Главная > КОУЧИНГ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЛОВКОСТЬ. ЗНАКОМСТВО С АКРОБАТИКОЙ.

Для совершенствования двигательной ловкости на льду, ребёнку необходим  устойчивый навык владения коньками, для становления которого, в свою очередь, ему требуется совершенная двигательная  ловкость.

Казалось бы замкнутый круг, но это только на первый взгляд. Ведь для решения этой задачи, у нас есть великолепный инструмент, называемый «развитие общей ловкости».

Двигательная ловкость – царица управления движениями. Более ёмкого определения, чем сделал профессор Н.А. Бернштейн, пожалуй, не дать.

Ловкость  — это   сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться, оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и выполнять сложно координированные действия.

Комплексные качества ловкости позволяют быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, рационально выполнять сложные по координации движения дозируя силу мышечных сокращений, качественно и быстро овладевать новыми движениями, уметь перестраивать их под воздействием изменяющихся обстоятельств, проецировать мышечную точность движений.

Двигательная ловкость на льду, как производная общей двигательной ловкости основывается на способностях выполнять разнообразные двигательные качества во внезапно изменяющихся ситуациях, на предельной концентрации качеств психологических.

Ловкость, как  двигательное качество, включает в себя:  координационные способности  (согласование и перестроение движений, дифференцирование усилий, мышечную координацию,  произвольное расслабление), разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания), чувства (равновесия,  времени и пространства,  ориентации,  ритма).

Для того чтобы качественно и эффективно достичь высокого уровня ловкости, надо работать над   развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество. Для достижения цели – развития общей ловкости детей занимающихся хоккеем с шайбой, идеально подходит включение в программу вне ледовой подготовки, элементов акробатики.

Акробатическому направлению в тренировочной практике соответствует координационная сложность движений и двигательных действий, умение быстро и правильно решить двигательную задачу, иметь силу, быстроту, подвижность в суставах, обладать волевыми качествами.

Поскольку двигательную ловкость на льду можно отнести к третьей, наиболее сложной степени ловкости, которая проявляется в « точности и координированности  движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях», юному хоккеисту необходимо овладеть в совершенстве двумя первыми степенями составляющими понятие «общая ловкость» - пространственной точностью и координированностью движений, а так же пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

Таким образом,  мы должны целенаправленно развивать ловкость   с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.

При должном развитии общей ловкости юного хоккеиста, к 9 - 10 годам, он должен в совершенстве овладеть такими упражнениями как «мостик», «кувырок лицом и спиной вперёд», «боковое колесо», «сальто лицом и спиной вперёд» и др.

В этом случае, переход к третьей, наиболее сложной фазе развития двигательной ловкости, а именно, двигательной ловкости на льду, пройдёт без каких либо специфических усилий, в рамках установленной программы развития, которая по её окончании, к 16-17 годам, даст на выходе игрока высокой квалификации в области владения коньками.