Главная > ГРУППОВЫЕ И…

ГРУППОВЫЕ И КОМАНДНЫЕ ИГРЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Мы всегда с большим удовольствием публикуем различные подвижные игры для ребят, которые помогают им стать более ловкими, более быстрыми, с хорошо сформированной двигательной реакцией и скоростью принимаемых решений.

ИГРА ПЕРВАЯ. "+1 МЯЧ"


 Одну из таких игр мы хотим предложить вам и сегодня. Она называется "+1 мяч". Это игра рекомендована на этапах: начальной подготовки (НП-4. U10+), начальной и углублённой специализации, спортивного совершенствования.

Игроки встают вкруг и у одного игрока в руках находятся два мяча. Одним из мячей он делает передачу на любого из своих партнёров, а партнёр, увидев что на него направлена передача, должен отправить свой мяч другому партнёру и в то же время поймать тот, который отправлен на него.

Так игроки постоянно принимают "лишний мяч" передавая свой на любого из партнёров. В результате, один из мячей всегда находится в воздухе.

Цель игры - не совершить потери мяча, выполнить задание слаженно, чётко, без потери концентрации.

Задача игры - формирование двигательной реакции, чувства взаимодействия с партнёром, точности и своевременности действий.

Правила можно менять и дополнять. Например, когда ребята освоят все движения в статике, добавляйте динамику, - шаг вперёд при передаче. При помощи упражнения можно приучать игроков и к общению между собой, например выкрикивать имя того, кому отдаёшь передачу или какую-либо дополнительную вводную на действие (верхом, от пола, на грудь и так далее). (Думаю игра будет полезна ребятам начиная с ГНП) Правила можно менять и дополнять. Например, когда ребята освоят все движения в статике, добавляйте динамику, - шаг вперёд при передаче. При помощи упражнения можно приучать и к общению между собой, например выкрикивать имя того, кому отдаёшь передачу или какую либо дополнительную вводную на действие (верхом, от пола, на грудь и так далее)

ИГРА ВТОРАЯ - "ЗАЩИТИ ПИЛОН"

Эта игра рекомендована на этапах: начальной подготовки (НП-3; НП-4. U9+), начальной и углублённой специализации, спортивного совершенствования.

В этой игре может принять участие один водящий и четыре играющих (максимально). Каждый спортсмен играет роль водящего по очереди.

Цель нападающих - перевернуть пилон. Цель защищающегося не дать этого сделать нападающему и "осалить" его в момент атаки. Осаленный игрок выбывает из игры, или становится водящим (в зависимости от правила установленного тренером)

В данной игре спортсмены должны демонстрировать хорошее взаимодействие, постоянно "раздёргивая" водящего, применяя ложные выпады и обманные старты.

Игра может проводиться и на льду, формируя многие двигательные качества и двигательную реакцию хоккеистов.

ИГРА ТРЕТЬЯ - "БОМБАРДИРОВЩИКИ"

Эта игра рекомендована на этапах: начальной подготовки (НП-3, НП-4. U9-10+), начальной и углублённой специализации, спортивного совершенствования.

В этой игре одновременно могут принять участие любое количество человек, но в зависимости от их количества, будет зависеть количество водящих - "операторов ПВО".

Целью игры атакующих (бомбардировщиков) является разрушение "башни" при помощи броска волейбольного или гандбольного мяча. Как только башня разрушена, на её защиту встают другие, назначенные тренером игроки. Смена игроков может осуществляться и по порядку очерёдности.

Целью игры защищающихся является не дать возможности атакующим разрушить мячом башню, в течение отведённого на игру времени, продемонстрировав ловкость, быстроту двигательной реакции, подвижность и предвидение действий соперника.

По сигналу тренера игроки выстраиваются вокруг башни и защищающих её игроков (игрока), в круг определённого тренером диаметра . Игроки передают мяч друг другу до тех пор, пока кто-то из нападающих не найдёт пространство необходимое для совершения точного броска.

