Главная > ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ…

ПРИЁМ – ПЕРЕДАЧА ПАСА. ЛУЧШИЕ СТРАТЕГИИ ДАННОГО ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО ПРИЁМА

Самый ценный хоккейный совет в моей жизни дал мне мой отец: «Чем большим количеством вариантов приёма-передачи паса владеет хоккеист, тем выше его игровое мастерство».

При просмотре хоккейного матча, мы легко можем сосредоточиться на том, какие действия выполняет игрок установивший контроль над шайбой. Оценивая это, мы делаем выводы о развитии его возможностей и наличие игровых способностей. Мы оцениваем, насколько быстры, резки и пластичны его руки, насколько согласовано их взаимодействие с ногами, корпусом и решениями хоккеиста. Насколько оправданы его финты, ускорения и дриблинг. Тем не менее, мы часто упускаем из вида ключевой момент, и этим моментом является техника приёма передачи.

Ещё один совет, данный мне отцом, гласит: «Сделай так, чтобы первым кого увидел твой партнёр, владеющий шайбой, подняв свои глаза, был ты».

Однако! Даже если ты отлично знаешь, что нужно сделать, чтобы шайба оказалась в сетке ворот соперника и даже если у тебя самое потрясающее голевое чутьё в мире, если ты не умеешь принять передачу так, чтобы на её обработку уходило минимальное количество времени, воплотить твои сильные навыки в игру тебе будет весьма затруднительно.

Не менее затруднительно будет их воплотить в дальнейшие эффективные действия, если игрок открывается под передачу в условиях плотного трафика, жёсткого прессинга или вообще, рассчитывая на передачу, не имеет контакта с партнёром, владеющим шайбой.

Нынешний тренер «Баффало» Дон Гранато в одном из своих выступлений на тренерском симпозиуме в далёком 2015 году поведал нам комментируя один из видеороликов сопровождающих его лекции:

«Посмотрите на парня под №12 в синей майке. Посмотрите на то, как он елозит по льду пытаясь занять выгодную позицию, но почему-то, постоянно оказывается в невыгодной. По каким-то причинам он всё время спиной к шайбе и к партнёрам, которые ею владеют. Он отличный игрок, но явно видно, что он совершенно «потерялся». Такое впечатление, что он не понимает куда ему двигаться».

С тех пор прошло приличное количество времени, и этот парень явно кое-чему научился, поскольку говорил тогда Дон Гранато, не много, ни мало, а об Остоне Мэтьюзе…

КЛЮЧИ К УСПЕХУ

Местоположение

 Движение, движение, движение… и вот вы уже над опорным игроком, а перед вами перспективная свободная зона и вы в поле зрения партнёра, владеющего шайбой.

Время

Вы видите партнёра, и можете сделать вывод, что передача на него проходит. Вы установили с ним контакт, и он понимает, что вы готовы сделать на него передачу. Не торопитесь, дайте ему подготовиться к её приёму, передача должна быть своевременной, и тогда это будет наилучшая передача.

Скорость

Создание преимущество в скорости над соперником, создание преимущества в скоростном взаимодействии с партнёром, создание возможных для него преимуществ после получения передачи – это ваши главные козыри. Но при этом вы должны помнить, что в случае некой крайности, всегда лучше немного опоздать, нежели поторопиться. Не забывайте о поговорке: «Поспешишь – людей насмешишь».

УСПЕХ И НЕУДАЧА

Наша цель состоит в том, чтобы путём применения трёх вышеизложенных компонентов создать безопасную траекторию при прохождении шайбы во время приёма – передачи паса. Возможность максимально долго оставаться в позиции, в которой такая траектория остаётся под вашим контролем (при этом не важно, отдаёте вы передачу, или принимаете шайбу), является признаком элитного игрового навыка.

Расстояние, как фактор успеха

Чем короче траектория паса, тем легче его точное воплощение. Отсутствие препятствия на линии паса, фактически гарантирует его прохождение. Кроме того, чем проще линия паса, чем свободнее её траектория от воздействия соперника, тем меньше требуется навыков для того, чтобы сделать эту передачу максимально точной.

Расстояние, как фактор неудачи

В ожидание передачи от партнёра, старайтесь располагаться так, чтобы один защитник соперника не мог контролировать и ваши действия и действия вашего партнёра. Другими словами, вы не должны располагаться чересчур близко к товарищу по команде.

То же относится и к дальним передачам. Не стоит ожидать, что любой ваш партнёр сможет найти вас передачей из-за своих ворот, если вы барражируете на синей линии соперника. Дальние передачи, это особый вид хоккейного искусства, это почти всегда наигранная комбинация, и её выполняют только те игроки, которые умеют это делать и это их умение пользуется доверием тренера.

Направление, как фактор успеха

По большому счёту есть два вида передач – «горизонтальная» (диагональная) – это передача, пересекающая площадку с востока на запад и с запада на восток, и «вертикальная» – имеющая, соответственно, направление с севера на юг и с юга на север. Горизонтальную передачу по целому ряду причин выполнить намного легче, чем вертикальную, вследствие чего можно сделать вывод, что команда, обладающая надёжным «вертикальным» пасом, сможет, при прочих равных, иметь игровое преимущество над командой, таким пасом не владеющей.

Направление, как фактор неудачи.

Старайтесь не располагаться спиной к партнёру, контролирующему шайбу, не опускайте голову вниз, контролируйте игру, контролируйте направление движения шайбы и игроков обеих команд, акцентируя своё внимание на игровом эпизоде и перемещениях хоккеистов. Любая невнимательность чревата либо травмой, либо успешными действиями соперника.

Согласованность действий, как фактор успеха

Чем согласованней действия игроков команды, тем выше её общий игровой класс. Что ни говори, а хоккейный IQ напрямую влияет на и на стратегию, и на тактику игры, и на её воплощения командой. Взаимодействуя, игроки с высоким игровым интеллектом прекрасно осознают, чего, и в какой момент времени ожидать от своих партнёров, где и в какой момент времени они будут находиться, и куда необходимо открыться под наиболее продуктивную передачу. Такая согласованность позволит игрокам быстро и точно находить решения, эффективно воплощая их в игру.

Задуманная игроком передача, тем опаснее, чем меньше её ожидает соперник. Отличная передача отличается от хорошей наличием паузы, ложных движений и замахов, демонстрацией ложных намерений, и всё это в полном взаимопонимании с партнёром, который будет являться адресатом данной передачи.

СИТУАЦИОННОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Акцент на игровом эпизоде

Как поведал нам в своё время Тони Гранато, «игроки должны быть полностью сконцентрированы на игровом эпизоде». Повернуться спиной к носителю шайбы – потенциально проиграть эпизод. Игроки владеют массой технических приёмов, различными переходами и переключениями, только лишь для того, чтобы всегда оставаться в игре и держать в поле зрения игрока владеющего шайбой. Если действия каждого игрока продуктивны и внимательны, то они позволяют сохранить импульс атаки, без ущерба своему восприятию развития игрового эпизода.

ПОЛНОСТЬЮ РАБОТА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ "ДОНОВ" ПРОЕКТА "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ"