Главная > ИГРОВЫЕ КАЧЕСТВА И…

ЭЛЕМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "ПЕРЕХОД"

Актуальность и весомую значимость такого элемента как «переход», в искусстве владения коньками, поставила на повестку дня финальная серия Кубка Стэнли между Нью Джерси и Детройтом. Достаточно вспомнить, как эффективное использование данного приёма обогащало и выделяло игру таких игроков как Пол Коффи или Стефан Рич, становится понятно, что при плотной, сверхнасыщенной игре со сложными защитными построениями, данный технический элемент выходит из разряда «один из», а становится в строй основополагающих приёмов.

Эта серия положила начало системе игры, в которой сверхплотная игра в средней зоне, с системами «ловушек» и «капканов», раз за разом откатывала волны атак соперников, разбивая их словно волнорез. А поскольку такая игра возможна только тогда, когда твои игроки способны к резким взрывным переходам к смене направления движения, чтобы создавать неожиданные контрвыпады по «слабому» флангу, им необходимо было освоить этот элемент в совершенстве.

Давайте посмотрим, какими же элементами технического мастерства характеризуется этот навык:

- Низкая стойка, проекция коленей закрывает носок конька;
- Спина прямая, голова и глаза подняты;
- При начале непосредственного исполнения элемента «переход», оба бедра одновременно разворачиваются на угол 90 градусов к первоначальному направлению движения.
- Если провести проекцию центра тяжести тела, его положение оказывается центрированным непосредственно над коньком опорной ноги, любое отклонение, вперёд или назад, вправо или влево, создаст неустойчивое состояние (потерю равновесия).
- Внешний конёк имеет рабочей внутреннюю кромку лезвия, оказывая значительное давление на лёд, выталкивается вверх и наружу.
- Внутренний конёк следует за внешним, его рабочая кромка внешняя, и эта нога направляет ваше движение.
- При совершении элемента «переход», ваши коньки оставят на льду почти идеальный след в форме буквы «С».
- После совершения «перехода» , ускорения легче всего достигнуть применив приём «кроссовер» (скрестный шаг)

Чтобы полноценно оценить ситуацию на площадке, вам нужно иметь возможность эффективно работать ногами, головой и корпусом. И полная информативность к вам придёт только тогда, когда вы при помощи всех этих частей тела, сумеете охватить все 360 градусов зрительного пространства. Продуктивно выполненный переход, откроет перед вами его половину. Переведя бёдра ног, при выполнении приёма, на угол 90 градусов от линии направления движения, вы сразу же получаете зрительный охват в 180 градусов. Если угол перехода будет меньше, вы потеряете не только в визуальном восприятии, но и в маневренности, и в скорости производства элемента, и в его амплитуде.