Тренер может по своему усмотрению установить время игры, а также её правила. Он имеет возможность постоянно усложнять задачу как для играющих так и для водящих. Например защищать башню исключительно за счёт скорости перемещения (убрав руки за спину), или делая передачи на любого партнёра, кроме ближнего (стоящего слева и справа).

Победу в игре одерживают защитники, удержавшие неприкосновенность башни до конца игры.

ИГРА ЧЕТВЁРТАЯ - "СКАРАБЕИ"

Эта игра рекомендована на этапах: спортивно-оздоровительной и начальной подготовки (НП-1, НП-2).

Игра является соревновательной, эстафетной, в которой могут принять участие несколько команд численностью до 5-6 игроков в каждой. Игра многофункциональна и количество её модификаций зависит только от фантазии тренера.

Целью игры является формирование у спортсменов  пространственного чувства, согласованности в действиях, ловкостных качеств, развития координационных способностей, стабильности, равновесия, подвижности и гибкости. Кроме того умение играть в команде, работать с оглядкой на партнёра, постоянно сканируя игровую площадку.

Правила игры. Команды выстраиваются в колонны по пять - шесть человек. У впереди стоящего игрока ("капитана") на вытянутых вверх руках находится мяч. По сигналу тренера, игроки начинают передавать мяч от первого игрока к последнему, и последний игрок, получив мяч, пролезает между ногами всех игроков, дабы добраться до "головы" колонны, встать впереди и продолжить игру.

Игра считается завершённой когда игрок стоявший в голове колонны, снова вернётся на своё место. Победу одержит та команда, чей "капитан" поднимет мяч над головой первым.

Тренер может изменить конфигурацию игры по своему усмотрению. Игроки могут двигаться удерживая мяч за спиной, ползти на животе, удерживая мяч перед собой, проходить или проползать зигзагообразно, идти в обратном упоре лёжа на руках и так далее.

ИГРА ПЯТАЯ - "СОСЕДИ"

Эта игра рекомендована на всех этапах подготовки хоккеистов начиная с НП-3. В неё с удовольствием будут играть и ребята из групп начальной подготовки и хоккеисты обучающиеся на этапе спортивного совершенствования.

Эта игра развивает внимательность, наблюдательность, способность к мгновенному анализу обстановки и определяющих её действий, а также двигательную реакцию и точность в действиях игроков.

Целью игры является формирование у спортсменов чувства точности двигательного восприятия, скорости двигательной реакции, внимательности и согласованности в действиях.

Правила игры. Все играющие выстраиваются в круг, при этом у одного из играющих в руках находится баскетбольный или волейбольный мяч. Игрок обязан сделать передачу на любого из находящихся в кругу партнёров, исключая тех из них, кто стоит рядом с ним справа и слева. Все спортсмены принимающие участие в игре, внимательно следят за тем, на кого будет сделана передача, и в момент её приёма адресатом, игроки, занимающие позиции справа и слева от принимающего мяч, должны принять упор сидя. Если упор сидя принял кто либо из игроков не занимающих позицию рядом с адресатом передачи, включая и его самого, - этот участник покидает игру.

Задание считается завершённым, когда в кругу останется трое участников игры, или когда тренер даст сигнал к её завершению.

Тренер может изменить начальные условия соревнования. Игроки могут получить вводную на движение по кругу, прыжки на месте или любые иные действия, совершаемые  до момента передачи.

ИГРА ШЕСТАЯ - "ВОЗДУШНЫЙ ШАР"

Это игра, в которую с огромным удовольствием будут играть все ребята, начиная с НП-3 и заканчивая этапом спортивного совершенствования.

Игра развивает взаимодействие, двигательную реакцию, быстроту принятия решений, тактическую обоснованность и точность действий, двигательную ловкость.

Целью игры является формирование у спортсменов чувства точности двигательного восприятия, скорости двигательной реакции, внимательности и согласованности в действиях. 

