдно («гладкий бег» скользящими шагами), руки «работают» в одном ритме с ногами. Бег осуществляется с опусканием на одно колено (поочерёдно), после полного цикла отталкиваний. Клюшка в одной руке.
Тренер может переработать или дополнить любое упражнение по своему усмотрению и в соответствие с поставленными перед игроками задачами.
Ключевые аспекты прогрессии.
Техника бега: Отталкивания «полуфонариком» выполняются на максимальной амплитуде, без разворота бёдер с приведением стопы толчковой ноги под опорную. Акцентировать внимание спортсменов на согласованной работе рук и ног во время бега. При опускании на одно колено, руки игрока не должны быть опущены вниз, а плечи не должны быть наклонены вперёд и нависать над ногами.
В случае установки тренера на возврат игроков после выполнения упражнения к линии старта, игроки делают это со значительным ускорением.
U8+ ВТОРАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №3: ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ. КОНТРОЛЬ ШАЙБЫ ШИРОКИМ ВЕДЕНИЕМ, БОКОВОЕ ВЕДЕНИЕ (НИЖНЯЯ РУКА У ЛЕВОЙ (ОПОРНОЙ) НОГИ) С ЛОЖНЫМ ЗАМАХОМ, БОКОВОЕ ВЕДЕНИЕ (НИЖНЯЯ РУКА У ПРАВОЙ (ОПОРНОЙ) НОГИ) С ЛОЖНЫМ ЗАМАХОМ. (4 УПРАЖНЕНИЯ)
Описание
Тренер определяет место выполнения упражнения для каждого игрока, занимая которое, игрок последовательно выполняет каждое из четырёх упражнений.
Исходное положение – формирование игровой стойки, положения рук при контроле над шайбой. Хват клюшки, свободное скольжение нижней руки по шафту, боковое удержание клюшки при формировании одноопорного удержания корпуса на правой и левой опорной ноге.
Первое упражнение – ведение шайбы широким хватом перед собой. (С учётом всех позиций, сформированных исходным положением)
Второе упражнение – ведение шайбы сбоку (левого), (С учётом всех позиций, сформированных исходным положением) и приводящим движением рук для развития ложных действий при формировании обманных тактико-технических приёмов.
Третье упражнение – ведение шайбы сбоку (левого), (С учётом всех позиций, сформированных исходным положением) и отводящим движением рук для развития ложных действий при формировании обманных тактико-технических приёмов.
Четвёртое упражнение - ведение шайбы сбоку (правого), (С учётом всех позиций, сформированных исходным положением) и отводящим и приводящим ложным движением рук.
Ключевые аспекты упражнений:
Обе руки расположены на клюшке и находятся на ширине плеч игрока. Руки вытянуты от тела или находятся в полуприжатом положении, не касаясь корпуса игрока.
Крюк клюшки прилегает ко льду всей плоскостью, шайба контролируется второй половиной крюка (ближе к пятке).
Кисти рук развёрнуты так, чтобы крюк клюшки нависал над шайбой, «обнимая» её.
Шайба всегда находится на «рабочем» расстоянии от ног хоккеиста. Рабочее расстояние – это расстояние, при котором стойка хоккеиста не меняет своей оптимальной конфигурации.
При работе с шайбой, игроки акцентируют своё внимание на тренере, стараясь не упускать его из виду, контролируя шайбу.
U8+ ВТОРАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №4: ПОВОРОТ НА ВНУТРЕННИХ РЁБРАХ КОНЬКОВ, УСКОРЕНИЕ СКРЕСТНЫМ ШАГОМ
Описание
Перед началом упражнения, тренер устанавливает три конуса по направлению к синей линии, в шахматном порядке. Ещё один конус, может обозначать направление ускорения игрока скрестным шагом, после его выхода из последнего поворота.
Линия старта – закругление лицевого борта от лицевой линии.
По сигналу тренера игрок начинает выполнение упражнения, совершая проход вокруг первых трёх конусов. После чего игрок начинает ускорение скрестным шагом по дуге круга вбрасывания, получает от тренера передачу и завершает упражнение броском сходу.
Тренер может усложнить задание. Поставить на выходе из последнего поворота барьер, который нужно перепрыгнуть, после чего ускориться скрестным шагом. Также можно поставить на середине дистанции ускорения дополнительный конус, обвести который, игрок может только при помощи разворота бёдер и выхода на «кораблик».
По мере освоения упражнения, тренер может заменять конусы игроками, оказывающими носителю шайбы пассивное или полупассивное сопротивление, превращая упражнение в позиционное. Игрок может выполнять упражнение с шайбой со старта, совершая два броска по воротам – той шайбой, владение которой он осуществляет со старта, и той, которую получает от тренера.
По окончании выполнения упражнения, игрок возвращается на линию ожидания.
Ключевые аспекты упражнения
Следующий по очереди игрок, стартует не ранее чем первый игрок совершает поворот обходя третий конус.
Повороты вокруг конусов совершаются строго на внутреннем ребре лезвия конька опорной ноги. Совершая повороты, игрок старается не терять скорость.
Следите за смещением веса тела игрока, за плотностью входа в поворот и углом наклона конька опорной ноги. Акцентируйте внимание на балансе внутреннего ребра лезвия.
Игрок находится в низкой хоккейной стойке, плечи не нависают над коньками, взгляд игрока всегда направлен в сторону поворота.
U8+ ВТОРАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №5: ИГРА 2 НА 2 НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ (2 СТАНЦИИ)
Описание
Тренер устанавливает ворота на вершине одного из кругов вбрасывания напротив лицевого борта, и определяет игровую зону, выделяя её мягкими препятствиями.
Игроки, принимающие участие в игре, выстраиваются в линию за воротами. Тренер вбрасывает шайбу в закругление борта, и это считается сигналом к началу игры.
Два игрока, по одному из каждой «двойки», начинают борьбу за «свободную» шайбу, и как только один из игроков завладеет ею, в игру вступают два других игрока обеих команд.
Условия по умолчанию, допускают бросок по воротам только после передачи от партнёра партнёру. Однако тренер может ввести дополнительные условия, например обязательная передача на опорного игрока (тренера), перед броском в первом розыгрыше или при любой потере или перехвате шайбы.
По сигналу тренера игра завершается, и игроки возвращаются на линию ожидания. Однако тренер может усложнить условия, выводя на смену только одну пару, вторая же, продолжает работу, начиная новое упражнение «на усталости».
Ключевые аспекты упражнения.
При игре в обороне:
Воздействие на клюшку соперника (подбивка, наложение), крюк клюшки защищающегося всегда напротив шайбы контролируемой соперником, перманентное давление на соперника, непрекращающееся силовое воздействие и отзеркаливание его действий, сканирование площадки.
При игре в нападении:
Максимальная маневренность, защита шайбы (игрок располагается между шайбой и игроком соперника), использование ложных и обманных движений, зрячие действия через опорного игрока, смена мест, сканирование площадки.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.