Главная > ПРАКТИЧЕСКОЕ…

U8+ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. ФАЗА ПЕРВАЯ. ПЛАН №2

U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №2. ПРОГРЕССИЯ №1: ХАОТИЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАБОТА (3 СТАНЦИИ)

Описание

Игроки стартуют в игровой зоне, обозначенной тренером.

Каждый игрок выполняет упражнение с индивидуальной шайбой.

По сигналу тренера игроки начинают движение с поднятой головой, владея шайбой, и отрабатывая технику её ведения.

Поощряйте игроков к использованию всей игровой зоны, обозначенной тренером. Игроки должны сохранять технику владения шайбой, по возможности исключая лишние действия.

Ключевые аспекты упражнения

Это упражнение носит инвазивный (проникающий) характер. Необходимо объяснить игрокам, что они должны избегать столкновений друг с другом, потери шайбы в результате таких столкновений, для чего игроки должны держать голову поднятой, постоянно сканируя пространство вокруг себя. Если такие действия игрок будет вести в ущерб скорости, её снижение, не будет являться ошибкой выполнения задания, ибо в данном случае техническое совершенство имеет однозначный приоритет.

Техника владения клюшкой и работы с шайбой:

- уверенный контроль над шайбой закрытым крюком клюшки с его «удобной» и неудобной стороны;

- подвижность кистей обеих рук;

- «перетекание» шайбы от «пятки» на «мысок» и обратно;

- во время движения шайба на крюке клюшки;

- вся работа клюшкой производится с поднятой головой;

- медленный темп – не ошибка!

С ростом исполнительского мастерства игроков, тренер добавляет пассивное и полупассивное давление со стороны соперника, акцентируя внимание на способность игроков, владеющих шайбой к маневренным, ложным и обманным действиям.

Станции, основанные на выполнении данного задания:

- Контроль над шайбой с использованием всего арсенала маневренных действий, со сканированием игровой площадки и работой на удержание.

- Контроль над шайбой в условиях пассивного или полупассивного давления со стороны соперника (тренера).

- Игра «Царь горы», при которой игроки, владеющие шайбой на ограниченном пространстве, стараются без потери контроля над своей шайбой, лишить шайбы своего партнёра по упражнению.

U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №2. ПРОГРЕССИЯ №2: ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ КОНЬКАМИ - ОТТАЛКИВАНИЕ, СКОЛЬЖЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Описание

Тренер обозначает на льду точку старта и точку финиша предлагаемого им упражнения. Для этого можно воспользоваться маркерами льда или конусами.

Игроки, выполняя упражнение, предложенное тренером, перемещаются от точки старта к точке финиша. Достигнув финиша, игроки возвращаются к точке старта предложенным тренером способом, или остаются на месте и начинают следующее упражнение от точки финиша к точке старта.

Второй игрок начинает упражнение, как только первый игрок достиг точки финиша.

Упражнение:

Первое задание: Игрок отталкивается поочерёдно сначала одной, потом второй ногой, приводит ноги в стартовое положение (лезвия коньков направлены в сторону движения) и продолжает скольжение на двух ногах удерживая равновесие.

Второе задание: Игрок отталкивается одной ногой, переносит вес тела на вторую ногу  и продолжает скольжение на опорной ноге, до приведения толчковой ноги под опорную, после чего, игрок совершает отталкивание приведённой ногой, продолжая упражнение скольжением на противоположной ноге.

Третье задание: Игрок отталкивается одной ногой, переносит вес тела на вторую (опорную) ногу, скользя на которой, приводит толчковую ногу под опорную с характерным «бреющим лёд» движением носка лезвия конька. Удерживая баланс до конца инерции скольжения, игрок повторяет движение, отталкиваясь уже второй ногой.

По мере освоения упражнения, можно добавить шайбу, для её контроля, выполняющими задание игроками.

Ключевые аспекты упражнения:

Игрок должен сосредоточиться, а тренер акцентировать его внимание на технике отталкивания и техники приведения толчковой ноги под опорную.

Техника отталкивания:

Игровая стойка, плечи отведены и не нависают над коньками. Нога, производящая отталкивание полностью разогнута. В фазе одноопорного скольжения толчковая нога восстанавливается в фазе её приведения под опорную. Движение рук скоординировано и согласовано с движением ног. При отталкивании акцент на приложение силы «от пятки» на всю плоскость лезвия.

В случае заданной установки игрока к линии старта, поощряйте игроков возвращаться на максимальной скорости.

После освоения данного упражнения, поработайте над ним с одновременным контролем над шайбой.