Правила игры. Игроки численностью 4-5 человек образуют круг. В руках у одного из игроков баскетбольный или волейбольный мяч, в руках у другого надутый воздушный шарик. По сигналу тренера, игрок в руках которого находится воздушный шар, подкидывает его вверх, а игрок с баскетбольным мячом в руках делает передачу на любого из своих партнёров. Приняв мяч, партнёр подбегает к воздушному шару и держа баскетбольный мяч в руках, ударяет им по воздушному шарику вновь поднимая его вверх. Как только шарик снова взмывает вверх, игрок делает передачу баскетбольного мяча на любого из своих партнёров, и вся игровая ситуация вновь повторяется.

Длительность игры определяет тренер. За время продолжения игры, спортсмены не должны потерять контроль ни над воздушным шаром, ни над баскетбольным мячом.

Тренер может изменить начальные условия игры, превратив её в соревнование. Для этого в игру, параллельно вводится вторая пятёрка, и команды соревнуются в наименьшем количестве совершённых потерь.

Можно устроить соревнования и между игроками в пятёрке, для этого  игроки должны постараться распорядиться мячом и шаром разнонаправленно, например мяч вверх и вправо, а шар передать партнёру, находящемуся слева. При этом тренер оценивает степень силы и точности передачи мяча, дабы победа не достигалась за счёт заведомо нелегитимных действий. Данная игра может проходить на выбывание.

ИГРА СЕДЬМАЯ - "10 ПЕРЕДАЧ"

Это игра, в которую с огромным удовольствием будут играть все ребята, начиная с НП-3 и заканчивая этапом спортивного совершенствования.

Игра развивает скоростные качества, двигательную реакцию, оперативно-тактическое мышление и его быстроту, в игре отлично отрабатывается взаимодействие между игроками и формируются тактические решения.

Целью игры является воспитание у игроков умения работать в команде, действовать своевременно и в рамках игровых построений. Игра во многом решает проблемы визуального восприятия происходящих действий, заставляет мыслить оперативно и в командном ключе.

Правила игры: Тренер делит коллектив на две (или более) команды по 5 игроков в каждой, которые выходя на игровую площадку, ведут между собой взаимодействие, осуществляя передачу мяча друг другу, постоянно открываясь под передачу от партнёра, и предлагая себя в качестве адресата. Таким образом команда должна совершить 10 передач, которые автоматически становятся одним зачётным очком. Если в результате противоборства с соперником игрок команды владения теряет мяч, но он вновь возвращается игроками команды владения, игра продолжается без смены счёта. Если мячом завладевает игрок команды отбора, то его команда становится командой владения и отсчёт передач начинается сначала. Если команда совершает 10 передач, но продолжает владеть мячом, она идёт на второе набранное очко, продолжая владение мячом и взаимодействуя между игроками при помощи приёма-передачи паса.

Игра может проводиться до достижения одной из команд, набора определённого тренером количества зачётных очков. Или отведённого на игру времени.

ИГРА ВОСЬМАЯ - "8 ПЕРЕДАЧ" С ПЕРЕХОДОМ ВЛАДЕНИЯ

Эта игра во многом созвучна с игрой "10 передач", она преследует те же цели и задачи, что и предыдущее соревнование, и подходит для тех же категорий игроков.

Игра развивает скоростные качества, двигательную реакцию, оперативно-тактическое мышление и его быстроту, в игре отлично отрабатывается взаимодействие между игроками и формируются тактические решения.

Целью игры является воспитание у игроков умения работать в команде, действовать своевременно и в рамках игровых построений. Игра во многом решает проблемы визуального восприятия происходящих действий, заставляет мыслить оперативно и в командном ключе.

Правила игры: Тренер делит коллектив на две (или более) команды по 5 игроков в каждой, которые выходя на игровую площадку, ведут между собой взаимодействие, осуществляя передачу мяча друг другу, постоянно открываясь под передачу от партнёра, и предлагая себя в качестве адресата. Таким образом команда должна совершить 8 передач, которые не будут прерваны игроками команды отбора. В случае, если 8 передач в рамках взаимодействия игроков одной команды, проходят, то команда получает зачётное очко, но при этом теряет владение мячом, передавая его сопернику. Если во время владения мячом игроками одной команды, соперник осуществил воздействие на мяч, изменив траекторию его полёта, мяч без борьбы передаётся сопернику, и отсчёт передач начинается заново.

