U8+ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА. ФАЗА ПЕРВАЯ. ПЛАН №1
U8 Minor Hockey Curriculum – Phase 1, Practice 1
U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №1: ХАОТИЧНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАБОТА (3 СТАНЦИИ)
Описание
Игроки стартуют в игровой зоне, обозначенной тренером.
Каждый игрок выполняет упражнение с индивидуальной шайбой.
По сигналу тренера игроки начинают движение с поднятой головой, владея шайбой, и отрабатывая технику её ведения.
Поощряйте игроков к использованию всей игровой зоны, обозначенной тренером. Игроки должны сохранять технику владения шайбой, по возможности исключая лишние действия.
Ключевые аспекты упражнения
Это упражнение носит инвазивный (проникающий) характер. Необходимо объяснить игрокам, что они должны избегать столкновений друг с другом, потери шайбы в результате таких столкновений, для чего игроки должны держать голову поднятой, постоянно сканируя пространство вокруг себя. Если такие действия игрок будет вести в ущерб скорости, её снижение, не будет являться ошибкой выполнения задания, ибо в данном случае техническое совершенство имеет однозначный приоритет.
Техника владения клюшкой и работы с шайбой:
- уверенный контроль над шайбой закрытым крюком клюшки с его «удобной» и неудобной стороны;
- подвижность кистей обеих рук;
- «перетекание» шайбы от «пятки» на «мысок» и обратно;
- во время движения шайба на крюке клюшки;
- вся работа клюшкой производится с поднятой головой;
- медленный темп – не ошибка!
С ростом исполнительского мастерства игроков, тренер добавляет пассивное и полупассивное давление со стороны соперника, акцентируя внимание на способность игроков, владеющих шайбой к маневренным, ложным и обманным действиям.
Станции, основанные на выполнении данного задания:
- Контроль над шайбой с использованием всего арсенала маневренных действий, со сканированием игровой площадки и работой на удержание.
- Контроль над шайбой в условиях пассивного или полупассивного давления со стороны соперника (тренера).
- Игра «Царь горы», при которой игроки, владеющие шайбой на ограниченном пространстве, стараются без потери контроля над своей шайбой, лишить шайбы своего партнёра по упражнению.
U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №2: ТЕХНИКА ВЛАДЕНИЯ КОНЬКАМИ - ОТТАЛКИВАНИЕ, СКОЛЬЖЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Описание
Тренер обозначает на льду точку старта и точку финиша предлагаемого им упражнения. Для этого можно воспользоваться маркерами льда или конусами.
Игроки, выполняя упражнение, предложенное тренером, перемещаются от точки старта к точке финиша. Достигнув финиша, игроки возвращаются к точке старта предложенным тренером способом, или остаются на месте и начинают следующее упражнение от точки финиша к точке старта.
Второй игрок начинает упражнение, как только первый игрок достиг точки финиша.
Упражнение:
Первое задание: Игрок отталкивается поочерёдно сначала одной, потом второй ногой, приводит ноги в стартовое положение (лезвия коньков направлены в сторону движения) и продолжает скольжение на двух ногах удерживая равновесие.
Второе задание: Игрок отталкивается одной ногой, переносит вес тела на вторую ногу и продолжает скольжение на опорной ноге, до приведения толчковой ноги под опорную, после чего, игрок совершает отталкивание приведённой ногой, продолжая упражнение скольжением на противоположной ноге.
Третье задание: Игрок отталкивается одной ногой, переносит вес тела на вторую (опорную) ногу, скользя на которой, приводит толчковую ногу под опорную с характерным «бреющим лёд» движением носка лезвия конька. Удерживая баланс до конца инерции скольжения, игрок повторяет движение, отталкиваясь уже второй ногой.
По мере освоения упражнения, можно добавить шайбу, для её контроля, выполняющими задание игроками.
Ключевые аспекты упражнения:
Игрок должен сосредоточиться, а тренер акцентировать его внимание на технике отталкивания и техники приведения толчковой ноги под опорную.
Техника отталкивания:
Игровая стойка, плечи отведены и не нависают над коньками. Нога, производящая отталкивание полностью разогнута. В фазе одноопорного скольжения толчковая нога восстанавливается в фазе её приведения под опорную. Движение рук скоординировано и согласовано с движением ног. При отталкивании акцент на приложение силы «от пятки» на всю плоскость лезвия.
В случае заданной установки игрока к линии старта, поощряйте игроков возвращаться на максимальной скорости.
После освоения данного упражнения, поработайте над ним с одновременным контролем над шайбой.
U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №3: ПОВОРОТ, ПЕРЕДАЧА И АТАКА ВОРОТ
Описание
Тренер определяет точку старта игроков, за которой устанавливается линия ожидания. Как правило это закругление лицевого борта. На нижней вершине ближнего круга вбрасывания устанавливается конус, ещё два конуса устанавливаются между синей линией и верхней вершиной круга, на равном расстоянии от нижнего конуса.
Игроки занимают положение на линии старта.
Первое упражнение. По сигналу тренера первый игрок стартует с шайбой, огибает первый конус (360 градусов) делает передачу на партнёра в линии старта, получает от него ответную передачу и продвигается вдоль борта. Смещаясь в центр за вторым конусом и обыгрывая третий, игрок с броском атакует ворота.
Как только первый игрок получает передачу от своего партнёра с линии ожидания и уходит вдоль длинного борта, второй игрок в линии начинает выполнение упражнения.
Второе упражнение. Во втором упражнении, после приёма передачи от партнёра, игрок, начав движение вдоль борта совершает передачу тренеру, и только получив ответный пас, огибает второй конус, обыгрывает третий и уходит на бросок по воротам. В этом упражнении, второй игрок начинает выполнение задания только после того, как первый получит ответную передачу от тренера.