U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №2. ПРОГРЕССИЯ №3: ДВЕ ПЕРЕДАЧИ

Описание

Перед началом упражнения, тренер устанавливает линию старта (пусть это будет лицевая линия, на которой установлены ворота, защищаемые вратарём. На вершине игровой зоны, им устанавливаются два конуса, - место поворота игроков.

Игроки выстраиваются на линии старта, по обе стороны от ворот, но не вплотную к ним. Один из игроков стартует по направлению к конусам контролируя шайбу, второй стартует в этом же направлении, поддерживая партнёра.

Игрок №1 пройдя примерно половину дистанции делает передачу на игрока №2, после чего оба игрока огибают конусы на встречном направлении, выходя в скрест друг к другу.

Обогнув конусы, игрок №2 делает обратную передачу на игрока №1, который замыкает её броском по воротам.

После окончания упражнения, игроки переходят к линии старта, меняясь местами, в этот момент вторая пара в линии ожидания, начинает выполнение задания.

Ключевые аспекты упражнения:

- передачи, которые используются игроками, должны быть строго заметающими. Каждый пас должен быть скользящим.

- при ведении шайбы избегать излишнего дриблинга, шайба должна быть накрыта крюком клюшки.

- не сокращайте амплитуду работы рук прижимая их к телу, обе руки свободны и подвижны, нижняя рука скользит по клюшке.

- поощряйте игроков одинаково уверенно принимать шайбу на обе стороны крюка клюшки.

- игровая площадка должна располагаться с обоих флангов зоны защиты.

U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №2. ПРОГРЕССИЯ №4: КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ С ОБВОДКОЙ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО СОПЕРНИКА И БРОСКОМ ПО ВОРОТАМ.

Описание

Тренер расставляет несколько (4-5) конусов имитирующих игроков соперника в верхней части круга вбрасывания зоны атаки.

Игроки выстраиваются в закруглении за лицевой линией – на линии старта для выполнения упражнения.

Первый игрок стартует по закруглению, контролируя шайбу. Ведение шайбы осуществляется с дриблингом. Подъехав к конусу, игрок делает обманное движение вовнутрь круга, показывая телом и клюшкой, что собирается изменить направление своего движения, но затем резким движением возвращается на первоначальную траекторию, переносит вес тела на внешнюю от круга ногу и обыгрывает конус с внешней стороны.

Освоив обводку через внешнюю от конуса сторону, игрокам может быть предложено обыгрывать предполагаемого соперника вовнутрь круга.

После обводки всех имитирующих соперника конусов, игроки выходят на ворота с угрозой и совершают бросок, с обязательным акцентом на его силу, точность и резкость.

После прохождения игроком конуса стоящего на вершине круга, следующий по очереди игрок, начинает выполнение своего задания.

Ключевые аспекты упражнения:

- совершенствуйте технику дриблинга (узкий хват), и обводки (средний и широкий хват). Тело игрока не должно ограничивать движения рук, руки перед корпусом в вытянутом или полуприжатом состоянии.

- шайба контролируется третьей третью крюка клюшки (ближе к пятке). Шайба «накрыта» крюком клюшки.

- при данном типе обводки, шайба позиционируется перед корпусом игрока. Потеря скорости в данном упражнении не считается ошибкой. В первую очередь, поощряйте формирование технического навыка каждого хоккеиста.

- убедитесь, что игроки отрабатывают контроль шайбы «удобной» и «неудобной» стороной крюка клюшки, с одинаковой частотой.

U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №2. ПРОГРЕССИЯ №5: 3 НА 3. ИГРА НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ НА ТРЕНЕРА.

Описание

Тренер выделяет игровое пространство, расставляет ворота, и определяет положение игроков для начала игры. По сигналу тренера стартует игра 3 на 3. Команда, владеющая шайбой, не может угрожать воротам, если она не сделала хотя бы одной передачи на одного из тренеров, располагающихся по периметру игровой зоны. Бросок по воротам следует только после участия в комбинации одного из тренеров.

При потере шайбы одной из команд, уже сделавшей передачу на тренера, вторая команда, начинает свою атаку заново, и развивая свои атакующие действия, обязательно включает тренера в развитие этой комбинации. Только после того, как тренер получил шайбу и сделал передачу на одного из игроков, команда имеет право наносить бросок по воротам.

Ключевые аспекты игры.

В защите: блокировка действий соперника, подбивка и наложение клюшки на клюшку соперника, отбор шайбы, плотная игра по позиции, сканирование площадки, постоянное общение с партнёрами.

В нападении: скоростное ведение, обводка соперника 1 на 1, взаимодействие с партнёрами по команде, общение с ними. Точность и своевременность передач, ложные и обманные действия, визуальное сканирование площадки.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".

Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27) 

Сумма перевода не регламентируется.