Победа достаётся команде, набравшей наибольшее количество очков. В случае равенства в счёте, победа присуждается команде, владеющей мячом на момент свистка тренера об окончании игры.

ИГРА ДЕВЯТАЯ - "ЛИСИЙ ХВОСТ"

В данной игре принимают участие дети всех возрастных категорий обучения от НП-1 до ГСС. Игра простая и очень весёлая, но при этом несёт в себе значительные развивающие функции.

Для того, чтобы преуспеть в этой игре, необходима двигательная быстрота, резкость действий, способность сканировать максимальное игровое пространство, высокая маневренность, взрывные качества и умение максимально быстро поменять направление движения.

Правила игры: В игре возможно несколько модификаций, начиная от игры "каждый за себя", заканчивая командным или групповым противостоянием. При игре "каждый за себя", все игроки получают по "лисьему хвосту" - небольшому полотенцу, которое будет заложено игроком сзади за спортивные шорты так, чтобы полотенце удерживаясь за резинкой шорт, свисало на манер "хвостика". Задача игроков выхватить из шорт соперников их "лисьи хвостики", оставив свой хвост в неприкосновенности.

По сигналу тренера игроки начинают бег в границах игровой зоны, охотясь на "лисьи хвостики" соперников, и защищая свой. Игрок не сумевший сорвать ни одного хвоста и при этом потерявший свой хвост - выбывает из игры. Сорвав хвост с одного из противников, игрок крепко зажимает его в руке и продолжает охоту. Если он в процессе игры лишается своего хвоста, он может воспользоваться любым ранее сорванным, и вернув его на место, продолжить игру.

Победу одерживает игрок, не потерявший своего "лисьего хвоста" на момент финального свистка, и собравший наибольшее количество "хвостов" соперника.

В командной игре, охота ведётся команда на команду и игроки завоевавшие хвосты у соперника, могут вернуть в игру выбывшего партнёра, отдав ему свой трофей. 

В групповой игре, тренер может определить несколько групп, участвующих в действии. В этом случае, игроки, составляющие одну группу, охотятся за хвостами игроков из двух других групп. В остальном правила остаются идентичными. 

ИГРА ДЕСЯТАЯ - "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Это игра, в которую с огромным удовольствием будут играть все ребята, начиная с НП-3 и заканчивая этапом спортивного совершенствования.

Игра развивает двигательные навыки, скоростные качества, способность к тактической и стратегической мысли, быстроту двигательной и ментальной реакции, а также отвественность за принятое решение.

В данную игру можно играть как на льду, так и вне его.

Правила игры. Тренер устанавливает на земле или на льду клюшки таким образом, чтобы они составили квадрат с девятью клетками. Игроки выстраиваются в две колонны (две команды), и у первых трёх игроков каждой команды, в руках по одной футбольной фишке одного цвета. По сигналу тренера игроки стартуют по очереди, с целью заполнить одну из клеток таким образом, чтобы иметь потенциальную возможность составить три фишки в один ряд - по вертикали, по горизонтали, или по диагонали.

Каждый игрок, добегая до квадрата, кладёт свою фишку в клетку и возвращается назад, передавая эстафету партнёру, который в свою очередь, бежит установить в свободную ячейку свою фишку.

Если игроки заполнили весь квадрат своими фишками но они не встали подряд так, ка было указано выше, то получив эстафету, следующий по очереди игрок бежит к квадрату и переставляет одну фишку своей команды, стараясь добиться нужной конфигурации.

Игра заканчивается, если одна из команд сумела выстроить три фишки в одну линию. Эта команда и объявляется победителем.

ИГРА ОДИННАДЦАТАЯ - "ЦВЕТНАЯ КНОПКА"

В данной игре принимают участие дети всех возрастных категорий обучения от НП-1 до ГСС. Игра простая и очень динамичная, но при этом несёт в себе значительные развивающие функции.