Ключевые аспекты упражнения
Обязательный акцент на технике передачи. Передача должна быть заметающей, а пас скользящим по льду. Шайба накрыта крюком клюшки, отсутствует лишний дриблинг, игрок ведёт шайбу без перекладывания с одной стороны крюка клюшки на другой. Нижняя рука игрока подвижна при обводке конусов и манёвренной работе на коньках.
Бросок по воротам осуществляется из «бокового кармана», шайба выставляется напротив конька опорной ноги, шафт клюшки загружается, «вектор силы» тела направлен вперёд.
Для обеспечения точности в действиях игрок находится в низкой стойке, особенно при совершении поворота вокруг первого конуса и приёма-передачи шайбы от партнёра и тренера.
Акцентируйте внимание игроков на приёме передачи. Положение крюка клюшки при её приёме – перед своим корпусом. Выполняйте упражнение в обоих направлениях.
U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №4: СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОВОРОТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ УСКОРЕНИЕМ КРОССОВЕРОМ
Описание
Тренер определяет точку старта, например на внутренней хэш-метке одного из кругов вбрасывания в зоне атаки, и выставляет по кругу три конуса, один в нижней части круга и два в верхней.
По сигналу тренера игрок стартует к конусу на нижней вершине круга, огибает его входя в поворот, и ускоряется на выходе из поворота при использовании кроссовера.
Ускоряясь вверх, игрок огибает первый верхний конус скользящим поворотом (в направлении противоположном первому повороту), и снова использует линейные кроссоверы, для ускорения по всей окружности круга вбрасывания, вплоть до линии старта.
Второй игрок начинает выполнение задания, когда первый входит в скользящий поворот вокруг второго конуса.
Ключевые аспекты упражнения:
Низкая стойка для бега – ноги согнуты, грудь расправлена, плечи не нависают над коньками.
Техника кроссовера – внутреннее плечо не заваливается во внутрь, позиция бёдер – под плечами. Шаг – ударный, Совокупность действий – линейная. Отталкивание внешним ребром лезвия толчковой ноги, за опорную, под корпус.
Акцентируйте внимание игроков на работе лезвий коньков при беге кроссовером, их действия не должны иметь сбоев ни по ритму бега, ни по его темпу. Кроме того, важно, чтобы игроки сохраняли низкую стойку во время выполнения всего упражнения.
U8+ ПЕРВАЯ ФАЗА. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН №1. ПРОГРЕССИЯ №5: 1 В 0 С ДОГОНЯЮЩИМ (СТАНЦИИ)
Описание
Первое упражнение. Перед началом упражнения, тренер выделяет зону, в которой будет происходить игра. Например, это будет зона выделенная от лицевой до красной линии, или средняя зона, поперёк площадки.
Установив ворота, тренер устанавливает два конуса, напротив линии старта каждого игрока, которые будут обозначать вершину, преодолев которую игроку нужно сделать поворот.
Тренер контролирует шайбу на линии ворот и по его сигналу, спортсмены стартуют для того, чтобы, обогнув конус побороться за шайбу, которую тренер набрасывает или располагает таким образом, чтобы, обогнув конус, игроки могли побороться за неё находясь в равных условиях.
Подобрав шайбу, наиболее быстрый игрок атакует ворота, второй спортсмен, оказывает на него давление, стараясь не дать провести результативное действие. При этом тренер строго следит за нарушением правил, подножками, зацепами, толчками и так далее.
По завершении атаки игроки возвращаются на линию ожидания, предварительно поменявшись местами со своим соперником.
Второе упражнение. Тренер добавляет в конфигурацию упражнения дополнительные конусы, например два, в шахматном порядке. Игрок по сигналу тренера ускоряется до правого конуса, делает поворот огибая конус, (правое плечо вперёд), ускоряется назад до левого, вновь поворот, (левое плечо вперёд), («восьмёрка»), после чего ускоряется до «вершины», огибает её и ведёт борьбу за шайбу.
Третье упражнение. В этом упражнении тренер добавляет движение спиной вперёд, с переходом, после прохождения одного из участков дистанции.
По мере освоения упражнений, тренер может усложнять трассу дополнительными заданиями в виде торможений и повторных стартов, поворотов, виражей, вставаний на колени, падений и вставаний, приседов, переходов, смены направления движения и так далее. Игроки с удовольствием будут выполнять каждое такое задание, поскольку в них постоянно будет заложен соревновательный элемент. Что особо нравится детям.
Ключевые аспекты упражнения.
По мере совершенствования технических возможностей игроков, усложняйте и задания по броскам. Например, проведите линию, с которой игрок, владеющий шайбой, обязан нанести бросок по воротам, дабы у игроков не было соблазна постараться обвести вратаря.
Остановите упражнение, если посланная вами шайбы вышла за пределы конусов вокруг которых игроки совершают поворот. Такой выход шайбы чреват травмами головы, при столкновении в борьбе за шайбу.
Каждый раз усложняя задание, сосредоточьтесь на педагогических аспектах тренировки. Объясните игроку с какой целью вы предприняли то или иное усложнение, какие акценты требуются от игрока, чтобы освоить новое задание максимально эффективно.
В линии ожидания игроки всегда располагаются лицом в площадку и не теряют своей зрительной концентрации.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Редакция сайта будет безмерно благодарна любым вашим "донатам", которые позволят значительно расширить наши возможности по написанию, покупке, переводу и публикации нучно-практических и аналитических трудов, а также методических пособий по хоккею для их представления вашему вниманию на платформе образовательного сайта "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ".
Свой перевод Вы можете послать на карту СБЕРБАНКА 2202 2023 9382 2469 (до 07\27)
Сумма перевода не регламентируется.