Игра формирует у ребёнка скоростные качества, внимательность, скорость принятия решений, способность к тактически обоснованным действиям, развитие оперативно-тактического и стратегического мышления.

Правила игры. На игровом поле располагается несколько футбольных фишек разных цветов. Команды состоящие из 4-5 человек выстраиваются в колонны на линии старта. По сигналу тренера команды начинают бег, и в момент старта слышат команду с названием цвета одной из фишек.

Игроки выполняющие забег, должны обработать полученную информацию, просчитать траекторию бега до цели, одновременно разработав план тактической борьбы с соперником. Задачей игрока является первым добежать до футбольной фишки нужного цвета и первым -же, коснуться её ногой (наступить)

Победу в игре одерживает команда, собравшая наибольшее количество побед в промежуточных стартах. Во время игры не разрешается ведение силовых единоборств и оказание силового воздействия на соперника. всё должны решить тактика бега и его скорость.

ИГРА ДВЕНАДЦАТАЯ - "УДАР ГОЛОВОЙ"

Игра рекомендована для ребят категории обучения от НП-3 до ГСС. И предназначена для переключения от высоких силовых и ментальных тренировочных нагрузок.

Игра формирует у ребёнка скоростные качества и быстроту. Умение работать в команде, а также согласованность действий с партнёрами. Скорость принятия решений, равно как и скорость двигательной реакции. Вырабатывает игровую дисциплину и жажду победы.

Данная игра соревновательная и имеет тип эстафеты. Правила игры просты. Игроки выстраиваются в две колонны - это две команды принимающие участие в игре. По сигналу тренера, первый игрок подбрасывает воздушный шарик в воздух и бьёт по нему головой с целью продвинуть его максимально вперёд. При этом игрок должен стараться ударить так, чтобы шарик не начал свой полёт по траектории сверху вниз, ведь это затруднит дальнейшие действия его партнёров. Игрок может наносить удар по мячу в прыжке, с разбегу, стояна коленях или даже лёжа, если мяч опустился слишком критично. После каждого удара, игрок возвращается бегом на линию ожидания, в хвост колонны. Следующий игрок команды имеет право стартовать только после того, как впереди него стоящий игрок, ударил по шарику головой. За этим правилом строго следит тренер. Победу одерживает команда, чей шарик продвинулся по воздуху дальше, чем шарик соперника.

ИГРА ТРИНАДЦАТАЯ - "БОМБАРДИРЫ"

Эта игра гарантированно станет любимой у ребят во время летнего предсезонного тренировочного сбора. В неё с удовольствием поиграют спортсмены на этапе начального и углублённого спортивного совершенствования, да и более старшие ребята, получат от неё большое удовольствие.

Для игры нужны две команды по четыре человека, теннисный корт или ровная площадка на которой можно натянуть или выстроить препятствие имитирующее теннисную сетку. Две простыни или два прямоугольных отреза любой материи, и воздушные шары наполненные водой, в количестве трёх, на одну игру.

Правила игры: игроки удерживают отрез материи по его углам. Тренер назначает команду первой наносящую свой бросок, или команды разыгрывают это право на "камень - ножницы - бумага". Выиграв право первого броска. Игроки кладут шар наполненный водой на удерживаемую ими простынь и подкидывают его в воздух, стараясь пербросить через препятствие имитирующее сетку. На противоположной стороне, команда соперников старается поймать своей простынью летящий мяч, не дав ему упасть на землю.

Команда сумевшая сделать свой бросок так, чтобы соперник не смог поймать шар на простынь, получает одно зачётное очко. Если команда не сумела перебросить мяч, то очко получает соперник.

В случае, если команда ловит шар пущенный соперником, она совершает свой ответный бросок, и так происходит до тех пор, пока одна из команд не уронит шар. В этом случае, её соперник получает одно зачётное очко. Игра ведётся до получения двух зачётных очков одной командой.